Устройство крепления топливного бака на раме транспортного средства

 

Использование: в машиностроении, в частности к конструкциях баков транспортных средств. Сущность изобретения: упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств. Кронштейны расположены над баком и имеют высоту вертикальной части контактирующей с баком, не превышающую высоту верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов соединена с верхней полкой лонжерона перемычкой, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим - резьбовыми соединениями с резьбовыми стержнями, закрепленными на лонжероне автомобиля и выполненными с загибом на противоположном от резьбовой части конце, а в лонжероне выполнены отверстия, в которые установлены резьбовые стержни, фиксируемые в лонжероне посредством загибов, кроме того кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине, а хомуты соединены со свободными концами 8 кронштейнов 6 шарнирными соединениями. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам крепления топливного бака на раме транспортного средства.

Известно устройство крепления топливного бака на раме транспортного средства, содержащее кронштейны и хомуты (Каталог деталей автомобиля ГАЗ-3307. М. Машиностроение, 1992, с.32-34).

Монтаж таких баков затруднен, особенно в варианте автомобиля с цельнометаллическим кузовом-фургоном.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств.

Это решается тем, что в известной конструкции устройства крепления топливного бака к раме транспортного средства, содержащего кронштейны и хомуты, кронштейны расположены над баком и имеют высоту вертикальной части, контактирующей с баком, не превышающую высоту верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов соединена с верхней полкой лонжерона перемычкой, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим - резьбовым соединением с резьбовыми стержнями, закрепленными на лонжероне автомобиля и выполненными с загибом на противоположном от резьбовой части конце, а в лонжероне выполнены отверстия, в которые установлены резьбовые стержни, фиксируемые в лонжероне посредством загибов, кроме того кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине, а хомуты соединены со свободными концами кронштейнов шарнирными соединениями.

На фиг. 1 представлено устройство крепления топливного бака, общий вид; на фиг. 2 вид I установки резьбовых стержней; на фиг. 3 вид А шарнирного соединения хомута со свободным концом кронштейна.

Устройство крепления топливного бака 1, состоящего из верхней 2 и нижней 3 половинок, соединенных друг с другом отбортовками 4, к лонжерону 5 рамы транспортного средства содержит кронштейны 6, имеющие верхнюю полку 7 со свободным концом 8 и вертикальную часть 9, закрепляемую болтовым соединением 10 к вертикальной стенке 11 лонжерона 5; перемычку 12, соединяющую верхнюю полку 7 кронштейна 6 с верхней полкой 13 лонжерона 5; хомуты 14, соединенные со свободными концами 8 кронштейнов 6 шарнирными соединениями, состоящими из пальцев 15, входящих в отверстия 16 в кронштейнах 6 и в отверстия 17 в хомутах 14; резьбовыми стержнями 18 с резьбовой частью 19 и загибом 20 на противоположном от резьбовой части конце, посредством которого они фиксируются в отверстиях 21 лонжерона 5, гайками 22 и угольниками 23, закрепленный на хомутах 14.

Вертикальная часть 9 кронштейна 6, контактирующая с баком 1, имеет высоту, не превышающую высоту верхней половинки бака 1, то есть не выходит за отбортовку 4, посредством которой соединяются верхняя 2 и нижняя 3 половинки бака 1, что позволяет приблизить бак 1 непосредственно к вертикальной стенке 11 лонжерона 5, обеспечив при этом максимальный объем бака 1 в имеющемся компоновочном пространстве автомобиля и выполнить кронштейн 6 с постоянным жестким коробчатым профилем по всей длине. Минимальное количество точек крепления (в данном случае болтовых соединений 10) вертикальной части 9 кронштейна 6 к вертикальной стенке 11 лонжерона 5, компенсируется наличием перемычки 12, соединяющей верхнюю полку 7 кронштейна 6 с верхней полкой 13 лонжерона 5, и хомута 14, подтягивающего бак 1 к кронштейнам 6 и кронштейны 6 к лонжерону 5 через шарнирные соединения хомутов 14 со свободными концами 8 кронштейнов 6 с одной стороны и резьбовыми стержнями 18, установленными в отверстия 21 лонжерона 5 и стянутые гайками 22 через угольники 23 на хомутах 14, с другой стороны.

Расположение кронштейнов 6 над баком 1 и шарнирное соединение хомутов 14 со свободными концами 8 кронштейнов 6, состоящее из пальца 15, входящего в отверстия 16 и 17 соответственно в кронштейнах 6 и хомутах 14, позволяет в эксплуатации свободно производить съем бака 1 за счет отворачивания гаек 22 с резьбовой части 19 резьбового стержня 18 и отведения в сторону хомутов 14, а также установку бака 1 в обратном порядке.

Изобретение предполагается использовать в конструкции полуторатонных автомобилей ОАО "ГАЗ".

Формула изобретения

1. Устройство крепления топливного бака на раме транспортного средства, содержащее кронштейны и хомуты, отличающееся тем, что кронштейны расположены над баком, а высота их вертикальной части, контактирующей с баком, не превышает высоты верхней половины бака, причем верхняя полка кронштейнов выполнена перемычкой для соединения с верхней полкой лонжерона транспортного средства, а хомуты одним концом соединены со свободными концами кронштейнов, другим посредством резьбового соединения с резьбовыми стержнями, введенными для закрепления на лонжероне транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что резьбовые стержни выполнены с загибом на противоположной от резьбовой части конце для фиксации в отверстиях, выполненных в лонжероне транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кронштейны имеют постоянный коробчатый профиль по всей длине.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что хомуты соединены со свободными концами кронштейнов шарнирными соединениями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для крепления топливного бака на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к способам изготовления топливных баков транспортных средств, в частности к способам изготовления топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например предотвращение шума, волнообразования, разбрызгивания, спонтанной детонации и связанной с этим пожароопасностью

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например для предотвращения волнообразования или улучшения фильтрации топлива

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков

Изобретение относится к системам для отделения сухого углссодорсдного топлива, свободного от частиц и воды, от общей массы топлива

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх