Стреловой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: стреловой кран состоит из ходовой тележки, на которой смонтирована поворотная платформа. На платформе с возможностью поворота относительно горизонтальной оси установлена стрела. В верхней части стрелы имеется гусек с грузозахватом. Силовой гидроцилиндр обеспечивает поворот гуська относительно стрелы. На стреле шарнирно закреплен кронштейн, на котором установлена кабина для машиниста. Кронштейн, тяга и участки стрелы и поворотной платформы образуют шарнирный параллелограмм, с помощью которого кабина, независимо от наклона стрелы, находится в одном и том же положении. Тяга выполнена в виде двух папараллельно расположенных звеньев, которые шарнирно закреплены на поворотной платформе и кронштейне и образуют с ними шарнирный параллелограмм. По всей длине звеньев установлены шарнирно закрепленные с ними ступеньки, длина L которых равна расстоянию H, на котором они закреплены на звене. За счет этого ступеньки при горизонтальном положении стрелы образуют сплошной, удобный для перемещения настил. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам.

Известен башенный кран, содержащий поворотную платформу, на которой установлена башня со стрелой и кабиной, причем кабина оснащена механизмом ее перемещения вдоль башни [1].

Недостатком известного устройства является наличие сложного механизма перемещения кабины машиниста.

Известен также стреловой кран, содержащий поворотную платформу со стрелой, на которой закреплен гусек, механизмы подъема стрелы и гуська и закрепленную на гуське кабину машиниста [2].

В известном стреловом кране отсутствует механизм перемещения кабины машиниста, что значительно упрощает его конструкцию. Однако крепление кабины на гуське приводит к значительному снижению грузоподъемности крана, поскольку кабина имеет значительную массу и поглощает на себя часть полезного веса.

Наиболее близким является стреловой кран, содержащий установленную на раме поворотной платформы стрелу с шарнирно закрепленными на ней гуськом и кронштейном, на котором установлена кабина, механизмы подъема стрелы и гуська и шарнирно смонтированную на поворотной платформе тягу [3].

Недостатком известного крана является его сложность и металлоемкость из-за наличия специального механизма для перемещения кронштейна с кабиной.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение надежности.

Это достигается за счет того, что у стрелового крана, содержащего установленную на раме поворотной платформы стрелу с шарнирно закрепленными на ней гуськом и кронштейном, на котором установлены кабина, механизмы подъема стрелы и гуська, тяга, кронштейн, участки рамы поворотной платформы и стрелы образуют шарнирный параллелограмм, при этом тяга выполнена в виде параллельно расположенных и шарнирно прикрепленных к раме поворотной платформы и кронштейну звеньев, к которым по всей длине шарнирно прикреплены ступеньки.

На фиг. 1 изображен стреловой кран с поднятой стрелой, общий вид; на фиг. 2 - то же, с опущенной стрелой; на фиг.3 - узел крепления тяги к раме поворотной платформы.

Стреловой кран состоит из ходовой тележки 1, на которой смонтирована поворотная платформа 2. На платформе 2 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 3 установлена стрела 4. В верхней части стрелы 4 имеет гусек 5 с грузозахватом 6. Силовой гидроцилиндр 7 обеспечивает поворот гуська 5 относительно стрелы 4. На стреле 4 шарнирно закреплен кронштейн 8, на котором установлена кабина 9 для машиниста. Кронштейн 8, тяга 10 и участки стрелы 4 и поворотной платформы 2 образуют шарнирный параллелограмм, с помощью которого кабина 9 независимо от наклона стрелы 4, совершает плоско-параллельное движение при постоянной горизонтальности ее пола.

Тяга выполнена в виде двух параллельно расположенных звеньев 11 и 12, которые шарнирно закреплены на поворотной платформе 2 и кронштейне 8 и образуют с ними шарнирный параллелограмм. По всей длине звеньев установлены шарнирно закрепленные ступеньки 13, длина которых L равна расстоянию Н, на котором они закреплены на звеньях 12 и 11. За счет этого ступеньки 13 при горизонтальном положении стрелы 4 образуют сплошной, удобный для перемещения настил. Тяга 10 оснащена перилами 14, которые образуют с ней шарнирный параллелограмм, в результате чего обеспечивается надежное ограждение лестницы в любом положении стрелы.

Работа стрелового крана осуществляется следующим образом.

С помощью поворота стрелы 4 и гуська 5 обеспечивается подача грузозахвата 6 в заданную точку и подъем груза. При этом конструкция стрелового крана позволяет выдерживать горизонтальность пола независимо от наклона стрелы 4 и обеспечить удобный обзор машинисту. Кроме того, машинист в любом положении стрелы 4 без использования специальных механизмов имеет легкий доступ к кабине 9. Так, в верхнем положении стрелы 4 он поднимается по ступенькам 13, держась за перила 14. В нижнем положении стрелы 4 ступеньки 13 превращаются в удобный для перемещения настил.

Формула изобретения

1. СТРЕЛОВОЙ КРАН, содержащий поворотную платформу, на раме которой шарнирно установлена своим основанием стрела, гусек, шарнирно закрепленный на стреле, кронштейн, шарнирно связанный со стрелой, кабину, установленную на кронштейне, тягу, шарнирно связанную концами с кронштейном и рамой поворотной платформы, и механизмы подъема стрелы и гуська, отличающийся тем, что тяга и кронштейн установлены с образованием ими и участками стрелы и рамы шарнирного параллелограмма, расположенного в вертикальной плоскости, при этом тяга выполнена в виде параллельных звеньев с шарнирно прикрепленными к ним по всей длине ступеньками.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что каждая ступенька выполнена шириной, равной шагу между ступеньками.

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что каждая тяга оснащена перилами с образованием ими и тягой шарнирного параллелограмма.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к консо/Тьным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к кранам , устанавливаемым на перекрытия кровли

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым манипуляторам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам, а именно к кранам , предназначенным для работы в стесненных условиях и установленным на перекрытиях кровли для доставки материалов и оборудования при ремонтных работах

Изобретение относится к машино«- строению и может быть использовано при механизации загрузки и разгрузки в различных областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве
Наверх