Машина для выемки щебня из балластного слоя железнодорожного пути

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, всасывающее устройство, включающее в себя всасывающий патрубок, и устройство для транспортирования щебня к всасывающему патрубку, состоящее из горизонтально расположенной балки с направляющими роликами на концах и бесконечной цепи, огибающей направляющие ролики. Устройство для транспортирования щебня установлено на раме с возможностью перестановки по высоте и поворота вокруг вертикальной оси соответствующими приводами. Всасывающий патрубок установлен с возможностью перестановки по высоте и размещения в зоне торца шпалы. Вертикальная ось поворота устройства для транспортирования щебня соединена с одним из концевых участков горизонтально расположенной балки. Всасывающий патрубок расположен над зоной поворота устройства для транспортирования щебня. 13 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам, используемым при замене щебня.

Известна машина для выемки щебня из балластного слоя железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на раме всасывающее устройство, включающее в себя всасывающий патрубок, и устройство для транспортирования щебня к всасывающему патрубку, установленное на раме с возможностью перестановки по высоте и поворота вокруг вертикальной оси соответствующими приводами /патент Австрии N 384446, кл. E 01 B 27/10, 1987/.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности машины.

Для достижения этого технического результата в машине для выемки щебня из балластного слоя железнодорожного пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на раме всасывающее устройство, включающее в себя всасывающий патрубок, и устройство для транспортирования щебня к всасывающему патрубку, установленное на раме с возможностью перестановки по высоте и поворота вокруг вертикальной оси соответствующими приводами, указанное устройство для транспортирования щебня состоит из горизонтально расположенной балки с направляющими роликами на концах и бесконечной цепи, огибающей направляющие ролики, при этом всасывающий патрубок установлен с возможностью перестановки по высоте и размещения в зоне торца шпалы, а вертикальная ось поворота устройства для транспортирования щебня соединена с одним из концевых участков указанной балки.

Кроме того, всасывающий патрубок расположен над зоной поворота устройства для транспортирования щебня, указанная балка выполнена длиной 2,6-3,25 м, а вертикальная ось поворота ее смонтирована на одной из боковых сторон рамы при помощи вертикальной опоры, которая прикреплена к раме при помощи несущей балки, установленной в расположенной поперек рамы направляющей с возможностью перемещения приводом вдоль этой направляющей, причем последняя закреплена на раме при помощи вертикальной колонны, установленной в вертикальной закрепленной на раме направляющей с возможностью перемещения приводом вдоль нее, а расположенная поперек рамы направляющая закреплена на вертикальной колонне с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси приводом, при этом всасывающий патрубок смонтирован на горизонтально расположенной балке при помощи вертикальной направляющей пластины, а машина снабжена дополнительной горизонтально расположенной балкой, установленной на раме зеркально-симметрично относительно продольной плоскости симметрии машины, всасывающее устройство содержит установленные на раме компрессор, циклонный сепаратор, включенный в трубопровод между компрессором и всасывающим патрубком, и конвейер для отсепарированного щебня, приемный конец которого связан с сепаратором через промежуточный шлюз.

Машина также снабжена ленточным конвейером, приемный конец которого закреплен на концевом участке рамы под разгрузочным концом конвейера ля отсепарированного щебня, рабочей кабиной, установленной на раме в зоне указанного устройства для транспортирования щебня и смонтированными последовательно на раме за этим устройством по направлению работы машины устройством для укладки нового щебня в путь, путеподъемным устройством и шпалоподбивочным агрегатом, а всасывающее устройство снабжено фильтром, установленным между указанными сепаратором и компрессором, и смонтированным на раме под фильтром шнековым конвейером для выгрузки отфильтрованной пыли на конвейер для отсепарированного щебня.

На фиг. 1 изображена машина для выемки щебня из балластного слоя железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху в упрощенном варианте; на фиг. 3 устройство для транспортирования щебня к всасывающему патрубку, вид сбоку, на фиг. 4 разрез А-А фиг. 3.

На фиг. 1 и 2 показана машина 1 для выемки щебня из балластного слоя 2 рельсового пути, которая имеет мостообразную раму 5, опирающуюся своими обоими продольными концами на ходовые тележки 4, и перемещается непрерывно по рельсам 3 в рабочем направлении, указанном стрелкой 6. Для отсасывания щебня 7 из балластного слоя 2 оборудована машина всасывающим устройством 8, которое предусмотрено в передней части рамы 5 по направлению движения машины. Всасывающему устройству 8 придаются два боковых устройства 9 для подачи щебня, установленных в зоне видимости рабочей кабины 10. Для транспортирования отсасываемого щебня 7 используется конвейер 11, расположенный под всасывающим устройством 8, и ленточный конвейер 12, выдвигаемый в боковую сторону и выступающий за передний конец рамы 5. Таким образом щебень 7 может, например, погружаться в полувагон 13, расположенный вперед и соединенный с машиной 1. С помощью погрузочной техники 14, подсоединенной к другому концу машины 1, подается на рельсовый путь новый щебень 15 с помощью устройства 16 для укладки нового щебня в путь, которое располагается за одним из устройств 9, если смотреть в рабочем направлении, причем этот рельсовый путь удерживается в этой зоне с помощью путеподъемного устройства 17 в своем положении.

С помощью шпалоподбивочного агрегата 18, расположенного с регулированием по высоте непосредственно за ходовой тележкой, сразу же уплотняется поданный новый щебень 15. Подача энергии на все приводы, агрегаты и ходовой привод 55 машины 1 осуществляется от центрального источника энергии 19.

Всасывающее устройство 8 состоит в основном из компрессора 20, расположенного на раме 5, и соединенной с ним гибкой всасывающей трубы 21, которая раздваивается в зоны размещения устройств 9 с образованием двух всасывающих патрубков 22. Они соответственно в зоне торцов шпал придаются одному из устройств 9 и имеют всасывающий патрубок 23 для всасывания щебня 7 из балластного слоя 2. Поток воздуха, подающий щебень, направляется через циклонный сепаратор 24 по всасывающей трубе 21, соединяющей всасывающий патрубок 22 с компрессором 20, причем щебень 7 в сепараторе 24 сепарируется известным образом под действием центробежных сил из проходящего в тангенциальном направлении потока воздуха и падает вниз. Нижний конец циклонного сепаратора 24 закрывается герметически запорным колпаком 49. Другой расположенный непосредственно под первым сепаратором и имеющий аналогично запорный колпак циклонный сепаратор образует воздушный шлюз 25, по которому всасываемый щебень 7 попадает в дальнейшем на конвейер 11 для отсепарированного щебня. Всасывающий воздух направляется затем через фильтровальную установку 26, в которой с помощью пылевого фильтра 27 фильтруются содержащиеся в воздухе частицы пыли и собираются в нижней части установки. Собирающаяся в емкости пыль отводится во время остановки машины 1 с помощью выполненного в виде шнекового конвейера 28 выгружающего устройства 29 на конвейер 11 и транспортируется затем ленточным конвейером 12 вместе со щебнем 7.

Как можно, в частности, увидеть на фиг.3 и 4 оба устройства 9 для подачи щебня 7 к соответствующему всасывающему патрубку 22 состоят из бесконечной цепи 30, которая огибает направляющие ролики 32, закрепленные на концах горизонтально расположенной балки 31. Обе балки 31 расположены на машине 1 зеркально-симметрично относительно вертикальной продольной плоскости симметрии машины, однако со смещением или же на расстоянии друг от друга в продольном направлении машины. Каждая балка 31 на своем конце 34, расположенном в зоне торцов шпал, оборудована приводом 50 для перемещения цепи 30, а также соединяется через вертикальную, выполненную в виде колонны опору 35 с несущей рамой 36. Эта рама удалена в вертикальном направлении от балки 31 и расположена поперек машины. Опора 35 располагается поворотно на несущей раме 36 и образует таким образом вертикальную поворотную ось 37, вокруг которой поворачивается в горизонтальной плоскости балки 31 с помощью поворотного привода 38, соединенного с несущей рамой 36.

Каждая несущая рама 36 выполнена конструктивно в форме балки и располагается подвижно в поперечной направляющей 39. Несущая рама 36 соединяется соответственно с приводом 40 и располагается с целью выполнения поперечных перемещений на опорном ролике 41. Поперечная направляющая 39 крепится со своей стороны на нижнем конце вертикальной направляющей колонны 42, которая располагается подвижно в вертикальной направляющей 43, смонтированной на раме 5, и перемещается вертикально с помощью привода 44. Для дополнительной опоры на раму 5 в поперечном направлении машины каждая поперечная направляющая 39 снабжена опорным роликом 45, который при вертикальной подаче перекатывается в вертикальном направлении по опорной балке 46, соединенной с рамой 5. Крепление поперечной направляющей 39 на направляющей колонне 42 осуществляется с помощью вала 47, направленного вдоль машины, так что несущая рама 36 может поворачиваться или же опрокидываться в вертикальной плоскости, проходящей в поперек машины. Опрокидывающие приводы 48 расположены для этой цели между направляющей колонной 42 и поперечной направляющей колонной 42 и поперечной направляющей 39.

На фиг.4 показано рабочее положение поворотной оси 37 устройства 9 в зоне торцов шпал 51 рельсового пути 3. Длина балки 31 соответствует длине соответствующих шпал обрабатываемого рельсового пути и составляет в случае нормальной ширины колеи 3.25 метра (при применении машины на пути с узкой шириной колеи длина устройства 9 является соответственно короче). Всасывающий патрубок 23 или же всасывающий патрубок 22 располагается аналогично в зоне торцов шпалы на конце 34 балки 31, имеющем поворотную ось 37, и находится точно над зоной поворота 33 цепи 30 непосредственно перед ней, если смотреть в рабочем направлении. Однако возможно расположение всасывающего отверстия также за цепью 30, если смотреть в рабочем положении. Всасывающий патрубок 22 соединяется с помощью привода 52 с опорой 35 и может перемещаться по высоте, в результате чего положение всасывающего отверстия патрубка 23 может регулироваться в вертикальном направлении по отношению к щебню, поданному цепью 30. В зоне устройства 9, находящегося снаружи машины рядом со всасывающим отверстием, предусматривается вертикальная направляющая пластина 53, соединенная с балкой 31 или же опорой 35, которая при включении устройства 9 проходит параллельно продольному направлению машины и взаимодействует с цепью 30, чтобы скапливать щебень в зоне поворота цепи 30 и концентрировать его под всасывающим отверстием патрубка 23.

Во время передвижения к месту работы находятся оба устройства 9 в поднятом положении и располагаются параллельно относительно продольного направления машины внутри просвета профиля 54, показанного на фиг.4 штрих-пунктирной линией (см. контур 56 устройств на фиг. 1,2 и 4, обозначенный штрих-пунктирной линией). Перевод устройств 9 в рабочее положение начинается с включением приводов 40 и заканчивается после размещения балки 31 над зоной торцов шпал. После этого несущие рамы 36 опускаются с помощью привода 44. Как только цепи 30 касаются поверхности щебня включаются также приводы 50, в результате чего балки 31 врезаются в балластный слой 2, пока верхние кромки балок не окажутся под нижними кромками шпал 51 (в данном случае необходимо выполнить вручную соответствующее углубление для размещения балки в зоне торцов шпал). Наконец, выполняется горизонтальный поворот балок 31 приблизительно на 90o с помощью поворотного привода 38, а также включается компрессор 20, чтобы начать отсасывание щебня. С помощью привода 48 поворачивается балка 31 в данном случае в вертикальной плоскости, расположенной перпендикулярно относительно продольной оси машины, чтобы придать поверхности балласта, уложенного цепью 30, необходимый наклон для отвода воды. Во время отсасывания щебня благодаря включению ходового привода 55 происходит непрерывный рабочий ход машины 1. Используемые в тексте понятия "горизонтальный" и "вертикальный" касаются такой ситуации, в которой находится машина, перемещаясь по рельсовому пути, проходящему по горизонтальной плоскости.

Комбинация всасывающего устройства с балкой в соответствии с настоящим изобретением применяется, естественно, также в сочетании с непрерывной очисткой всасываемого щебня с помощью очистного устройства.

Формула изобретения

1. Машина для выемки щебня из балластного слоя железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на раме всасывающее устройство, включающее в себя всасывающий патрубок, и устройство для транспортирования щебня к всасывающему патрубку, установленное на раме с возможностью перестановки по высоте и поворота вокруг вертикальной оси соответствующими приводами, отличающаяся тем, что указанное устройство для транспортирования щебня состоит из горизонтально расположенной балки с направляющими роликами на концах и бесконечной цепи, огибающей направляющие ролики, при этом всасывающий патрубок установлен с возможностью перестановки по высоте и размещения в зоне торца шпалы, а вертикальная ось поворота устройства для транспортирования щебня соединена с одним из концевых участков указанной балки.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что всасывающий патрубок расположен над зоной поворота устройства для транспортирования щебня.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что указанная балка выполнена длиной 2,6 3,25 м.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что вертикальная ось поворота указанной балки смонтирована на одной из боковых сторон рамы при помощи вертикальной опоры.

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что вертикальная опора прикреплена к раме при помощи несущей балки, установленной в расположенной поперек рамы направляющей с возможностью перемещения приводом вдоль этой направляющей.

6. Машина по п.5, отличающаяся тем, что указанная направляющая закреплена на раме при помощи вертикальной колонны, установленной в вертикальной, закрепленной на раме, направляющей с возможностью перемещения приводом вдоль нее.

7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что расположенная поперек рамы направляющая закреплена на вертикальной колонне с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси приводом.

8. Машина по п.1, отличающаяся тем, что всасывающий патрубок смонтирован на горизонтально расположенной балке при помощи вертикальной направляющей пластины.

9. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной горизонтально расположенной балкой, установленной на раме зеркально-симметрично относительно продольной плоскости симметрии машины.

10. Машина по п.1, отличающаяся тем, что всасывающее устройство содержит установленные на раме компрессор, циклонный сепаратор, включенный в трубопровод между компрессором и всасывающим патрубком, и конвейер для отсепарированного щебня, приемный конец которого связан с сепаратором через промежуточный шлюз.

11. Машина по п.10, отличающаяся тем, что она снабжена ленточным конвейером, приемный конец которого закреплен на концевом участке рамы под разгрузочным концом конвейера для отсепарированного щебня.

12. Машина по п.10, отличающаяся тем, что всасывающее устройство снабжено фильтром, установленным между указанными сепаратором и компрессором.

13. Машина по п.12, отличающаяся тем, что всасывающее устройство снабжено смонтированным на раме под фильтром шнековым конвейером для выгрузки отфильтрованной пыли на конвейер для отсепарированного щебня.

14. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена рабочей кабиной, установленной на раме в зоне указанного устройства для транспортирования щебня, и смонтированными последовательно на раме за этим устройством по направлению работы машины устройством для укладки нового щебня в путь, путеподъемным устройством и шпалоподбивочным агрегатом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки и замены балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки и очистки загрязненного щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может быть использовано для вырезки балласта при выполнении работ по его очистке или замене

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может использоваться при замене или очистке балласта для его вырезки

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх