Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле. Кран представляет собой двухсекционную шарнирно-сочлененную стрелу, установленную на поворотном основании, причем корневая стрела имеет возможность отклонения как в направлении верхней стрелы (максимальный вылет), так и в противоположном направлении (минимальный вылет). При этом для ограничения высоты подъема верхней стрелы параллельно корневой стреле установлена телескопическая штанга. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности на путевых машинах, предназначенных для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути.

Наиболее близким к изобретению является кран, установленный на грузовой автодрезине, принятой за прототип. Кран имеет шарнирно-сочлененную стрелу, каждая секция которой перемешивается своим гидроцилиндром. Опорно-поворотное устройство обеспечивает разворот крана вокруг вертикальной оси. Для ограничения высоты подъема груза и предотвращения перегрузок на стреле предусмотрены два путевых выключателя.

Кинематика предлагаемого крана позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы в стесненных условиях тоннелей, имеет больший диапазон рабочей зоны, кроме того, указанный кран имеет систему ограничения высоты подъема стрелы, что создает дополнительную безопасность при производстве работ вблизи контактного провода.

Указанные преимущества достигаются совокупностью следующих существенных признаков.

Грузоподъемный кран представляет собой двухсекционную шарнирно-сочлененную стрелу, установленную в центре поворотного основания. Каждая секция стрелы управляется своим гидроцилиндром. Корневая стрела имеет возможность отклоняться в вертикальной плоскости симметрично в противоположные стороны относительно вертикальной оси. При этом верхняя стрела имеет возможность оставаться в горизонтальном положении, что достигается за счет телескопической штанги, установленной параллельно корневой стреле так, что верхняя часть ее крепится к верхней стреле, а нижняя к поворотной платформе, создавая подвижный параллелограмм. Таким образом, обеспечивается ограничение высоты подъема стрелы, что повышает безопасность при работе вблизи контактного провода. При наклоне стрелы в направление верхней стрелы (положительный угол) кран имеет максимальный вылет. При наклоне корневой стрелы в противоположную сторону (отрицательный угол) кран имеет минимальный вылет и минимальные габариты, что позволяет ему разворачиваться при работе в ограниченном пространстве, например в тоннеле.

Телескопическая штанга может быть отключена, в этом случае стрела предлагаемого крана имеет максимально возможный подъем вверх.

На фиг. 1 изображен общий вид грузоподъемного крана; на фиг. 2 - телескопическая штанга; на фиг. 3 схема крана в различных положениях: I - при отрицательном угле наклона корневой стрелы для разворота крана в тоннелях, II при максимально поднятом оголовке стрелы, III при положительном угле наклона корневой стрелы и максимальном вылете.

Грузоподъемный кран содержит двухсекционную шарнирно-сочлененную среду, состоящую из нижней, корневой стрелы 1 и верхней телескопической стрелы 2. Каждая секция управляется своим гидроцилиндром, соответственно 3 и 4. Корневая стрела 1 установлена в центре поворотного основания 5 и имеет возможность отклоняться от вертикальной оси симметрично в противоположные стороны в одной плоскости с верхней стрелой. При отклонении корневой стрелы в направлении верхней стрелы (положительный угол) стрела предлагаемого крана имеет максимальный вылет. При отклонении в противоположную сторону (отрицательный угол) стрела имеет минимальный вылет и минимальные габариты, что дает возможность разворачиваться крану при производстве работ в тоннелях. При отрицательном угле наклона корневой стрелы 1 и поднятой вверх верхней стреле 2 кран имеет наибольшую высоту подъема, при которой оголовок стрелы крана, работающего на электрифицированных железнодорожных путях, попадает в зону контактного провода, что создает опасность для жизни обслуживающего персонала.

Для ограничения высоты подъема верхней стрелы крана параллельно корневой стреле установлена телескопическая штанга 6, которая верхней частью крепится к верхней стреле, а нижней к поворотному основанию крана, образуя подвижный параллелограмм.

Телескопическая штанга состоит из цилиндрического корпуса 7, внутри которого расположены две пружины: верхняя 8 и нижняя 9, прижимающие стержень с седлом клапана 10 к запорному элементу 11. Запорный элемент 11 служит для слива жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 4 подъема верхней стрелы. Подвод жидкости гидроцилиндра 4 к запорному элементу 11 происходит через вентиль 12. С помощью этого вентиля имеется возможность отключить запорный элемент, отключив таким образом телескопическую штангу. Вследствие этого высота подъема верхней стрелы не будет ограничиваться и оголовок стрелы можно будет поднять на максимально возможную высоту. Перед началом работы с помощью регулировочных болтов 13 регулируется по месту длина телескопической штанги так, чтобы она обеспечивала горизонтальное положение верхней стрелы и ее параллельность поворотному основанию.

Грузоподъемный кран работает следующим образом.

При производстве работ в стесненных условиях корневая стрела 1 отклоняется на отрицательный угол с целью уменьшения вылета стрелы и габаритов крана. В этот момент нарушается параллельность сторон подвижного параллелограмма, образованного корневой стрелой, телескопической штангой, верхней стрелой и поворотным основанием. Телескопическая штанга вынуждена раздвинуться, вследствие чего верхняя пружина 8 сжимается и под ее воздействием седло клапана 10 отходит от запорного элемента 11, открывая клапан, через который масло из поршневой полости гидроцилиндра 4 подъема верхней стрелы идет на слив. Цилиндр опускается, опуская верхнюю стрелу. Равновесие в телескопической штанге восстанавливается.

При необходимости клапан телескопической штанги может быть отключен с помощью вентиля 12 от гидравлической системы подъема верхней стрелы. Тогда кран будет работать с возможностью наибольшего подъема оголовка стрелы вверх.

Формула изобретения

1. Грузоподъемный кран, состоящий из двухзвенной шарнирно сочлененной стрелы с верхней и корневой секциями, установленной на платформе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и гидроцилиндров для управления секциями стрелы, отличающийся тем, что он снабжен телескопической штангой, установленной параллельно корневой стреле и кинематически соединяющей поворотную платформу и верхнюю секцию для возможности удержания верхней секции стрелы в горизонтальном положении и отклонения корневой стрелы относительно ее вертикальной оси в одной плоскости симметрично в противоположные стороны.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что телескопическая штанга содержит корпус, стержень с седлом, запорное устройство, регулировочные гайки и две пружины, при этом последние установлены на стержне с седлом, взаимодействующим через запорное устройство с клапаном гидроцилиндра подъема верхней секции стрелы.

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что снабжен отключающим устройством для возможности отклонения запорного клапана телескопической штанги от гидравлической системы подъема верхней стрелы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к консо/Тьным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к кранам , устанавливаемым на перекрытия кровли

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные к подъемно-опускной раме два грузовых блока и два уравнительных блока, прикрепленных к верхней части подводной зарядной станции. Когда она находится на заданной глубине, подъемная лебедка не работает. Поперечная качка судна сопровождается вращением уравнительных блоков, при этом продольная качка зарядной станции отсутствует. Привод подъемно-опускной рамы вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами, которые измеряют ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой рамы, образует систему автоматического управления углом ее наклона. При нахождении зарядной станции под водой подъемно-опускная рама совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванному его продольной качкой. Повышение быстродействия компенсаторного устройства обеспечивается дополнительным регулированием по возмущению: положению, скорости и ускорению оси крепления подъемно-опускной рамы. Достигаются удешевление и повышение надежности устройства. 3 ил.

Изобретение относится к судовой технике и может быть использовано для спуска, подъема и стабилизации глубины погружения подводных зарядных станций, заряжающих аккумуляторные батареи подводных аппаратов. Спускоподъемное устройство содержит снабженный приводом механизм подъема. Тяговый орган устройства связан с подводной зарядной станцией и выполнен как у выжимного рычажного подъемника, содержащего две идентичные сопряженные рычажные системы. Приводной блок подъемника прикреплен к установленной на судне несущей раме с использованием карданного механизма, независимой подвески и демпфирующих амортизаторов. Спуск и подъем подводной зарядной станции производится через сквозную шахту, которая проходит в непосредственной близости от центра масс судна. Привод механизма подъема вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами образует систему автоматического управления длиной тягового органа. Кабель, передающий электроэнергию от судовой электроэнергетической системы на подводный объект, протянут вдоль последовательно соединенных шарнирами рычагов одной из рычажных систем. Достигается возможность стабилизации глубины погружения подводной зарядной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх