Редуктор равнооборотных соосных валов встречного вращения

 

Использование: в области машиностроения, в частности при создании главных редукторов вертолетов и редукторов гребных винтов соосной схемы. Сущность изобретения заключается в том, что редуктор включает один ведущий и два ведомых соосных вала, два ведущих и два ведомых зубчатых колеса, выполненных с одним модулем, при этом ведомые колеса уже ведущих на величину длины зацепления последних между собой, а привод редуктора выполнен через одно ведущее колесо. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании главных редукторов вертолетов и редукторов гребных винтов соосной схемы.

Известен редуктор соосной схемы, содержащий ведущий и два ведомых соосных вала, два ведущих цилиндрических зубчатых колеса, установленных на ведущем валу, два ведомых цилиндрических зубчатых колеса, установленных каждое на своем ведомом валу и промежуточное цилиндрическое зубчатое колесо, взаимодействующее одновременно с одним ведущим и одним ведомым колесами [1] Недостатком известного редуктора следует считать разное число зубьев ведущих колес в каждой кинематической цепи, также как и ведомых колес и наличие промежуточного колеса, что исключает практически возможности равнооборотности ведомых валов встречного вращения.

Известен редуктор, содержащий один ведущий и два ведомых вала, два ведущих и два ведомых колеса, установленных каждое на своем валу, принятый в качестве прототипа [1 (рис. 122 б)] Однако и этому редуктору присущи те же недостатки.

Выравнивание чисел зубьев ведущих и ведомых колес в каждой кинематической цепи связано с применением разных модулей колес, что усложняет изготовление, требует применения нестандартного инструмента, снижает КПД механизма.

Целью изобретения является упрощение редуктора, снижение трудоемкости изготовления, повышение КПД. Для достижения этой цели редуктор выполняется с колесами, имеющими косые зубья, что позволяет разгрузить механизм и снизить осевые нагрузки на несущие подшипники валов винтов. При этом ведомые колеса выполнены уже ведущих на величину длины зацепления последних между собой, а привод редуктора выполнен через одно колесо.

При этом все зубчатые колеса имеют одинаковый модуль, а число зубьев ведущих и ведомых колес соответственно равно, что обеспечивает равенство оборотов при встречном вращении.

На чертеже схематично показано устройств редуктора. Редуктор содержит ведущий вал и два соосных ведомых вала 2 и 3. На ведущем валу 1 насажено колесо 4, которое сцеплено с ведомым колесом 7, установленным на ведомом валу 2, и колесом 5, являющимся ведущим по отношению к ведомому колесу 6, установленному на валу 3. Все колеса имеют косые зубья с углом наклона "А". При этом число зубьев 4 и 5 равно между собой, так же как и число зубьев колес 6 и 7.

Редуктор работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 одновременно с ним вращается ведущее колесо 4, которое, взаимодействуя с колесом 7 и с колесом 6 через колесо 5, приводит во вращение в противоположных направлениях ведомые соосные валы 2 и 3. Направления вращения колес показаны стрелками "Б".

Причем угол наклона зубьев "А" выбирается таким образом, чтобы за счет осевой силы зацепления частично или полностью компенсировать силу тяги винтов, действующую на несущие подшипники.

Малое количество зубчатых колес снижает трудоемкость изготовления редуктора, а применение косозубого зацепления позволяет повысить долговечность несущих подшипников, воспринимающих силу тяги винтов.

Формула изобретения

Редуктор равнооборотных соосных валов встречного вращения, состоящий из ведущего и двух ведомых валов, двух ведущих и двух ведомых зубчатых колес, установленных каждое на своем валу, отличающийся тем, что все колеса выполнены косозубыми и с одним модулем, а число зубьев у ведущих и ведомых колес соответственно одинаково, при этом ведомые колеса уже ведущих на величину длины зацепления последних между собой, а привод редуктора выполнен через одно ведущее колесо.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например на транспорте

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента с бесконтактным взаимодействием звеньев для снижения уровня шума и вибраций в условиях отсутствия смазки

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники, работающих в условиях виброперегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжело нагруженных механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано, в частности, для главных редукторов вертолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам, оснащенным инерционными накопителями энергии

Изобретение относится к устройствам для испытаний несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам испытания авиационной техники, а именно к стендам для испытаний редукторов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования приводного кинематического узла беспилотного воздушного летательного аппарата для передачи вращающего момента от двигателя на трансмиссию узла соосных несущих винтов

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета
Наверх