Мобильный кран жесткой подвески

 

Использование: относится к грузоподъемным механизмам, а именно к выдвижным стрелам мобильных кранов и подъемников для строительно-монтажных и погрузо-разгузочных работ. Сущность изобретения: стрела выполняется в виде свернутой в спираль термически обработанной тонколистовой ленты прямоугольного сечения, разворачивающейся по мере выдвижения в телескопическую коническую пружину малой жесткости витков, продольная и поперечная устойчивость которой увеличивается за счет прижатия витков друг к другу поворотным устройством на механизме выдвижения стрелы крана. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может найти применение в мобильных кранах и подъемниках для строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работ.

Известны мобильные краны жесткой подвески с установленной на опорно-поворотной раме шасси выдвижной стрелой, состоящей из неподвижной части с механизмами наклона стрелы и подъемами груза, подвижной части из отдельных, телескопически соединенных секций коробчатой формы с прикрепленными на оголовке стрелы блоками полиспаста и крюковой подвески, а также механизма выдвижения стрелы, связывающего воедино неподвижную и подвижную части (патент RU N 1773858, B 66 C 23/06, 1993).

Целью изобретения является упрощение изготовления выдвижной стрелы и снижение ее металлоемкости без потери несущих характеристик.

Цель достигается заменой сварной многосекционной коробчатой формы стрелы стрелой, выполненной из материала с упругими свойствами в виде свернутой в спираль цельной тонколистовой ленты прямоугольного сечения с большим отношением ширины к толщине ее, например (b/t)min>200, разворачивающейся по мере выдвижения стрелы в телескопическую коническую пружину малой жесткости боковых сторон последующих витков, скользящими относительно друг друга, с прижатием боковых сторон последующих витков к боковым сторонам предыдущих в процессе и по окончании выдвижения стрелы крана.

Применение тонколистовой ленты с высокими механическими свойствами, достигаемыми за счет глубокой прокаливаемости по сечению, позволяет уменьшить толщину применяемого материала и вследствие этого снизить металлоемкость конструкции.

Отказ от сложной сварной конструкции стрелы коробчатой формы телескопического типа значительно упрощает изготовление, снижает трудоемкость и, как результат, стоимость, так как позволяет перенести тяжесть изготовления не заготовительный этап производства применение готового проката без значительной механической обработки.

Если график грузоподъемности существующих кранов с выдвижной стрелой телескопического типа имеет при одном угле наклона ступенчатый вид в зависимости от длины вылета секции, то кран с лентоспиральной стрелой дает плавную характеристику изменения грузоподъемности за счет равномерного изменения распределения материала стрелы по длине ее вылета.

На фиг. 1 изображен мобильный кран с выдвижной лентоспиральной стрелой, вид сбоку; на фиг.2 выдвижная лентоспиральная стрела, поперечный разрез; на фиг. 3 крепление узлов и механизмов на оголовке подвижной части стрелы, вид сверху; на фиг.4 лента стрелы, поперечный разрез.

Предлагаемый мобильный кран жесткой подвески с выдвижной лентоспиральной стрелой состоит из неподвижной части 1 с механизмами подъема груза 10 и наклона стрелы 6, установленной на опорно-поворотной раме шасси 5, а также из подвижной части 2 в виде спиралеобразной ленты 7.

Механизм наклона стрелы 6 служит для поворота в вертикальной плоскости неподвижного, прикрепленного к опорно-поворотной раме 5, конца ленты 7, плавно переходящего в подвижную часть, как спирали, ленты 2.

В поперечном разрезе лента 7 представляет собой спираль, например архимедову, изображенную на фиг.2.

Часть ленты 7, представлена как оголовок стрелы на виде сверху, показано на фиг.3.

На одной стороне оголовки ленты крепятся на вращающейся обойме блока полиспаста 3 и крюковая подвеска 4 (фиг.1), на другой стороне устанавливается поворотный механизм ленты 8, связанный с механизмом перемещения стрелы 9.

Механизм перемещения стрелы 9 представляет собой телескопический длинноходовый гидроцилиндр со штоком, на конце которого устанавливается механизм поворота ленты 8.

При возвратно-поступательном перемещении стрелы 2 механизм поворота ленты 8 обеспечивает за счет прижима плотный контакт между витками спиральной ленты 7, необходимый для придания продольной и поперечной жестокости подвижной части стрелы 2.

Поперечное сечение ленты 7 на фиг.4 представляет собой прямоугольник с отношением ширины ленты к ее толщине, например (b/t)min > 200.

Формула изобретения

1. Мобильный кран жесткой подвески с установленной на опорно-поворотной раме стрелой, содержащей неподвижную часть с механизмом наклона стрелы и механизмом подъема груза, подвижную часть с оголовком, блоки полиспаста, установленные на оголовке, крюковую подвеску и механизм выдвижения стрелы, кинематически соединяющий подвижную и неподвижную части стрелы, отличающийся тем, что стрела снабжена поворотным механизмом для обеспечения ее жесткости и выполнена из упругого материала в виде свернутой в спираль цельной ленты прямоугольного сечения, при этом отношение ширины ленты к ее толщине больше 2000.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что поворотный механизм установлен на оголовке стрелы параллельно оси ее выдвижения, при этом угол его поворота согласован с возвратно-поступательным перемещением стрелы.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен поворотной обоймой, установленной на оголовке выдвижной части стрелы с возможностью крепления к обойме блока полиспаста и крюковой подвески.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к консо/Тьным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к кранам , устанавливаемым на перекрытия кровли

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым манипуляторам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные к подъемно-опускной раме два грузовых блока и два уравнительных блока, прикрепленных к верхней части подводной зарядной станции. Когда она находится на заданной глубине, подъемная лебедка не работает. Поперечная качка судна сопровождается вращением уравнительных блоков, при этом продольная качка зарядной станции отсутствует. Привод подъемно-опускной рамы вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами, которые измеряют ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой рамы, образует систему автоматического управления углом ее наклона. При нахождении зарядной станции под водой подъемно-опускная рама совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванному его продольной качкой. Повышение быстродействия компенсаторного устройства обеспечивается дополнительным регулированием по возмущению: положению, скорости и ускорению оси крепления подъемно-опускной рамы. Достигаются удешевление и повышение надежности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к судовой технике и может быть использовано для спуска, подъема и стабилизации глубины погружения подводных зарядных станций, заряжающих аккумуляторные батареи подводных аппаратов. Спускоподъемное устройство содержит снабженный приводом механизм подъема. Тяговый орган устройства связан с подводной зарядной станцией и выполнен как у выжимного рычажного подъемника, содержащего две идентичные сопряженные рычажные системы. Приводной блок подъемника прикреплен к установленной на судне несущей раме с использованием карданного механизма, независимой подвески и демпфирующих амортизаторов. Спуск и подъем подводной зарядной станции производится через сквозную шахту, которая проходит в непосредственной близости от центра масс судна. Привод механизма подъема вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами образует систему автоматического управления длиной тягового органа. Кабель, передающий электроэнергию от судовой электроэнергетической системы на подводный объект, протянут вдоль последовательно соединенных шарнирами рычагов одной из рычажных систем. Достигается возможность стабилизации глубины погружения подводной зарядной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх