Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, в трохоидальной рабочей камере которого, размещен эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены уплотнительные пластины, в полости ротора-поршня вблизи паза каждой уплотнительной пластины размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня и центр массы уплотнительной пластины в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня, причем кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика с предварительным натяжением скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой уплотнительной пластиной и коромыслом - по сфере. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям с контактной системой уплотнения.

Известны роторно-поршневые двигатели, содержащие корпус, в трохоидальной рабочей камере которого размещен эксцетриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены подпружиненные пластины, в полости ротора-поршня, вблизи паза каждой уплотнительной пластины, размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, причем центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня и центр массы уплотнительной пластины, в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня (прототип США N 3926538, МКИ F O1 C 19/02, опубл. в 1975 г.).

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой, уплотнительной пластиной и коромыслом по сфере.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез предложенного двигателя.

На фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1, в рабочей камере которого размещен эксцентриковый вал 2 с установленным на нем ротором-поршнем 3, на вершинах которого установлены уплотнительные пластины 4 с пружинами 5, в полости ротора-поршня размещен механизм, включающий коромысло, один конец которого содержит груз-противовес 6, а другой кинетически связан с уплотнительной пластиной 4 посредством беззазорной гибкой связи, включающей тросик 9, заключенный в двух трубках 10, концы тросика с предварительным натяжением скреплены с уплотнительной пластиной 4 и коромыслом, а трубки сопряжены между собой, уплотнительной пластиной 4 и коромыслом по сфере.

При работе двигателя на уплотнительную пластину 4 попеременно действуют центробежные и центростремительные силы. Аналогичные силы с незначительным опережением действуют и на груз-противовес 6; эти силы посредством гибкой связи, включающей тросик 9 и трубки 10, мгновенно передаются на уплонительную пластину 4, нейтрализуя действующие на нее центробежные и центростремительные силы, что уменьшает износ пластин и улучшает работу двигателя.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус, в трохоидальной рабочей камере которого размещен эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, на вершинах которого установлены подпружиненные пластины, в полости ротора-поршня, вблизи паза каждой уплотнительной пластины, размещен механизм, включающий коромысло, шарнирно соединенное своей средней частью с ротором-поршнем, один конец коромысла содержит груз-противовес, а другой кинематически связан с уплотнительной пластиной, причем центр массы противовеса смещен по углу относительно плоскости, проходящей через ось вращения ротора-поршня, и центр массы уплотнительной пластины в сторону, противоположную рабочему вращению ротора-поршня, отличающийся тем, что кинематическая связь коромысла и уплотнительной пластины выполнена в виде тросика, заключенного в трубки, концы тросика скреплены с уплотнительной пластиной и коромыслом, а трубки сопряжены между собой уплотнительной пластиной и коромыслом по сфере.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению и может применяться в авиации, автомобильной промышленности, а также на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания с лопастными поршнями и кривошипно-шатунными механизмами

Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимся поршнем

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх