Устройство для закалки железнодорожных колес

 

Изобретение относится к термической обработке изделий, в частности колес. Устройство содержит опору с установленной на ней кантующей площадкой, приводной ролик и боковые неприводные ролики, спрейеры. Для обеспечения надежной установки и фиксации колеса разного диаметра на оптимальном расстоянии от спрейера кантующую площадку кинематически соединяют с опорой, которая имеет возможность вертикального перемещения и размещения в спрейере и на приводном ролике, а боковые неприводные ролики кинематически соединяют между собой с возможностью синхронного перемещения относительно оси площадки. Приводной ролик установлен на опоре, а кантующая площадка и опора связаны между собой через рычажную систему. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к термической обработке изделий в области металлургии и машиностроения.

Известно устройство для закалки железнодорожных колес [1] содержащее раму с расположенными на ней механизмами подъема, прижатия и вращения колеса, а также подвижные спрейеры, установленные на рычажных механизмах.

Недостатками устройства являются его сложность и низкое качество закалки из-за биения закаливаемой рабочей поверхности обода колеса относительно спрейера при центровке и вращении его за черновое отверстие в ступице.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для закалки колес [2] содержащее опору с подвижно установленной кантующей площадкой, с приводным роликом, подпружиненные рычаги, шарнирно закрепленные на кантующей площадке, боковые неприводные ролики, подвижно установленные на под- пружиненных рычагах, и установленные на подпружиненном рычаге спрейеры.

Признаками прототипа, общими с заявляемым изобретением, являются спрейер, опора о подвижно установленной кантующей площадкой, боковые ролики.

К конструктивным недостаткам устройства, выбранного в качестве прототипа, следует отнести отсутствие кинематических связей между опорой и кантующей площадкой, позволяющих осуществлять вертикальные перемещения колеса относительно спрейера и боковых неприводных роликов между собой, что не обеспечивает надежной установки и фиксации закаливаемых колес разного диаметра на оптимальном расстоянии от спрейера, устойчивого охлаждения рабочих поверхностей ободов колес и, как следствие, снижает качество закалки и срок службы изделий.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствовать устройство для закалки железнодорожных колес путем его снабжения кинематическими связями, обеспечивающими надежную установку и фиксацию закаливаемых колес разного диаметра на оптимальном расстоянии от спрейера, что позволит добиться устойчивого охлаждения рабочих поверхностей ободов колес, исключить возможность случайного попадания охлаждающей жидкости на диски и, в свою очередь, способствует повышению качества закалки и срока службы изделий.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для закалки железнодорожных колес кантующая площадка кинематически связана с опорой и установлена с возможностью вертикального перемещения относительно спрейера, а боковые неприводные ролики кинематически связаны между собой с возможностью симметричного перемещения относительно оси устройства.

Причинно-следственная связь между существенными признаками и достигаемым техническим результатом заключается в следующем.

Кинематическая связь, соединяющая кантующую площадку с опорой, обеспечивает возможность строго вертикального перемещения кантующей площадки при опускании колеса в спрейер и ролик механизма вращения, что позволит устанавливать закаливаемое колесо на оптимальном расстоянии от спрейера и обеспечивает качество закалки.

Кинематическая связь боковых неприводных роликов обеспечивает возможность их симметричного сближения, позволяет устанавливать и надежно фиксировать при вращении закаливаемые колеса разного диаметра по оси закалки, что обеспечивает устойчивое охлаждение рабочих поверхностей обода колеса, исключает возможность случайного попадания охлаждающей жидкости на диск колеса, что повышает качество закалки и срок службы колеса.

На фиг. 1 и фиг. 2 изображено устройство для термообработки колес.

Устройство для термообработки колес содержит кантующую площадку 1, боковые неприводные ролики 2, кинематически связанные рычажным механизмом 3, снабженным силовым цилиндром 4; кантующая площадка 1 имеет приемную втулку 5 и (или) упоры 6 и соединена с опорой 7 рычажной системой 8 с силовым цилиндром 9. На опоре 7 установлены спрейер 10, вращающий ролик 11 с приводом 12 и упоры 13, 14.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении кантующая площадка 1 находится в горизонтальном положении. Закаливаемое колесо своей ступицей устанавливается в приемную втулку 5 и опирается боковой поверхностью обода на опоры 13, 14.

Боковые ролики 2 силовым цилиндром 4 с помощью рычажного маханизма 3 симметрично сводятся и фиксируют колесо по оси устройства.

Силовым цилиндром 9 с помощью рычажного механизма 8 кантующая площадка 1 с закаливаемым колесом поворачивается на 90o, строго вертикально опускается в спрейер 10 и опирается на ролик 11. С помощью привода 12 ролик 11 вращает закаливаемое колесо, рабочий профиль которого интенсивно охлаждается спрейером 10.

После окончания закалки кантующая площадка 1 силовом цилиндром 9 через рычажный механизм 8 устанавливается в горизонтальное положение; боковые ролики 2 с помощью силового цилиндра 4 и рычажного механизма 3 разводятся и освобождают колесо.

Использование изобретения позволяет добиться устойчивого охлаждения рабочих поверхностей ободов колес, исключить возможность случайного попадания охлаждающей жидкости на диски и, в свою очередь, способствует повышению качества закалки и срока службы колес.

Формула изобретения

1. Устройство для закалки железнодорожных колес, содержащее опору с установленной на ней кантующей площадкой, приводной ролик и боковые неприводные ролики, спрейеры, отличающееся тем, что кантующая площадка кинематически связана с опорой и имеет возможность вертикального перемещения и размещения в спрейере и на приводном ролике, который установлен на опоре, а боковые неприводные ролики кинематически связаны между собой с возможностью синхронного перемещения относительно продольной оси площадки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кантующая площадка и опора связаны между собой через рычажную систему.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных цельнокатаных колес
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к колесопрокатному производству
Изобретение относится к высоконагружаемым дисковым колесам и колесным бандажам для самодвижущихся подвижных составов и вагонов из ковкой, катаной легированной стали в полностью улучшенном состоянии

Изобретение относится к оборудованию для термической обработки железнодорожных колес и может быть использовано в черной металлургии и машиностроении в линии обработки колес

Изобретение относится к области упрочнения деталей машин с помощью закалки плазменной струей и может быть применено для упрочнения колес подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к термической обработке прокатных изделий, в частности железнодорожных цельнокатаных колес

Изобретение относится к машинам термической обработки железнодорожных колес в вертикальном положении

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес, и может быть использовано при производстве крупных заготовок деталей машин

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх