Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства



Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства
Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства
Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства
Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2468956:

Открытое акционерное общество "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (ОАО "Промтрактор") (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу. Подвеска содержит каретку (1), попарно объединенные коромыслом (2) опорные катки (3), шарнирную связь (4), две взаимодействующие между собой поверхности (6) и (7). Шарнирная связь (4) выполнена в форме коленчатой оси (8) и содержит два кривошипа (9), смонтированных на центральном шкворне (10). Коромысло (2) снабжено втулками (11) и установлено на коленчатой оси (8) с возможностью вращения. При движении транспортного средства по неровностям грунта коромысло (2), вращаясь на коленчатой оси (8), перераспределяет нагрузки на опорные катки (3) в зависимости от высоты препятствия. Изобретение направлено на повышение надежности подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу.

Известна подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащая попарно объединенные коромыслом в каретку опорные катки, шарнирную связь, соединяющую каретку с остовом, две установленные в съемных упорах с возможностью взаимодействия между собой опорные поверхности, по крайней мере одна из которых выполнена выпуклой, одна из опор смонтирована на остове, а вторая - на коромысле (патент РФ №1776601, кл. В62D 55/10, 1990 г.).

Известна также подвеска ходового механизма гусеничного транспортного средства, содержащая попарно объединенные коромыслом в каретки опорные катки, и рычаг, шарнирно соединенный с коромыслом, а также шарнирную связь, связывающую каретку с остовом. Опорные поверхности из эластичного материала, одна из которых смонтирована на остове, а вторая - на рычаге каретки, установлены с возможностью взаимодействия между собой. При этом шарнирные связи между коромыслом и рычагом каретки, рычагом и остовом выполнены в виде коротких гладких осей, не взаимодействующих между собой, на которые установлены три корпуса, средний из которых с возможностью вращения вокруг оси, несущие уплотнительные элементы. Для установки шарнирных связей рычага и остова в последнем выполнена высокоточная обработка базовых отверстий. Суммарно для сборки каретки и монтажа ее на остове применены четыре автономных шарнира, каждый из которых включает две пары уплотнительных элементов, то есть восемь уплотнений на одну каретку (см. патент США №7025429, кл. В62D 55/108, 2006 г.).

Недостатком известной каретки является ее низкая надежность, обусловленная применением большого количества уплотнительных элементов и необходимостью высокоточной обработки базовых поверхностей рычагов и остова для обеспечения соосности автономных осей шарниров с целью исключения заклинивания вращающихся элементов.

Задачей изобретения является уменьшение количества уплотнительных элементов каретки и исключение высокоточной обработки базовых поверхностей остова, что позволяет получить технический результат, выражающийся в повышении надежности подвески.

Указанный результат достигается тем, что подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащая попарно объединенные коромыслом в каретки опорные катки, шарнирную связь, соединяющую каретку с остовом, две взаимодействующие между собой опорные поверхности, одна из которых выполнена выпуклой из эластичного материала и установлена на остове, а вторая расположена на коромысле, шарнирная связь выполнена в форме коленчатой оси и содержит два кривошипа, смонтированные с натягом на центральном шкворне. Для повышения точности посадки кривошипов на шкворне, они могут быть смонтированы на последнем до упора своими торцами в распорную втулку, свободно установленную на шкворне.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен ходовой механизм гусеничного транспортного средства; на фиг.2 - каретка подвески опорных катков, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид спереди; на фиг.4 - сечение А-А фиг.2.

Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства содержит каретку 1, несущую попарно объединенные коромыслом 2 опорные катки 3, шарнирную связь 4, соединяющую каретку 1 с остовом 5, две взаимодействующие между собой опорные поверхности 6 и 7.

Поверхность 6 выполнена выпуклой из эластичного материала и установлена на остове 5, а поверхность 7 расположена на коромысле 2. Шарнирная связь 4 выполнена в форме коленчатой оси 8 и содержит два кривошипа 9, смонтированных с натягом на центральном шкворне 10. Коромысло 2 снабжено втулками 11 и установлено на оси 8 с возможностью вращения. Осевые перемещения коромысла 2 относительно оси 8 ограничены упорами 12 кривошипов 9 и торцевыми поверхностями 13 втулок 11. Внутренняя полость 14 коромысла 2 через центральный канал 15 шкворня 10 заправлена жидкой смазкой и уплотнена уплотнительными элементами 16, каждый из которых состоит из пары сопряженных металлических колец 17, поджатых упругими кольцами 18, установленными в корпусах 19 и 20, смонтированных на кривошипах 9 оси 8 и коромысле 2 соответственно.

Для повышения точности установки кривошипов 9 на шкворне 10, они могут быть смонтированы до упора своими торцами в распорную втулку 21, свободно установленную на шкворне 10. Каретка 1 установлена на остове 5 посредством стаканов 22, снабженных втулками 23, полостью 24, заправленной жидкой смазкой и уплотненной элементами 25, каждый из которых также состоит из пары сопряженных металлических колец 26, поджатых упругими кольцами 27, установленными в стакане 22 и корпусе 28, смонтированном на внешнем конце кривошипа 9 оси 8. Стаканы 22 закреплены на плоской базовой поверхности остова 5 крепежными элементами 29, а внешние концы кривошипов 9 оси 8 установлены с возможностью вращения во втулках 23 стаканов 22. Соосность внешних концов кривошипов 9 обеспечена используемой при сборке последних на шкворне 10 технологической оснасткой. Таким образом, установка кривошипов 9 с натягом на центральном шкворне 10 позволяет получить коленчатую ось 8 как единую деталь. Суммарно для сборки подвески использованы четыре уплотнительных элемента, по два элемента 16 и 25.

При движении транспортного средства по неровностям грунта коромысло 2, вращаясь на коленчатой оси 8, перераспределяет нагрузки на опорные катки 3 в зависимости от высоты препятствия, так как поверхность 7 коромысла контактирует с выпуклой опорной поверхностью 6, и точка их контакта перемещается в соответствии с углом наклона коромысла. При этом за счет вращения внешних концов кривошипов 9 оси 8 во втулках 23 неподвижных стаканов 22 и упругости поверхности 6 происходит гашение динамической нагрузки на остов 5.

Таким образом, выполнение шарнирной связи 4 подвески в виде цельной коленчатой оси 8, содержащей два кривошипа 9, установленные с натягом на шкворне 10, позволяет уменьшить количество уплотнений и получить технический результат - повышение надежности подвески.

1. Подвеска опорных катков гусеничного транспортного средства, содержащая попарно объединенные коромыслом в каретку опорные катки, шарнирную связь, соединяющую каретку с остовом, две имеющие возможность взаимодействия между собой опорные поверхности, одна из которых выполнена выпуклой из эластичного материала и установлена на остове, а вторая расположена на коромысле, отличающаяся тем, что шарнирная связь выполнена в форме коленчатой оси и содержит два кривошипа, смонтированных с натягом на центральном шкворне.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что кривошипы смонтированы на центральном шкворне до упора своими торцами в распорную втулку, свободно установленную на шкворне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Агромост // 2160517

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов. .

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на гусеничном ходу, и касается подвесок опорных катков. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора. .

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), с которой через оси (2, 3) соединены рычаги (4, 5). На концах рычагов (4, 5) посредством осей (6, 7) установлены балансиры (8, 9) с опорными катками (11, 12, 13, 14, 15). На несущей раме (1) также смонтированы направляющие колеса (16) с натяжными и амортизирующими устройствами и ведущие колеса (17). Система снабжена устройством для стопорения вращения балансиров (8, 9) вокруг осей (6, 7), выполненным в форме поворотных рычагов (19, 20). Рычаги (19, 20) одними концами шарнирно закреплены на несущей раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров, а другими свободными концами - с возможностью захватов балансиров. Свободные концы поворотных рычагов (19, 20) выполнены в виде вилок. Гидроцилиндры шарнирно соединены одними концами с несущей рамой (1), а другими - шарнирно с поворотными рычаги (19, 20). Обеспечивается повышение эффективности использования машины за счет повышения ее устойчивости. 3 ил.
Наверх