Подводное судно для выполнения подводно-технических работ

 

Сущность изобретения: подводное судно для выполнения подводно-технических работ представляет собой корпус подводной лодки, один из отсеков которой отведен под мастерскую с необходимым технологическим оборудованием. На днище этого отсека выполнен люк, через который на ремонтируемый или другой объект опускается необходимое технологическое оборудование. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для проведения технических работ.

Известно подводное судно для выполнения подводно-технических работ, содержащее прочный корпус, разделенный на отсеки, один из которых выполнен с люком на днище для спуска и подъема водолазов (А.И.Фигичев и др. Аварийно-спасательные и судоподъемные устройства. Л. Судостроение, 1979, с. 120).

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении применения подводного судна для ремонта подводных трубопроводов.

Этот технический результат достигается тем, что подводное судно для выполнения подводно-технических работ, содержащее прочный корпус, разделенный на отсеки, один из которых выполнен с люком на днище для спуска и подъема водолазов, снабжено установленными под палубой в отсеке с упомянутом люком рельсами для грузоподъемной тележки спуска и подъема оборудования для ремонта подводного трубопровода и якорной системой для позиционирования судна над дном, при этом длина рельса равна длине отсека с люком, а смежные с последними отсеками выполнены с расположенными на днище смонтированными иллюминаторами для наблюдения за ремонтом и освещения ремонтируемого участка трубопровода.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Подводное судно для выполнения подводно-технических работ содержит прочный корпус 1, разделенный на водонепроницаемые отсеки, один из которых выделен под мастерскую 2 и выполнен с люком 3 на днище. Кроме того, в этом отсеке на всю его длину под палубой судна установлены рельсы 5 для грузовой тележки 6. В мастерской расположено оборудование 7 для ремонта трубопроводов. В соседних с мастерской отсеках 8 на днище выполнены смотровые иллюминаторы 9 для наблюдения за ремонтом и освещения ремонтируемого участка. Судно имеет ходовую рубку 10 и якорную систему 11.

Описанное подводное судно работает следующим образом.

Подводное судно в автономном режиме в любую погоду перемещается на необходимом расстоянии над трубопроводом 12. При обнаружении аварии судно становится на якоря якорной системы 11, которые позиционируют корпус 1 над трубопроводом до тех пор, пока люк 3 не окажется над трубопроводом. После этого к грузоподъемной тележке прицепляют агрегат для размыва грунта. Экипаж переходит из мастерской 2 в соседние отсеки 8. В мастерской создается давление, соответствующее наружному давлению воды, крышка 4 люка 3 открывается. Тележка 6 с агрегатом для размыва грунта перемещается дистанционно из соседних отсеков 8 и устанавливается над открытым люком 3. Агрегат спускается на подводный трубопровод 12 и размывает грунт до образования котлована 14 и обнаружения повреждения 13. Затем агрегат заводится в мастерскую 2, люк 4 дистанционно закрывается, давление снижается до атмосферного. Через смотровые иллюминаторы 9 производятся осмотр и определение характера повреждения 13. В зависимости от характера повреждения 13 составляется технология ремонта. Оборудование для ремонта повреждения 13 опускается также через люк 3, и ремонт производится дистанционно.

Формула изобретения

Подводное судно для выполнения подводно-технических работ, содержащее прочный корпус, разделенный на отсеки, один из которых выполнен с люком на днище для спуска и подъема водолазов, отличающееся тем, что оно снабжено установленными под палубой в отсеке с упомянутым люком рельсами для грузоподъемной тележки спуска и подъема оборудования для ремонта подводного трубопровода и якорной системой для позиционирования судна над дном, при этом длина рельс равна длине отсека с люком, а смежные с последним отсеки выполнены с расположенными на днище смотровыми иллюминаторами для наблюдения за ремонтом и освещения ремонтируемого участка трубопровода.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания подводных технических средств повышенной скрытности с увеличенной автономностью и дальностью плавления

Изобретение относится к судостроению и касается вопросов создания необитаемых автономных подводных технических средств для транспортировки компактных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным судам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подводным судам

Изобретение относится к боевым военным кораблям, предназначенными для нанесения скрытных торпедных ударов по кораблям и транспортам противника

Изобретение относится к области кораблестроения и предназначено для удаления за борт воды, скапливающейся внутри корпуса подводной лодки (ПЛ) в процессе эксплуатации (в дальнейшем трюмной воды)

Изобретение относится к судостроению и касается формы наружного корпуса подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам подводных лодок и предназначено для шлюзования подводников из аварийных подводных лодок, находящихся на грунте

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к области подводного судостроения, для работы на мелководье арктического шельфа, особенно в устьях рек, проходящих через золотоносные районы, где имеются месторождения золота, платины, олова

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке
Наверх