Разъемный маховик

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным маховикам. Сущность изобретения: разъемный маховик содержит закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания первую инерционную массу, образующую своими участками торовую полость, в которой расположено демпфирующее устройство, и вторую инерционную массу, выполненную с возможностью соединения и рассоединения с коробкой передач посредством муфты. Массы установлены коаксиально друг другу с возможностью вращения посредством подшипника. Причем поверхности первой инерционной массы, образующие тор, расположены над наружным диаметром муфты. 36 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным маховикам.

Известен разъемный маховик, содержащий первую инерционную массу, закрепляемую на двигателе внутреннего сгорания, и вторую инерционную массу, подключаемую к коробке передачи и отключаемую от него, которые установлены посредством подшипника с возможностью вращения по отношению друг к другу. Демпфирующее устройство, действующее между обеими инерционными массами, включает в себя действующие в окружном направлении аккумуляторы энергии в виде винтовых пружин сжатия, которые помещены в полость тора, образованную участками первой инерционной массы, которая, кроме того, по меньшей мере частично заполнена вязкой средой. Первая инерционная масса представляет собой листовое тело [1] С первой инерционной массой входит в зацепление дисковое тело, находящееся в поворотном соединении со второй инерционной массой, которое также выполнено из листового металла и взаимодействует с винтовыми пружинами сжатия, причем полость тора расположена соответственно симметрично к дисковому телу.

Подобные разъемные или двухмассовые маховики применяются на транспортных средствах и используются, в частности, на транспортных средствах, у которых осевое конструктивное пространство не является настолько чрезмерно суженным, как в случае транспортных средств с поперечным расположением приводного агрегата двигателя и коробки передач, а именно главным образом на транспортных средствах с продольным расположением двигателя и коробки передач.

Для транспортных средств с очень ограниченным в осевом направлении пространством, в частности в случае транспортных средств с поперечным расположением двигателя и коробки передач, также двухмассовые маховики не смогли найти применение соответствующим образом вследствие суженных пространственных соотношений.

В основе изобретения лежит задача создания разъемного маховика, имеющего чрезмерно малые осевые размеры и вследствие этого приемлемого для применения в случае поперечно встроенных приводных агрегатов. Кроме того, должна быть обеспечена безупречная работа, в частности должно быть обеспечено достижение оптимальных величин крутящего момента и тем самым демпфирования, и, кроме того, должна быть обеспечена возможность учитывания необходимых моментов инерции масс. Кроме того, устройство должно быть экономично изготовляемым и легко монтируемым.

Согласно изобретения это достигается за счет того, что разъемный маховик, содержащий первую инерционную массу, выполненную с возможностью закрепления на двигателе внутреннего сгорания, и вторую инерционную массу, выполненную с возможностью соединения и разъединения с коробкой передач посредством муфты, массы установлены с возможностью вращения относительно друг друга посредством подшипника, а между ними установлено демпфирующее устройство, расположенное в полости тора, образованного участками первой инерционной массы, частично заполненного вязкой средой и содержащего действующие в окружном направлении аккумуляторы энергии, а также дисковое тело, связанное с аккумуляторами энергии и соединенное со второй инерционной массой, которая установлена коаксиально первой инерционной массе, причем поверхности первой инерционной массы, образующей тор, расположены радикально над фрикционным (наружным) диаметром муфты. Это обеспечивает компактную в осевом направлении конструкцию, причем особенно предпочтительным может быть такое расположение, что также и фрикционная поверхность, предусмотренная на второй инерционной массе для воздействия на диск сцепления агрегата, находится в полости, окруженной тором.

Кроме того, может быть предпочтительным, если дисковое тело, входящее в зацепление тором и соединенное со второй инерционной массой, также наклонено в направлении от двигателя по меньшей мере в области аккумуляторов энергии, а вторая инерционная масса по меньшей мере погружается в полость, окруженную наклонной, соответственно тарельчатообразной поверхностью. При этом устройство может быть выполнено так, что тор с аккумуляторами энергии, действующими в окружном направлении, наклонная поверхность дискового тела, вторая инерционная масса, имеющая фрикционную поверхность для воздействия на диск муфты, и подшипник качения для опоры обоих инерционных масс, все вместе включены друг в друга в осевом направлении. При этом наклонная поверхность дискового тела, вторая инерционная масса вместе с фрикционной плоскостью для диска муфты и подшипник могут быть размещены в осевом конструктивном пространстве, окруженном тором и, кроме того, еще фрикционная поверхность диска муфты.

Конструктивно аксиальное расстояние может быть уменьшено, если согласно другому соответствующему изобретению признаку стенка первой инерционной массы, образующая тор и погружающаяся в осевую полость в зоне второй инерционной массы, радиально доходит лишь по меньшей мере приблизительно до внутреннего диаметра аккумуляторов энергии, действующих в окружном направлении, присоединяясь к погружающейся стенке тора, примыкает мембранное уплотнение, которое прилегает к контуру второй инерционной массы, находящемуся в полости, окруженной тором, причем предварительным может быть, если оно уплотняюще взаимодействует с дисковым телом.

Это мембранное уплотнение значительно тоньше, чем листовые стенки, образующие корпус тора, она (стенка) не должна после того, как внутреннее пространство первой инерционной массы лишь частично наполнено вязкой средой, например пастообразной средой, такой как консистентная смазка или т.п. воспринимать практически никаких центробежных сил, воздействующих на нее со стороны смазки, а должна практически лишь оказывать определенное уплотняющее действие против проникновения грязи и в чрезвычайно редко встречающихся случаях, в которых смазка становится жидкой и в радиальном направлении достигает до края уплотнения, она должна оказывать уплотнительное действие против выхода смазки. Вследствие того, что мембранное уплотнение может прилегать к внутреннему диаметру винтовых пружин сжатия, радиальное пространство для образования фрикционной поверхности на второй инерционной массе может быть оптимально использовано, и вследствие того, что уплотнение в области, проходящей радиально во внутрь, может плотно прилегать к фланцеобразному телу, в осевом направлении может быть достигнута такая компактная конструкция, что даже по меньшей мере фрикционная поверхность нажимной пластины на фрикционной муфте, предусмотренной на второй инерционной массе, также может погружаться в полость, окруженную тором.

Кроме того, предпочтительным является расположение мембранного уплотнения по меньшей мере приблизительно в тех радиальных зонах, в которых во второй инерционной массе предусмотрены вентиляционные отверстия. В таком случае поток охлаждающего воздуха может быть направлен вдоль соответствующих поверхностей уплотнения.

Для улучшения охлаждения может быть предпочтительным, если зоны второй инерционной массы, погружающейся в полость, окруженную тором, имеют по меньшей мере в своих радиальных внешних областях средства для улучшения теплопередачи, например средства для создания потока охлаждающего воздуха или для улучшения действия такого потока охлаждающего воздуха. Для этого могут быть предусмотрены, например, ребра или отверстия, которые непосредственно ведут во внешнее пространство и соответственно еще больше интенсифицируют и без того имеющийся воздушный поток.

Другое соответствующее изобретению мероприятие, которое делает возможным особенно простое манипулирование и монтаж и экономичное изготовление, состоит в том, что разъемный маховик вместе со сцепным агрегатом, состоящим из муфты и диска муфты, образует унифицированный узел, предварительно монтируемый и устанавливаемый на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания, который содержит еще подшипник качения, устанавливающий по отношению друг к другу обе инерционные массы.

Целесообразно, если узел, кроме того, содержит несущий фланец для подшипника качения, предусмотренный на первой инерционной массе, в отверстиях которого могут быть предварительно установлены крепежные винты для крепления узла к коленчатому валу. При этом, кроме того, целесообразно, если эти крепежные винты удерживаются в узле путем фиксации, причем эта фиксация может быть образована с помощью податливых средств, удерживающее усилие которых затем продлевается при монтаже, например путем затяжки винтов.

Согласно другому признаку в этом предварительно смонтированном узле зажат диск муфты второй инерционной массы и нажимной пластиной в положении, предварительно отцентрированном по отношению к оси вращения коленчатого вала, соответственно по отношению к оси вращения контрольного подшипника. При этом кроме того, предпочтительно, если в диске муфты выполнены отверстия, расположенные напротив отверстий фланца, для крепления к двигателю, и если, кроме того, диск муфты так зажат между второй инерционной массой и нажимной пластиной муфты, что указанные отверстия по меньшей мере перекрывают друг друга, причем они могут быть выполнены также соосными.

Кроме того, в тарельчатой пружине муфты между двумя отдельными язычками могут быть предусмотрены отверстия для введения инструмента отвинчивания, причем эти отверстия также являются конгруентными с отверстиями в диске муфты и с отверстиями в несущем фланце для подшипника. При этом отверстия в тарельчатой пружине могут быть соосными с отверстиями в несущем фланце. Однако отверстия в последнем, как правило, предусмотрены несимметрично по отношению друг к другу для того, чтобы обеспечить возможность монтирования второй инерционной массы в совершенно определенном положении по отношению к коленчатому валу. Отверстия в тарельчатой пружине и отверстия в диске муфты могут быть предусмотрены в неравномерном распределении в соответствии с делением отверстий в несущем фланце и коленчатом валу. Однако также возможно, если неравномерность распределения отверстий в несущем фланце и коленчатом валу является лишь незначительной, симметрично расположить отверстия в тарельчатой пружине для прохода инструмента отвинчивания, но по диаметру они должны быть выполнены большими, чем диаметр инструмента отвинчивания, а именно так, чтобы инструменты отвинчивания могли быть безупречно надеты на винт(ы).

Независимо от распределения отверстий предпочтительным является, чтобы отверстия в тарельчатой пружине были меньше головок крепежных винтов. В некоторых случаях также целесообразно, чтобы отверстия в диске муфты были меньше головок крепежных винтов, для того, чтобы предотвратить выпадение крепежных винтов в направлении, противоположном двигателю соответственно первой инерционной массе. В последнем случае распределение отверстий в диске муфты может быть осуществлено таким образом, как это было описано в связи с тарельчатой пружиной.

Целесообразно положение, в котором крепежные винты удерживаются в унифицированном узле с предохранением от выпадения, т.к. с одной стороны, головки удерживаются во внутренней полости унифицированного узла, т.е. например, внутри пространства, окруженного муфтой, ограниченного тарельчатой пружиной, а, с другой стороны, на другой стороне резьбовые участки не выступают за расположенный со стороны двигателя контур первой инерционной массы, что может быть достигнуто с помощью указанных податливых средств, которые могут удерживать, зажимать или замыкать винты в этом положении.

Кроме того, предпочтительно, если первая инерционная масса также несет предварительно смонтированный контрольный подшипник, причем контрольный подшипник может быть предусмотрен в пространстве, окруженном первой инерционной массой (тором).

Такой комплектно предварительно смонтированный унифицированный узел может просто и экономично транспортироваться и монтироваться. Причем возможные работы по техническому обслуживанию, такие как, в частности, замена диска муфты при изношенных накладках муфты, могут быть осуществлены известным образом, т. е. муфта навинчена на вторую инерционную массу. Соединение всех других отдельных частей и компонентов может быть осуществлено с помощью процессов закрепления и сварки.

Другое известное изобретение, которое делает возможной еще более компактную конструкцию разъемного маховика как в осевом, так и в радиальном направлении, и таким образом еще более компактную и занимающую меньше места конструкцию всего агрегата, относится к муфте самой "сжатой" муфты, приводимой в действие тарельчатой пружиной. В случае тарельчатых муфт тарельчатая пружина нагружает радиально внешними областями нажимную пластину и установлена с возможностью поворота радиально дальше в глубине между двумя опорами, расположенными по кругу, одной со стороны крышки, другой со стороны, отвернутой от крышки, а нажимная пластина и крышка соединены друг с другом с поворотным замыканием посредством элементов тарельчатой пружины. Согласно другому изобретению опора со стороны, противоположной крышке, установлена на круглом диске, а из диска выходят соединенные с ним за одно целое средства передачи крутящего момента, радиально закрепленные в пределах опор на нажимной пластине, которые одновременно берут на себя подъемную функцию для нажимной пластины.

При этом подобные листовой пружине средства для передачи крутящего момента могут быть радиально в пределах фрикционной поверхности нажимной пластины прикрепляться к ней, например соединяться заклепками, и проходить хордообразно. Благодаря этому отпадает необходимость в насадках (кулачках), выступающих радиально наружу и за пределы фрикционной поверхности, для крепления листовых пружин и отпадает необходимость в случае для другой конструкции фрикционной муфты областях радиально снаружи на крышке, которые требуются для крепления листовых пружин на крышке.

Кроме того, отпадает необходимость в осевом конструктивном пространстве для размещения листовых пружин. Поворотная опора, расположенная противоположно от крышки, может быть выполнена за одно целое с диском. Другое предпочтительное использование получается тогда, когда выполненная круглой опора между средствами передачи крутящего момента содержит направленные радикально вовнутрь накладки для крепления накладок на крышке. Это крепление может быть особенно простым образом осуществлено с помощью приформованных к крышке заклепочных выступов, на которые надевается опора, соответственно накладки с предусмотренными в них отверстиями, и затем образуется заклепочное соединение.

Такое выполнение опоры с насажденными на ней направленными вовнутрь накладками для крепления самой опоры на крышке обеспечивает также и то, что имеется относительно длинный радиальный пружинный рычаг между диаметром опоры и креплением на крышке, что обеспечивает регулировку этой опоры при износе тарельчатой пружины и/или опор.

Кроме того, предпочтительно, если в тарельчатой пружине, по меньшей мере, некоторые из отверстий, ограничивающих язычки в области корней язычков: удлинены радиально во внутрь так, что эти удлинения являются конгруентными с областями заклепочных швов для крепления листовых пружин на нажимной пластине. Вследствие этого обеспечивается благоприятная возможность для заклепывания листовых пружин на нажимной пластине. При этом предпочтительно, если крепление листовой пружины на нажимной пластине происходит посредством двух заклепочных мест, и таким образом два соседних отверстия в тарельчатой пружине имеют подобные направленные внутрь удлинения.

На фиг. 1 показан разрез двухмассового маховика с фрикционной муфтой, продольный разрез; на фиг.2 частичный вид по стрелкам 11 11 на фиг.1.

На фиг. 1 показан разъемный маховик 1 с закрепляемой на непоказанном коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания первой инерционной массой 2 и со второй инерционной массой 3. Инерционные массы 2 и 3 установлены посредством подшипника 4 с возможностью вращения по отношению друг к другу. На второй инерционной массе 3 закреплена фрикционная муфта 5 при промежуточном включении диска 6 муфты, с помощью которого может быть сцеплена и расцеплена также не показанная на чертежах коробка передач.

Кроме того, на фиг. 1 показано демпфирующее устройство 7, действующее между инерционными массами 2 и 3, состоящее из винтовых пружин 8 сжатия аккумуляторов энергии и размещенное в полости тора 9, которая по меньшей мере частично заполнена вязкой средой, такой как, например, смазка, которая может быть чистым смазочным материалом. С тором выходит в зацепление дисковое тело 10, соединенное со второй маховой массой, а именно своими рычагами 11, которые снова взаимодействуют с винтовой(ыми) пружиной(ами) 8 сжатия. Кроме того, на фиг.1 видно, что тор 9 образован непосредственно с помощью участков первой инерционной массы 2, образованной из листового материала. Первая инерционная масса 2 проходит сначала радиально внутри практически ровно до по меньшей мере приблизительно области тора 9, а сам тор 9 смещен, соответственно наклонен в направлении двигателя по отношению к несущей его стенке. Точно также смещены из своей плоскости наружу в области тора рычаги 11, соответственно непосредственно к ним примыкающие поверхности дискообразного тела 10, которое в остальном плотно примыкает к стенке второй инерционной массы 2. Тор расположен радиально за пределами фрикционной поверхности 12 и соответствующей массы 3' (не обозначена).

Кроме того, из фиг.1 видно, что тор 9, наклонная поверхность 11 дискообразного тела 10, фрикционные поверхности второй инерционной массы 3 для воздействия на диск 6 муфты и подшипник 4 качения включены друг к другу, причем наклонная поверхность 11 дискообразного тела 10, вторая инерционная масса с ее областью 3' вместе с фрикционной поверхностью 12 для диска муфты и подшипника 4 размещены в осевом конструктивном пространстве, окруженном тором. Кроме того, в конструктивном пространстве, окруженном тором, размещены обе фрикционные накладки 13, 14 диска 6 муфты 5 и, кроме того, фрикционная поверхность 15 нажимной пластины 16 муфты 5.

Такая конструкция также возможна вследствие того, что стенка 17, образующая тор 9 и погружающаяся в осевое пространство в области второй маховой массы 3, лишь достигает по меньшей мере приблизительно до внутреннего винтовых пружин 8 сжатия. Присоединяясь к этой погружающейся стенке, примыкает мембранное уплотнение 18, которое с одной стороны прилегает к внутреннему диаметру пружин 8, а с другой стороны прилегает к той области, с которой вторая инерционная масса 3 погружается в осевом направлении в пространство, окруженное тором. Кроме того, эта мембрана прилегает к дисковому телу 10 и уплотняюще лежит на радиальной области 19, а именно в радиальной области до того, пока с другой стороны вентиляционные отверстия 20 во второй инерционной массе 3 не будут радиально выступать наружу.

По меньшей мере в радиально внешней области 3' могут быть предусмотрены охлаждающие ребра или воздушные каналы 21, которые улучшают или обеспечивают интенсификацию или прохождение потока охлаждающего воздуха в пространство наружу. Этот поток охлаждающего воздуха может выходить радиально наружу в направлении стрелки 22 или направляться через отверстия 23 в крышке 24 муфты 5. По периметру предусмотрено несколько таких отверстий 23, и в отдельные из них могут быть вставлены балансировочные заклепки 25.

Вместе со сцепным агрегатом, состоящим из муфты 5 и диска 6 муфты, двухмассовый маховик, представленный на фиг.1, образует унифицированный узел А, который может быть предварительно смонтирован и таким образом отправлен и складирован и особенно просто и рациональным образом привинчен на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, этот унифицированный узел содержит подшипник 4, который закреплен на несущем фланце 26, предусмотренном на первой инерционной массе 2. Кроме того, в отверстиях 27 фланца 26 предварительно установлены соответственно крепежные винты 28 в виде винтов 28 с внутренним шестигранником. При этом их винтовые головки находятся в осевом направлении в положении между язычками 29 тарельчатой пружины 30 муфты 5, а резьбовые области 28а имеют такие размеры и так удерживаются, что в осевом направлении не выступают за контур 2а первой инерционной массы, т.е. за контур, повернутый к двигателю. Винты удерживаются в этом положении и с предохранением от потери в агрегате соответственно в узле А, с одной стороны, с помощью перекрывающих их областей язычков 29 тарельчатой пружины 30, а с другой стороны, с помощью податливых элементов 31, которые удерживают винты в таком положении, что резьбовые области 28а не выступают из отверстий 27. Размер этого элемента 31 выбран так, что его удерживающее усилие преодолевается при затягивании винтов 28.

Диск 6 муфты зажат в положении, предварительно сбалансированном по отношению к оси вращения коленчатого вала, между нажимной пластиной 16 и фрикционной поверхностью 12 второй инерционной массы 3 и, кроме того, в таком положении, что отверстия 31, предусмотренные в диске муфты 5 для прохода винтовых головок винтов 28, находятся в таком положении, что эти головки могут быть насквозь перемещены при процессе монтажа агрегата на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 2 видно, что также в тарельчатой пружине 30, а именно в области ее язычков 29, предусмотрены отверстия 33 для прохода инструмента отвинчивания. Отверстия 33 в тарельчатой пружине, отверстия 32 в диске муфты и отверстия 27 во фланце 26 при этом перекрывают друг друга в осевом направлении, а именно так, что даже в случае несимметричного расположения отверстий 27, требующегося вследствие подлежащего позиционному выполнению монтажа узла на коленчатом валу, монтажный инструмент, такой как, например, шестигранный ключ, безупречно может пройти через отверстие 33 в тарельчатой пружине и отверстия 32 в диске муфты и войти в зацепление с выемками головок винтов 28.

Видно, что отверстия 33 меньше, чем головки винтов 28, так что вследствие этого получается безупречное и предохраняющее от потери удержание винтов в агрегате.

Кроме того, агрегат несет контрольный подшипник 34, в который затем после монтажа агрегата на коленчатом валу может быть вставлен вал коробки передач.

Подобный комплексный агрегат значительно облегчает монтаж маховика, так как отпадает необходимость в различных рабочих процессах, таких как требующийся в противном случае процесс центрирования для диска муфты, рабочий ход для установки диска муфты, надевание муфты, введение центрирующего дорна, центрирование самого диска муфты, установка винтов, а также привинчивание муфты и извлечение центрирующего дорна.

Для возможно требующихся работ по техническому обслуживанию, в частности для замены диска 6 муфты 5, муфта 5 известным образом может быть отсоединена от двухмассового маховика 1 посредством винтов 34.

Фрикционная муфта 5, которая здесь представляет собой "сжатую" и приводимую в действие тарельчатой пружиной 30 муфту, содержит на крышке 24 муфты 5 с одной стороны расположенные со стороны крышки 24 поворотные опоры 35, а на противоположной стороне от крышки поворотную опору 36. Последняя образована дискообразным дисковым телом 37 (фиг.2), из которого выходят соединенные с ним за одно целое подобные листовой пружине элементы 38 передачи крутящего момента и подъема, которые проходят хордообразно и радиально закреплены в пределах фрикционного диаметра на нажимной пластине 16 с помощью двух заклепок 39, 40. Эти подобные листовой пружине элементы 38 передают крутящий момент от крышки 24 на нажимную пластину 16. Опора, соответственно дисковое тело 37, а также листовые пружины 38 изготовлены из упругого, соответственно пружинящего листового металла, так что листовые пружины 38 тоже берут на себя подъемную функцию нажимной пластины.

Кроме того, дисковое тело 37 содержит ряд проходящих радиально во внутрь накладок 41, посредством которых кольцевое тело закреплено на крышке 24. Для этого накладки 41 имеют отверстия 42, а на крышке 24 выштампованы заклепочные выступы 43, которые деформируются после надевания кольцевого тела.

Отдельные из отверстий 44 в области корней язычков продлены радиально внутрь, а именно до радиальных областей заклепок 39, 40 так, что может быть безупречным образом осуществлено заклепывание тарельчатой пружины.

В кольцевой области тарельчатой пружины 30, кроме того, предусмотрено некоторое количество отверстий 45, которые также и здесь делают возможным безупречный подход потока охлаждающего воздуха.

Для случая, когда по меньшей мере отдельные из отверстий 27 неравномерно распределены по отношению друг к другу, т. е. деление крепежных винтов не согласуется с делением язычков, как это показано на фиг.2 с помощью резьбового отверстия 27а по отношению к соседнему резьбовому отверстию 27, целесообразно, если затронутый язычок 29а отделить в области 29, т.е. радиально за пределами отверстия 27, соответственно в конструктивном пространстве, требуемом соответствующей винтовой головкой 28.

Однако и в таком случае весь язычок 29а может быть отделен при 29с, при этом по причинам незначительного дисбаланса все же предпочтительно позволить язычку достигать до области 29.

В работе маховик вместе с муфтой 5 гасит крутильные колебания коленчатого вала.

Формула изобретения

1. Разъемный маховик, содержащий первую инерционную массу, выполненную с возможностью закрепления на двигателе внутреннего сгорания, и вторую инерционную массу, выполненную с возможностью соединения и разъединения с коробкой передач посредством муфты, выполненной с возможностью сборки, массы установлены с возможностью вращения относительно друг друга посредством подшипника, а между ними установлено демпфирующее устройство, размещенное в полости тора, образованного участками первой инерционной массы, по меньшей мере частично заполненного вязкой средой, и содержащего действующие в окружном направлении аккумуляторы энергии, а также дисковое тело, связанное с аккумуляторами и энергии и соединенное со второй инерционной массой, отличающийся тем, что вторая инерционная масса установлена коаксиально первой инерционной массе, причем поверхности первой инерционной массы, образующие тор, расположены радиально над фрикционным диаметром муфты.

2. Маховик по п.1, отличающийся тем, что фрикционная поверхность второй инерционной массы, контактирующая с диском муфты, окружена тором.

3. Маховик по пп.1 и 2, отличающийся тем, что дисковое тело наклонено к аккумуляторам энергии, а вторая инерционная масса охвачена наклонной частью дискового тела.

4. Маховик по пп.1 3, отличающийся тем, что аккумуляторы энергии, наклонная часть дискового тела, вторая инерционная масса и подшипник установлены в основном в одной осевой полости.

5. Маховик по п.4, отличающийся тем, что наклонная часть дискового тела, фрикционная поверхность для диска муфты на второй инерционной массе и подшипник размещены в осевой полости, окруженной тором.

6. Маховик по одному из пп.1 5, отличающийся тем, что фрикционные накладки диска муфты размещены в осевой полости, окруженной тором.

7. Маховик по одному из пп.1 6, отличающийся тем, что по крайней мере фрикционная поверхность нажимной пластины фрикционной муфты, которая закреплена на второй инерционной массе, размещена в осевой полости, окруженной тором.

8. Маховик по одному из пп.1 7, отличающийся тем, что стенка первой инерционной массы, образующая тор и выполненная с возможностью втягивания в осевое пространство в области второй инерционной массы, доходит в радиальном направлении до внутреннего диаметра аккумуляторов энергии, действующих в направлении окружности.

9. Маховик по п. 8, отличающийся тем, что к втягивающейся стенке тора примыкает мембранное уплотнение, прилегающее к контуру второй инерционной массы, втягивающейся в полость, окруженную тором, и герметично соединено с дисковым телом.

10. Маховик по п.9, отличающийся тем, что мембранное уплотнение расположено в радиальных зонах, в которых во второй инерционной массе предусмотрены вентиляционные отверстия.

11. Маховик по одному из пп.1 10, отличающийся тем, что в зонах второй инерционной массы, втягивающихся в полость, окруженную тором, по меньшей мере в их радиально наружных участках выполнены средства для улучшения теплопередачи.

12. Маховик по п.11, отличающийся тем, что средства для улучшения теплопередачи представляют собой ребра.

13. Маховик по п.12, отличающийся тем, что средства для улучшения теплопередачи представляет собой отверстия, ведущие в окружающее пространство.

14. Маховик по одному из пп.1 13, отличающийся тем, что разъемный маховик вместе с агрегатом муфты, состоящим из муфты и диска муфты, образует унифицированный узел, укрепляемый на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания.

15. Маховик по п.14, отличающийся тем, что унифицированный узел включает в себя также подшипник качения, устанавливающий обе инерционные массы друг относительно друга.

16. Маховик по п.15, отличающийся тем, что унифицированный узел имеет на первой инерционной массе фланец с отверстиями, предназначенными для установки крепежных винтов при закреплении узла на коленчатом валу, при этом на фланце размещен подшипник качения.

17. Маховик по п.16, отличающийся тем, что крепежные винты в узле установлены с фиксацией.

18. Маховик по п.16 или 17, отличающийся тем, что винты установлены с фиксацией посредством податливых средств.

19. Маховик по одному из пп.14 18, отличающийся тем, что диск муфты закреплен в положении, предварительно сбалансированном относительно оси вращения коленчатого вала, между второй инерционной массой и нажимной пластичной муфты.

20. Маховик по пп.14 19, отличающийся тем, что в диске муфты выполнены отверстия, расположенные напротив отверстий фланца для закрепления на двигателе, и что диск муфты закреплен между второй инерционной массой и нажимной пластиной муфты таким образом, что отверстия фланца и отверстия диска муфты перекрывают друг друга.

21. Маховик по одному из пп.14 20, отличающийся тем, что в тарельчатой пружине муфты в зоне язычков предусмотрены отверстия для введения инструмента отвинчивания и эти отверстия совмещены с отверстиями в диске муфты и отверстиями фланца.

22. Маховик по п.21, отличающийся тем, что отверстия в тарельчатой пружине и в диске муфты расположены соосно с отверстиями фланца.

23. Маховик по п.21, отличающийся тем, что отверстия в тарельчатой пружине расположены равномерно и имеют диаметр больший, чем диаметр инструмента отвинчивания для попадания инструмента отвинчивания на винт при смещенных отверстиях фланца.

24. Маховик по одному из пп.14 23, отличающийся тем, что отверстия в тарельчатой пружине выполнены по размеру меньше, чем головки крепежных винтов.

25. Маховик по одному из пп.14 24, отличающийся тем, что головки крепежных винтов расположены внутри пространства, окруженного муфтой, при этом резьбовые зоны расположены аксиально внутри установленного со стороны двигателя контура первой инерционной массы.

26. Маховик по одному из пп. 1 25, отличающийся тем, что на первой инерционной массе расположен контрольный подшипник.

27. Маховик по одному из пп.1 26, отличающийся тем, что контрольный подшипник расположен аксиально внутри пространства, окруженного тором.

28. Маховик по одному из пп.1 27, отличающийся тем, что муфта закреплена на узле с возможностью разъема.

29. Маховик по одному из пп.1 28, отличающийся тем, что фрикционная муфта для подключения двигателя к передаточному механизму или отключения двигателя от передаточного механизма представляет собой так называемую "сжатую", приводимую в действие тарельчатой пружиной фрикционную муфту, тарельчатая пружина которой своими радиально-внешними поверхностями нагружает нажимную пластину и установлена с возможностью поворота радиально между двумя опорами, расположенными по кругу одной со стороны крышки, другой со стороны, отвернутой от крышки, опора, отвернутая от крышки, расположена на кольцеобразном диске, причем от диска отходят соединенные с ним в одно целое, закрепленные радиально внутри опор на нажимной пластине и выполненные в виде листовой пружины средства передачи крутящего момента.

30. Маховик по п.29, отличающийся тем, то средства передачи крутящего момента хордообразного проходят от их мест передачи к кольцеобразной опоре к местам крепления на нажимной пластине.

31. Маховик по п. 29 или 30, отличающийся тем, что участки листовой пружины закреплены на нажимной пластине радиально внутри ее поверхности.

32. Маховик по одному из пп.29 31, отличающийся тем, что на кольцеобразно выполненной опоре между средствами передачи крутящего момента расположены радиально внутри накладки для крепления на крышке.

33. Маховик по п.32, отличающийся тем, что опора закреплена посредством заклепочных выступов, приформованных к крышке.

34. Маховик по одному из пп.32 33, отличающийся тем, что опора закреплена на крышке с помощью выемок, предусмотренных в накладках.

35. Маховик по одному из пп.29 34, отличающийся, тем, что по меньшей мере несколько из отверстий, ограничивающих язычки тарельчатой пружины в зоне корней язычков, выполнены с радиальным удлинением внутри таким образом, что эти удлинения совпадают с заклепочными областями для крепления листовых пружин на нажимной пластине.

36. Маховик по одному из пп.29 34, отличающийся тем, что каждая листовая пружина со стороны нажимной пластины закреплена в двух местах.

37. Маховик по п.29, отличающийся тем, что опора, отвернутая от крышки, выполнена за одно целое с диском.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.05.2009

Извещение опубликовано: 20.07.2010        БИ: 20/2010




 

Похожие патенты:

Маховик // 2073143

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к инерционным силовым установкам с маховиками, и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к механике и может быть использовано в отраслях промышленности, занятых производством накопителей энергии, а также нагруженных тел вращения в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к супермаховикам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также приводах различных машин

Изобретение относится к механике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх