Способ получения тяги движителя колебательного типа

 

Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в способе получения тяги путем колебания плавника используют плавник клиновидно-конусной формы с отношением толщины к длине рабочей грани 1 : 2 - 1 : 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, который колеблют с частотой 1 - 300 Гц им амплитудой, не превышающей на 10% максимальной толщины клина. При этом плавник отталкивается от воды, как от твердого тела, что повышает эффективность движителя и не наносит ущерба окружающей среде.

Предложен способ получения тяги движителя колебательного типа. Предложение относится к судостроению, к движителям надводных и подводных судов.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога способ получения тяги с использованием плавника с утолщенной передней частью и заостренной задней, соединенного шарнирно утолщенной частью с корпусом судна и образующего вместе с ним единую обтекаемую систему, заключающийся в колебаниях плавника в его поперечной плоскости [1] Предложенное изобретение предназначено для повышения эффективности плавникового движителя. Технический результат достигается тем, что в известном движителе колеблют плавник в виде клиновидно-конусного тела с отношением толщины к длине рабочей грани 1 2 1 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с частотой колебаний 1 300 Гц и амплитудой колебаний по миделю, не превышающей максимальной толщины клина более чем на 10% отталкиваясь упругой пластиной от массы воды, как от твердого тела - клина с параметрами движителя клиновидно-конусной формы, и соскальзывая с рабочей грани клина за одно колебание в пределах двух длин движителя.

В основу способа положено свойство воды при определенных условиях приобретать свойство твердого тела, которое в данном способе в месте контакта с поверхностью клина приобретает его форму, в связи с чем клиновидно-конусный рабочий орган в процессе колебания соскальзывает с поверхности воды, отталкиваясь от нее за одно колебание на величину около двух длин плавника.

При работе движитель минимально возмущает водную среду, что повышает его эффективность и не наносит ущерба окружающей среде.

Формула изобретения

Способ получения тяги движителя колебательного типа для судов и аппаратов надводного и подводного плавания с использованием плавника с утолщенной передней частью и заостренной задней, соединенного шарнирно утолщенной частью с корпусом судна и образующего вместе с ним единую обтекаемую систему, заключающийся в колебаниях плавника в его поперечной плоскости, отличающийся тем, что колеблют плавник в виде клиновидно-конусного тела с соотношением толщины и длины рабочей грани 1:2 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с частотой колебаний 1 300 Гц и амплитудой колебаний по миделю, не превышающей максимальной толщины клина более чем на 10% отталкиваясь упругой пластиной от массы воды как от твердого тела клина с параметрами движителя клиновидно-конусной формы и соскальзывая с рабочей грани клина за одно колебание в пределах двух длин движителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судостроению, а именно движителям плавсредств

Движитель // 2083433

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх