Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами

 

Сущность изобретения: силовая передача трактора содержит размещенные внутри картера независимо приводные от двигателя, первичный вал и расположенный в его полости вал привода вала отбора мощности. На первичном наружном валу закреплены шестерни, а внутренний вал через управляемую муфту связан с входным валом редуктора вала отбора мощности. Ниже входных валов параллельно им размещен первый промежуточный вал с набором шестерен, управляемых синхронизатором. Внутри этого вала расположен приводной вал переднего ведущего моста трактора, связывающий выходной вал с передним ведущим мостом. Первый промежуточный вал посредством одной шестерни кинематически связан с блок-шестерней и вторым промежуточным валом, который в свою очередь связан с блок-шестерней и выходным валом, а приводной вал переднего ведущего моста расположен внутри первого промежуточного вала, что позволяет уменьшить размер силовой передачи. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям тракторов и других машин.

Известна коробка передач для транспортного средства (авт.св. N 511236, кл. B 60 K 17/08), имеющая корпус, в котором размещены соосные входной и выходной валы, промежуточный вал, вал пониженных передач, свободно установленные на валах шестерни, фрикционные и зубчатые муфты, и управляющую гидросистему. Наличие гидросистемы и размещение валов в вертикальной плоскости обуславливают большие габаритные размеры коробки передач в вертикальной плоскости, что уменьшает дорожный просвет на тракторе.

Известна силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами (авт.св. N 1233795, кл. B 60 K 17/08, 1986), содержащая независимо приводные от двигателя размещенные в верхней части внутри картера в продольном направлении трактора наружный и расположенный в нем внутренний телескопические валы. На наружном валу закреплены шестерни, а внутренний вал через управляемую муфту связан с входным валом редуктора вала отбора мощности, расположенным в зоне дифференциала заднего моста трактора.

Ниже входных валов расположен первый промежуточный вал со свободно установленными шестернями и муфтами и второй промежуточный вал с шестернями. Выходной вал установлен соосно с первым промежуточным валом и связан с ним зубчатой муфтой, а со вторым промежуточным валом кинематически связан посредством шестерен. Вал привода дифференциала переднего моста связан с первым промежуточным валом через шестерню, установленную в корпусе на отдельном приводном валу, а с выходным валом через дополнительный приводной вал с шестернями, зацепленными с шестернями выходного вала.

Известная силовая передача трактора обеспечивает некоторое уменьшение размера передачи и увеличение дорожного просвета на тракторе, но имеет большое количество шестерен, что приводит к увеличению линейных размеров трансмиссии (силовой передачи).

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей при сохранении линейных размеров силовой передачи, уменьшение вертикального размера силовой передачи для обеспечения увеличенного дорожного просвета трактора при относительном уменьшении количества шестерен и линейных размеров силовой передачи.

Указанная задача решается тем, что силовая передача трактора содержит независимо приводные от двигателя размещенные в верхней части внутри картера в продольном направлении трактора первичный вал и расположенный в нем вал привода вала отбора мощности (ВОМ), при этом на первичном наружном валу закреплены шестерни, а внутренний вал через управляемую муфту связан с выходным валом редуктора вала отбора мощности, размещенный ниже входных валов параллельный ему первый промежуточный вал с набором шестерен, управляемых синхронизатором, и расположенный в нем приводной вал переднего ведущего моста трактора, связывающий выходной вал с передним ведущим мостом, второй промежуточный вал, расположенный продольно трактору с размещенным на нем набором шестерен, управляемых синхронизатором, кинематически связанных с первым промежуточным валом, блок-шестерней, расположенной соосно первичному входному валу, кинематически связанной с первым промежуточным валом, соосным первому промежуточному валу, и выходной вал с размещенными на нем шестерней синхронного привода вала отбора мощности, зубчатой муфтой легкого включения, связывающей выходной вал с блок-шестерней или с первым промежуточным валом, центральным тормозом, расположенным между опорными подшипниками главной передачи.

Силовая передача трактора отличается тем, что промежуточный вал посредством одной шестерни кинематически связан с блок-шестерней и вторым промежуточным валом, который в свою очередь кинематически связан с блок-шестерней и выходным валом, что позволяет уменьшить линейные размеры данной части силовой передачи при увеличении количества передач заднего хода, что в свою очередь позволяет установить на первичный вал и на первый промежуточный вал дополнительные шестерни для расширения общего набора скоростей при сохранении линейных размеров силовой передачи трактора в целом, приводной вал переднего моста расположен внутри первого промежуточного вала, что позволяет уменьшить вертикальный размер силовой передачи.

На чертеже изображена кинематическая схема силовой передачи трактора с четырьмя ведущими колесами.

Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами содержит первичный приводной вал 1, на котором размещены шестерни 2 7, находящиеся в зацеплении с шестернями 8 13 первого промежуточного вала 14 соединяемые с валом 14 через синхронизаторы 15 17. Первый промежуточный вал 14 с трехвенцовой блок-шестерней 18 и шестерней 19, свободно установленной на втором промежуточном валу 20, соединен через шестерню 21. Блок-шестерня 18 расположена соосно первичному валу 1, находится в зацеплении через зубчатый венец 22 с шестерней 23, свободно установленной на втором промежуточном валу 20, а через зубчатый венец 24 блок-шестерня 18 зацеплена с шестерней 25, свободно установленной на выходном валу 26.

Второй промежуточный вал 20 связан с первым промежуточным валом 14 и блок-шестерней 18 через синхронизатор 27, с выходным валом 26 через шестерню 28, жестко установленную на валу 20, находящуюся в зацеплении с шестерней 29, жестко установленной на валу 16.

Выходной вал 26 связан с первым промежуточным валом 14 и с блок-шестерней 18 посредством зубчатой муфты легкого включения 30. Приводной вал первого ведущего моста трактора 31 расположен соосно и внутри вала 14, связан через шлиц с соосно расположенным с ним выходным валом 26, а через жестко установленную на нем шестерню 32 с ведомой шестерней 33 привода переднего моста. На валу 34 привода вала отбора мощности (ВОМ), расположенном соосно и внутри полого первичного вала 1 и внутри полой блок-шестерни 18, свободно установлена шестерня 35, находящаяся в зацеплении с шестерней 36, жестко установленной на выходном валу 26.

Выходной вал 37 редуктора ВОМ связан с валом 34 привода ВОМ и с шестерней 35 посредством зубчатой муфты 38.

Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами работает следующим образом.

Мощность от энергетической установки (двигателя) через сдвоенную муфту сцепления подводится к первичному валу 1 и валу 34 привода ВОМ.

От первичного вала 1 мощность передается через шестерни 2 13 с помощью синхронизаторов 15 17 на первый промежуточный вал 14, обеспечивая таким образом скоростной ряд из 6 передач. Далее в диапазонной части силовой передачи мощность с вала 14 передается на выходной вал 26 несколькими путями: через шестерню 21, блок-шестерню 18, шестерню 25, зубчатую муфту 30 это замедленный диапазон скоростей, через шестерню 21, шестерню 19, посредством синхронизатора 27 через второй промежуточный вал 20, шестерни 28 и 29 - рабочий диапазон скоростей; через шестерню 21, блок-шестерню 18, шестерню 23, посредством синхронизатора 27 через второй промежуточный вал 20, шестерни 28 и 29 задний диапазон скоростей, через зубчатую муфту легкого включения 30 - транспортный диапазон скоростей.

Мощность от выходного вала 26 передается на главную передачу 39 и далее на бортовые передачи.

Мощность на передний ведущий мост трактора передается через шлицы выходного вала 26, приводной вал 32 переднего ведущего моста, шестерни 32 и 33, вал 40.

На редуктор ВОМ через входной вал 37 мощность передается двумя путями: от вала 34 привода ВОМ через зубчатую муфту 38 независимый привод ВОМ, от выходного вала 26 через шестерни 36 и 35, через зубчатую муфту 38 синхронный привод ВОМ и далее мощность передается на выходной вал 41 редуктора ВОМ.

Силовая передача тормозится с помощью остановочного тормоза 42, расположенного между коническими подшипниками выходного вала 26.

Вышеописанная силовая передача позволяет при сохранении линейных размеров обеспечить увеличение общего числа скоростей и дорожного просвета трактора.

Формула изобретения

Силовая передача трактора с четырьмя ведущими колесами, содержащая независимо приводные от двигателя размещенные в верхней части внутри картера в продольном направлении трактора первичный вал и расположенный в нем вал привода вала отбора мощности, при этом на первичном валу закреплены шестерни, а внутренний вал через управляемую муфту связан с входным валом редуктора вала отбора мощности, размещенный ниже входных валов параллельный им первый промежуточный вал с набором шестерен, управляемых синхронизатором, и расположенный в нем приводной вал переднего ведущего моста трактора, связывающий выходной вал с передним ведущим мостом, второй промежуточный вал, расположенный продольно трактору с размещенным на нем набором шестерен, управляемых синхронизатором, кинематически связанных с первым промежуточным валом, с блок-шестерней, расположенной соосно первичному валу, кинематически связанный с первым промежуточным валом и выходным валом, соосным первому промежуточному валу, и выходной вал с размещенными на нем шестерней синхронного привода вала отбора мощности, зубчатой муфтой легкого включения, связывающей выходной вал с блок-шестерней или с первым промежуточным валом, центральным тормозом, расположенным между опорными подшипниками главной передачи, отличающаяся тем, что первый промежуточный вал посредством одной шестерни кинематически связан с блок-шестерней и вторым промежуточным валом, который кинематически связан с блок-шестерней и выходным валом, а приводной вал переднего ведущего моста расположен внутри первого промежуточного вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям коробок передач мотоциклов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к коробкам передач транспортных средств, преимущественно для мотоциклов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспорта, в частности к конструкции ступенчатой механической трансмиссии транспортных средств, и может быть использовано в грузовом и легковом автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях самоходных наземных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для преобразования крутящего момента зубчатыми передачами с различными передаточными числами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх