Опорный каток для гусеничных машин

 

Использование: Изобретение относится к транспортному машиностроению и направлено на увеличение объема смазочной жидкости в опорном катке и удаление продуктов износа из зоны трения. Опорный каток для гусеничных машин содержит ролик 1, установленный посредством подшипникового узла 2 на неподвижный оси 3 с продольными лысками 4, снабженной в верхней части резервуаром 5 для смазочной жидкости, и торцевые уплотнения 6. Резервуар 5 выполнен в виде вогнутой U-образной в поперечном сечении выемки 7 с дном 8, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось катка, и сообщен с нижней частью 9 подшипникового узла 2 попарно расходящимися наклонными радиальными каналами 10. Выходы каналов 10 наружу размещены на продольных лысках 4, а выходы в резервуар 5 находятся выше дна выемки 7. Такое выполнение катка способствует увеличению объема резервуара 5 для смазочной жидкости и оседанию находящихся в ней продуктов износа на дно резервуара. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток для гусеничных транспортных средств, содержащий ролик, установленный посредством подшипникового узла на неподвижной оси, имеющий в верхней части продольную лыску, с масляной ванной во внутренней полости, соединенной радиальными отверстиями с подшипниковым узлом и каналами с торцовыми уплотнениями. Радиальные отверстия, через которые смазочный материал поступает к подшипниковому узлу и торцевым уплотнениям, расположены в горизонтальной плоскости (патент США N 391128, кл. 2 B 62 D 55/14, 1975).

Недостатком данного катка является то, что смазочный материал вследствие расположения радиальных отверстий в горизонтальной плоскости не всегда поступает к подшипниковому узлу с достаточной интенсивностью, что вызывает местные разрывы масляной пленки на поверхностях трения. Этот недостаток наиболее ярко проявляется в момент смены направления вращения катка и при работе катка с маслом повышенной вязкости, например в условиях низких температур окружающего воздуха.

Известен также опорный каток для гусеничных машин (патент США N 3515446, кл. B 62 D 55/14, 1970), содержащий ролик, установленный посредством подшипникового узла на неподвижной оси продольными лысками, снабженной в верхней части резервуаром для смазочной жидкости, и торцевые уплотнения. Резервуар для смазочной жидкости имеет серповидную в поперечном сечении форму.

Недостатком данного опорного катка является небольшой ресурс работы его подшипникового узла из-за небольшого объема резервуара для смазочной жидкости, которая в результате естественной утечки через уплотнения довольно быстро расходуется, увеличение же резервуара, имеющего серповидную в поперечном сечении форму, приводит к снижению прочности оси и ее чрезмерному прогибу, что ухудшает условия работы катка; накопления и постоянного присутствия в подводимой к местам трения смазочной жидкости продуктов износа трущихся поверхностей.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков и увеличение ресурса работы подшипникового узла опорного катка.

Сущность изобретения заключается в том, что в опорном катке для гусеничных машин, содержащем ролик, установленный посредством подшипникового узла на неподвижной оси с продольными лысками, снабженной в верхней части резервуаром для смазочной жидкости, и торцовые уплотнения, резервуар для смазочной жидкости выполнен в виде вогнутой U-образной в поперечном сечении выемки с дном, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось катка, и сообщен с нижней частью подшипникового узла выполненными в оси, попарно расходящимися наклонными радиальными каналами, выходы наружу которых размещены на продольных лысках, а выходы в резервуар для смазочной жидкости выше дна выемки.

Такое выполнение опорного катка позволяет получить технический результат, выражающийся в увеличении объема смазочной жидкости в опорном катке, а также в удалении продуктов износа из зоны трения, что позволяет повысить долговечность работы подшипникового узла.

На фиг. 1 изображен опорный каток для гусеничных машин, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Опорный каток для гусенечных машин содержит ролик 1, установленный посредством подшипникового узла 2 на неподвижной оси 3 с продольными лысками 4, снабженной в верхней части резервуаром 5 для смазочной жидкости, и торцовые уплотнения 6. Резервуар 5 выполнен в виде вогнутой U-образной в поперечном сечении выемки 7 с дном 8, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось катка, и сообщен с нижней частью 9 подшипникового узла 2 попарно расходящимися наклонными радиальными каналами 10 и заполнен жидким смазочным материалом. Выходы наружу радиальных каналов 10 размещены на продольных лысках 4, а выходы в резервуар для смазочной жидкости выше дна 8 выемки 7. Ось 3 в подшипниковом узле 2 расположена с некоторым зазором в поперечной плоскости.

Каток работает следующим образом.

При движении гусеничной машины на вращающиеся опорные катки со стороны грунта действует нагрузка P. Под воздействием этой нагрузки относительное положение оси 3 в подшипниковом узле 2 меняется, при этом зазор a в нижней части оси 3 выбирается и плавно увеличивается в вертикальном направлении. Наличие открытого резервуара 5 способствует накоплению смазочного материла при вращении ролика 1. Наличие лысок 4 на оси 3 увеличивает зазор a в подшипниковом узле 2 и также способствует накоплению смазки. Однако близкое расположение их к нагруженной зоне подшипникового узла 2 приводит к тому, что смазка из этих микрорезервуаров засасывается в зону трения за счет возникающего при вращении ролика 1 насосного эффекта. Каналы 10, расположенные в оси 3, обеспечивают начальную подачу смазки в нагруженную зону 2, причем выполнение каналов 10 наклонными способствует самопроизвольному вытеканию смазки к трущимся поверхностям. Симметричное с наклоном расположение каналов 10 и наличие лысок создают разности давлений в каналах 10 на входе и выходе образующегося масляного клина в подшипнике, в результате чего происходит усиленная циркуляция смазки в полостях катка (на фиг.2 показан вариант с направлением вращения ролика 1 против часовой стрелки и отмечен возникающий при этом поток смазки), обеспечивающая интенсивную подачу смазки в зону трения и отвод продуктов износа из этой зоны внутрь резервуара, что снижает коэффициент трения, тепловыделение и, следовательно, износ подшипников.

Формула изобретения

Опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, установленный посредством подшипникового узла на неподвижный оси с продольными лысками, снабженной в верхней части резервуаром для смазочной жидкости, и торцевые уплотнения, отличающийся тем, что резервуар для смазочной жидкости выполнен в виде вогнутой U-образной в поперечном сечении выемки с дном, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось катка, и сообщен с нижней частью подшипникового узла выполненными в оси попарно расходящимися наклонными радиальными каналами, выходы наружу которых размещены на продольных лысках, а выходы в резервуар для смазочной жидкости выше дна выемки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкциям опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в катках с внутренними амортизаторами транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх