Способ и устройство для удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки

 

Способ и устройство для удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки. Сущность: способ заключается в том, что воду из мест ее скопления удаляют путем откачки насосом. Откачку воды выполняют в два этапа, при этом на первом этапе производят забор воды в используемую для этого цистерну, создавая в ней разряжение вакуумным насосом, а на втором этапе воду из цистерны перекачивают за борт водяным высоконапорным насосом. Устройство для удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки, содержит водяной высоконапорный насос, арматуру, трубопроводы и клапаны осушения, установленные в местах скопления воды. При этом во всасывающем трубопроводе водяного высоконапорного насоса установлена цистерна, к которой посредством трубопроводов подключены вакуумный насос, создающий разряжение в цистерне и клапаны осушения. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и предназначено для удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки (ПЛ) в процессе эксплуатации (в дальнейшем трюмной воды).

Известны способ и устройство для удаления за борт воды (Просолов С.М. и др. Устройство подводной лодки, М. Воениздат, 1973, с.131, р. 48).

Известный способ удаления воды непосредственно из мест ее скопления за борт водяным насосом имеет следующие недостатки: срывы работы водяного насоса из-за попадания в него вместе с перекачиваемой водой воздуха; срывы работы водяного насоса из-за увеличения сопротивления всасывающего трубопровода при засорении фильтра.

Задача изобретения устранение отмеченных недостатков, а именно обеспечение надежной работы насоса, откачивающего трюмную воду за борт, в условиях: попадания воздуха в трубопроводы через приемные отверстия; наличия в воде большего количества примесей и механических частиц.

Поставленная задача решается тем, что в способе удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки, заключающему в том, что воду из мест ее скопления удаляют путем откачки насосом, согласно изобретению откачку воды выполняют в два этапа, при этом на первом этапе производят забор воды в используемую для этого цистерну, создавая в ней разряжение вакуумным насосом, а на втором этапе воду из цистерны перекачивают за борт водяным высоконапорным насосом.

Задача изобретения решается и тем, что в устройстве для удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки, содержащее водяной высоконапорный насос, арматуру, трубопроводы и клапаны осушения, установленные в местах скопления воды, согласно изобретению во всасывающем трубопроводе водяного высоконапорного насоса установлена цистерна, к которой посредством трубопроводов подключены вакуумный насос, создающий разряжение в цистерне и клапаны осушения.

На чертеже приведена упрощенная принципиальная схема предлагаемой осушительной системы.

Система содержит водяной высоконапорный насос 8, откачивающий воду за борт во всем диапазоне глубин погружения ПЛ, клапаны осушения 9, 10, 11, установленные в трюмах в местах скопления воды, невозвратно-запорный клапан 12 и бортовой кингстон 13, установленные в напорном трубопроводе насоса 8, цистерну 14, вакуумный насос 15, создающий разрежение в цистерне 14, клапан 16, установленный во всасывающем трубопроводе вакуумного насоса 15, клапан 17, установленный в трубопроводе, сообщающем цистерну 14 с атмосферой, фильтр 18, установленный в приемном трубопроводе перед цистерной 14.

Система работает следующим образом.

В исходном состоянии: насосы 8 и 15 выключены, клапаны 9, 10, 11, 12, 16, 17 и кингстон 13 закрыты, цистерна 14 осушена.

Для создания разрежения в цистерне 14 открывают клапан 16 и включают вакуумный насос 15. После окончания операции насос 15 выключают, клапан 16 закрывают.

Для засасывания трюмных вод в цистерну 14 открывают клапан осушения 9, 10 или 11. Трюмная вода под действием разрежения засасывается в цистерну 14. В процессе засасывания воды для поддержания требуемого разрежения в цистерне 14 открывают клапан 16 и включают вакуумный насос 15. По окончании операции клапан осушения закрывают, насос 15 выключают и клапан 16 закрывают.

При заполнении цистерны 14 воду из нее откачивают за борт, для чего открывают клапаны 12, 17 и кингстон 13 и выключают насос 8. После окончания операции насос 8 выключают, клапаны 12, 17 и кингстон 13 закрывают.

Формула изобретения

1. Способ удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки, заключающийся в том, что воду из мест ее скопления удаляют путем откачки насосом, отличающийся тем, что откачку воды выполняют в два этапа, при этом на первом этапе производят забор воды в используемую для этого цистерну, создавая в ней разряжение вакуумным насосом, а на втором этапе из цистерны перекачивают за борт водяным высоконапорным насосом.

2. Устройство для удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки, содержащее водяной высоконапорный насос, арматуру, трубопроводы и клапаны осушения, установленные в местах скопления воды, отличающееся тем, что во всасывающем трубопроводе водяного высоконапорного насоса установлена цистерна, к которой посредством трубопроводов подключены вакуумный насос, создающий разряжение в цистерне, и клапаны осушения.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (RU)

Адрес для переписки:196135, Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 18, ОАО «СПМБМ «Малахит»

Извещение опубликовано: 27.06.2009        БИ: 18/2009



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам подводных лодок и предназначено для шлюзования подводников из аварийных подводных лодок, находящихся на грунте

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным танкерам, и может быть использовано для обеспечения эксплуатации таких судов в северных морях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к подводному аппаратостроению, в частности к системам регулирования их плавучести в погруженном положении

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к системам обеспечения работы электрохимического генератора водородо-кислородного типа и предназначено для использования на обитаемых подводных и космических аппаратах

Изобретение относится к области строительства и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения хозяйственных задач страны: быстрой доставки грузов в районы Крайнего Севера в любое время года без использования дорогостоящих ледоколов; торговых перевозок кратчайшим путем подо льдом Северного Ледовитого океана; проведения подледных геолого-разведочных работ, поиска полезных ископаемых и нефтяных месторождений; изучение флоры и фауны подледных районов океана, решение проблем рыболовства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к области подводного судостроения, для работы на мелководье арктического шельфа, особенно в устьях рек, проходящих через золотоносные районы, где имеются месторождения золота, платины, олова

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке
Наверх