Бензобак автомобиля

 

Использование: удовлетворение жизненных потребностей человека как в быту, так и в различных областях техники. Сущность изобретения: бензобак представляет из себя металлический герметичный корпус 1, заполненный заполнителем 2 из пористого сжимаемого поролона, специальной пористой резины и др. Сверху бензобак снабжен поршнем 4 и патрубком 3 подвода сжатого воздуха. Заливка бензина производится через заливное отверстие 5, а подача его к карбюратору - через сливное отверстие 6. Если вещество 2 компактно, его формуют по размеру внутреннего размера бака и покрывают снаружи оболочкой, кроме нижней части из бензонепроницаемого вещества, пленки или краски и др. В случае использования порошка обеспечивается тщательная подгонка поршня к стенкам бака. При работе автомобиля в патрубок 3 подается от компрессора воздух под регулируемым давлением, бензин отжимается из заполнителя 2 и поступает в сливное отверстие 6. При заправке автомобиля под давлением бензина поршень 4 поднимается и занимает первоначальное положение. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, транспорту.

Известно большое количество различных конструкций емкостей-баков для жидкостей. Известные емкости относятся к проливаемым при появлении в них дыр, трещин и т.д. Особенно опасно хранить в таких емкостях огневзрывоопасные жидкости при перевозках или в случаях, когда эти емкости являются баками для горючего в автомобилях. Баки для бензина в автомобилях часто взрываются и загораются при ударах, часто взрываются паяльные лампы, примусы и др.

Известно техническое решение (патент RU, N 2005634, B 60 K 15/03, 1994), в котором рассматривается конструкция бака, имеющего оболочку с наполнителем.

Однако в этом изобретении отсутствует механизм принудительной подачи бензина из бензобака, отверстие для залива расположено сверху, что отрицательно сказывается на эксплуатационных показателях.

Технический результат изобретения повышение эксплуатационных характеристик использования бензобака.

На чертеже изображен бензобак автомобиля, схема.

Бензобак автомобиля содержит металлический герметичный корпус 1, размещенный в последнем наполнителе 2, выполненный из пористого сжимаемого вещества, расположенный на верхней стенке корпуса патрубок 3 подвода сжатого воздуха, над заполнителем в корпусе установлен поршень 4, заливное 5 и сливное 6 отверстие размещены на нижней стенке корпуса. Оболочка 7 выполнена из непроницаемого и нерастворимого в бензине вещества и размещена так, что нижняя поверхность заполнителя не покрыта.

Бензобак автомобиля эксплуатируется следующим образом.

Бензин подается в бак снизу через заливное отверстие 5. При подаче бензина снизу он отжимает поршень 4 вверх и заполняет поры пористого наполнителя 2. При включенном двигателе в патрубок 3 подается от компрессора воздух регулируемого давления и в требуемом количестве, бензин под действием поршня отжимается из наполнителя 2 и поступает в сливное отверстие 6.

Поскольку корпус бензобака заполнен пористым наполнителем (поролон, резина и др.), бензин замедленно испаряется. Дозировка его в карбюратор может быть осуществлена путем закачки в бензобак регулируемого количества воздуха. Пористое вещество наполнителя подбирается таким, чтобы оно не взаимодействовало с жидкостью (бензином). Если вещество наполнителя компактно, его формуют по внутренним размерам бензобака и покрывают снаружи, кроме нижней части, непроницаемым для бензина и нерастворимым в нем веществом-оболочкой виде пленки, спецкраской и т.д.

В случае использования наполнителя в виде порошка или гранул поршень тщательно подгоняют по размерам бензобака.

Использование бензобака для автомобилей также повышает взрывоогнебезопасность.

Формула изобретения

1. Бензобак автомобиля, включающий герметичный корпус с отверстиями залива и слива бензина, расположенный в корпусе заполнитель, покрытый оболочкой, отличающийся тем, что снабжен установленным в герметичном корпусе над заполнителем поршнем, заливное и сливное отверстия размещены на нижней стенке корпуса, при этом оболочка выполнена из непроницаемого и нерастворимого в бензине вещества и размещена так, что нижняя поверхность заполнителя не покрыта оболочкой.

2. Бензобак по п.1, отличающийся тем, что в качестве заполнителя использован поролон.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области топливных баков для транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливным бакам самоходных малогабаритных транспортных средств, например, мини-тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для крепления топливного бака на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к способам изготовления топливных баков транспортных средств, в частности к способам изготовления топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например предотвращение шума, волнообразования, разбрызгивания, спонтанной детонации и связанной с этим пожароопасностью

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например для предотвращения волнообразования или улучшения фильтрации топлива

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх