Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Использование: в лесной промышленности при создании системы машин для лесозаготовительных работ. Сущность изобретения: ходовая часть гусеничного транспортного средства включает раму, по каждому борту которой в гнездах закреплены оси рычагов, на концах которых установлены двухколесные балансированные каретки, опорные и направляющие колеса, блок трансмиссии, на фланцах выходных валов которого установлены ведущие звездочки гусеничной цепи. Оси рычагов на внутренних концах выполнены по крайне мере с двумя кольцевыми проточками. Каждое гнездо выполнено с радиальным отверстием, в котором установлены фиксаторы, контактирующие с проточками оси. При использовании такой ходовой части для валочно-пакетирующей машины лесопогрузчика или поворотного крана на осях между рычагами и рамой устанавливают распорные втулки. Втулка может быть установлена на оси между рычагом и балансирной кареткой. Ведущие звездочки закрепляются на фланцах выходных валов трансмиссии с помощью вставок - удлинителей. Такая конструкция ходовой части позволяет получить несколько типов и модификаций машин. 4 ил.

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в лесной промышленности при создании системы машин для лесозаготовительных работ.

Цель изобретения - расширение эксплуатационного диапазона.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема ходовой части гусеничного транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди, с поворотной платформой и рабочим оборудованием лесопогрузчика; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства включает раму 1, закрепленные по каждому борту рамы в гнездах с помощью фиксаторов 2 оси 3 передних рычагов 4 с рессорами 5, на концах которых с помощью осей 6 установлены двухколесные балансирные каретки 7, оси 8 задних двуплечих рычагов 9, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 10, а на коротком - двухколесная балансирная каретка 11, оси 12 кривошипных рычагов 13 направляющих колес 14, блок трансмиссии 19, на фланцах 15 выходных валов которого установлены ведущие звездочки 21 гусеничной цепи 22. На внутренних концах осей 3, 8 и 12 выполнены по крайней мере две кольцевые проточки 31 и 32. Каждое гнездо под оси рычагов имеет радиальное отверстие 33, в котором установлен фиксатор 2, контактирующий с кольцевыми проточками 31 или 32 и удерживаемый крышкой 34.

В случае использования такой ходовой части гусеничного транспортного средства для валочно-пакетирующих машин, производящих срезание и пакетирование деревьев, или для лесопогрузчиков, производящих укладку, погрузку деревьев в штабель или на транспортное средство, на осях 3, 8 и 12 между рычагами 4, 9 и 13 и рамой 1 устанавливают распорные втулки 16, 17 и 18. Втулка, например 17, может быть установлена и на оси 6 между рычагом 4 и балансирной кареткой 7. Ведущие звездочки 21 закрепляются на фланцах 15 выходных валов трансмиссии 19 с помощью вставок-удлинителей 20, установленных между звездочкой и валом. При установке распорных втулок 16, 17 и 18 на оси 3, 8 и 12 они перемещаются в своих гнездах влево и стопорятся фиксатором 2 с помощью второй кольцевой проточки 32.

Поворотная платформа 23 с рабочим оборудованием 24 устанавливается на ходовой части симметрично плоскостям опрокидывания 25 и 26 в продольном 27 и 28 - в поперечном направлениях. Диапазон изменения колеи зависит от положения плоскости опрокидывания 26, которая в зависимости от расположения упора 30, может проходить либо через оси 8 двуплечих рычагов 9, либо через оси крепления заднего опорного колеса балансирной каретки 11, либо через оси крепления двухколесных балансирных кареток 11 на двуплечем рычаге 9.

В том случае, если требуется использовать ходовую часть например для трубоукладного оборудования, колею увеличивают только в сторону действия грузового момента путем установки на осях 3, 8 и 12 распорных втулок 16, 17 и 18 и вставки-удлинителя 20 со стороны одного борта.

Такая конструкция ходовой части гусеничного транспортного средства позволяет получить несколько типов и модификаций гусеничных машин, т.е. расширить эксплуатационный диапазон ходовой части.

Формула изобретения

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая раму, закрепленные по каждому борту рамы в гнездах оси передних рычагов, несущих двухколесные балансирные каретки, оси задних двуплечих рычагов, несущих опорное колесо и заднюю двухколесную балансирную каретку, оси кривошипных рычагов направляющих колес, блок трансмиссии, на фланцах выходных валов которого установлены ведущие звездочки гусеничной цепи, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационного диапазона, она снабжена распорными втулками, установленными между рычагами и рамой или между балансирной кареткой и рычагом, вставками - удлинителями, установленными между каждой ведущей звездочкой и выходным валом блока трансмиссии, при этом оси рычагов выполнены по крайней мере с двумя кольцевыми проточками на внутренних концах, а каждое гнездо рычага выполнено с радиальным отверстием и снабжено установленным в данном отверстии фиксатором, контактирующим с проточкой оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины, улучшить плавность хода и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничному ходу

Изобретение относится к машиностроению и может быть исползовано в транспортных средствах многоцелевого назначения, в частности гусеничных транспортных средствах повышенной прходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает равномерное распределение давления по всем каткам гусеничной машины и плавность ее ЩЙЬ,гг: .

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх