Рычажно-балансирная подвеска гусеничной машины

 

Использование: изобретение относится к подвеске гусеничного транспортного средства и может быть использовано, например, на лесохозяйственном тракторе. Сущность: рычажно-балансирная подвеска содержит каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков, и подпружиненные рычаги, шарнирно соединяющие каретки с корпусом транспортного средства. Рычаги каждого борта соединены продольной тягой. В первом варианте исполнения рычаги установлены непараллельно друг относительно друга, при этом продольные тяги отстоят от шарниров крепления рычага к корпусу транспортного средства на равных расстояниях. Во втором варианте рычаги установлены параллельно друг другу, а продольные тяги установлены под углом к линии соединения осей шарниров крепления рычагов к корпусу транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подвеске гусеничного транспортного средства и может быть использовано, например, на лесохозяйственном тракторе, работающем на трелевке леса и выполняющем комплекс лесовосстановительных работ.

Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержащая продольный рычаг, соединяющий балансир с корпусом транспортного средства, упругий элемент, и дополнительный рычаг, один конец которого размещен между упругим элементом и шарниром балансира, а другой связан с корпусом транспортного средства.

Известное устройство позволяет повысить устойчивость корпуса транспортного средства за счет исключения подвижности балансира, однако при этом в конструкции появляются дополнительные трения, вызывающие ее износ, а усилия на упругом элементе не уменьшается.

Известна также подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая балансирную каретку с поворотным рычагом, упругий элемент и ограничитель взаимного поворота балансира и поворотного рычага. В данной конструкции продольная устойчивость корпуса транспортного средства достигается путем исключения действия упругого элемента за счет введения упора на корпусе транспортного средства и на поворотном рычаге, что усложняет конструкцию подвески.

Задача, решаемая изобретением, повышение устойчивости корпуса транспортного средства и упрощение конструкции.

Наиболее близким решением по совокупности признаков является рычажно-балансирная подвеска гусеничной машины, содержащая расположенные вдоль одного борта каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков, и подпружиненные рычаги, шарнирно соединяющие балансиры каретки с корпусом машины, продольную тягу, связывающую между собой попарно рычаги каждого борта [1] Недостатком известной подвески является неустойчивость корпуса транспортного средства.

Этот недостаток устранен в предлагаемом техническом решении.

В предлагаемой рычажно-балансирной подвеске гусеничного транспортного средства, включающей расположенные вдоль борта каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков, и подпружиненные рычаги, шарнирно соединяющие балансиры каретки с корпусом машины, продольную тягу, связывающую между собой попарно рычаги каждого борта, подпружиненные рычаги расположены с отклонением от параллельности друг относительно друга в пределах до 20o, шарниры продольной тяги расположены на равных расстояниях от шарниров крепления подпружиненных рычагов к корпусу транспортного средства, при этом подпружиненные рычаги выполнены в форме прямолинейного стержня или двух жестко соединенных стержней, расположенных под углом друг к другу. В другом варианте исполнения подвеска гусеничной машины содержит расположенные вдоль одного борта каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков и подпружиненных рычагов, шарнирно соединяющих балансиры каретки с корпусом машины, продольную тягу, связывающую между собой попарно рычаги каждого борта. При этом подпружиненные рычаги расположены параллельно друг относительно друга, а шарниры продольной тяги расположены на разных расстояниях от шарниров крепления рычагов к корпусу транспортного средства, причем продольная тяга расположена с отклонением от параллельности относительно условной линии B соединения шарниров крепления подпружиненных рычагов в пределах до 20o.

На фиг.1 изображена рычажно-балансирная подвеска (первый вариант исполнения); на фиг.2 то же (второй вариант исполнения).

Рычажно-балансирная подвеска включает катки 1, соединенные балансиром 2 в каретки (поз. не обозначена). Последние шарнирно связаны подпружиненными рычагами 3 с корпусом 4 в точках 5 и 6 транспортного средства. Рычаги 3 каждого борта шарнирно соединены между собой продольной тягой 7, причем подпружиненные рычаги выполнены в форме прямолинейного стержня или двух жестко соединенных стержней, расположенных под углом друг к другу, и расположены с отклонением от параллельности друг относительно друга в пределах до 20o. Шарниры 8 и 9 продольной тяги 7 расположены на равных расстояниях от шарниров 5 и 6 крепления подпружиненных рычагов 3 к корпусу 4 транспортного средства.

Во втором варианте исполнения подпружиненные рычаги 3 расположены параллельно друг относительно друга, шарниры 8 и 9 продольной тяги 7 расположены на разных расстояниях от шарниров 5 и 6 крепления подпружиненных рычагов 3 к корпусу 4 транспортного средства, а продольные тяги 7 расположены с отклонением от параллельности относительно условной линии 8, соединяющей шарниры 5 и 6 в пределах до 20o.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении корпус 4 транспортного средства, подрессоренный пружиной 10, опирается на опорные катки 1, установленные на опорную поверхность 11. Под действием внешних сил, приложенных к корпусу 4, рычаги 3, соединенные тягой 7, поворачиваются и сжимают пружину 10. Балансиры 2 свободно качаются относительно рычагов 3. За счет односторонней связи рычагов 3 с пружиной 10 рычаги 3 свободно поворачивается под действием собственного веса и в момент отрыва внешними силами транспортной машины от опорной поверхности 11, опорные катки 1 не отходят от гусеничного обвода 12.

В первом варианте исполнения корпус транспортного средства не совершает угловых колебаний, а усилие P пружины 10 не зависит от точки приложения результирующей внешних сил, а зависит только от ее величины и направлений.

Во втором варианте исполнения (см. фиг. 2) корпус 1 совершает незначительные колебания и остается устойчивым относительно опорной поверхности 11.

Формула изобретения

1. Рычажно-балансирная подвеска гусеничной машины, содержащая расположенные вдоль одного борта каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков, и подпружиненные рычаги, шарнирно соединяющие балансиры каретки с корпусом машины, продольную тягу, связывающую между собой попарно рычаги каждого борта, отличающаяся тем, что подпружиненные рычаги расположены с отклонением от параллельности друг относительно друга в пределах до 20o, при этом шарниры продольной тяги расположены на равных расстояниях от шарниров крепления подпружиненных рычагов к корпусу транспортного средства, причем подпружиненные рычаги выполнены в форме прямолинейного стержня или двух жестко соединенных стержней, расположенных под углом друг к другу.

2. Рычажно-балансирная подвеска гусеничной машины, содержащая расположенные вдоль одного борта каретки, каждая из которых состоит из соединенных балансиром двух катков, и подпружиненные рычаги, шарнирно соединяющие балансиры каретки с корпусом машины, продольную тягу, связывающую между собой попарно рычаги каждого борта, отличающаяся тем, что подпружиненные рычаги расположены параллельно друг относительно друга, при этом шарниры продольной тяги расположены на разных расстояниях от шарниров крепления рычагов к корпусу транспортного средства, причем продольная тяга расположена с отклонением от параллельности относительно условной линии соединения шарниров крепления подпружиненных рычагов в пределах до 20o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на гусеничном ходу, и касается подвесок опорных катков

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины, улучшить плавность хода и снизить металлоемкость

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу
Наверх