Лента конвейерая веселовского (лкв)

 

Использование: лента конвейера относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая и химическая стойкость. Сущность изобретения: лента конвейерная содержит звенья в виде проволочных спиралей с витками овальной формы. Витки каждой из спиралей выполнены попеременно с правой и левой навивкой, соединены между собой переходными S -образными и - образными полувитками, звенья ленты попарно шарнирно соединены между собой проволочными осями, пропущенными поочередно через каждый из витков соединяемых звеньев. Оси имеют загнутые концы, охватывающие подогнутые внутрь ленты концевые витки звеньев. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость.

Известна проволочная конвейерная лента, составленная из звеньев, выполненных в виде плоских спиралей попеременно правой и левой навивки, попарно шарнирно соединенных между собой проволочными осями, концы которых отогнуты и введены внутрь спиральных витков (см. Березин Н.В. и Финкельштейн Б.Я. Подъемно-транспортные машины, М, Машгиз, 1951 г. стр. 225 и Полунин В.Т. Гуленко Г.Н. и др. Конвейерные ленты, М, Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, 1973 г. стр. 116, рис. 90.) Известная, принятая за прототип, лента конвейерная имеет следующие недостатки.

1. Любая металлическая проволока, применяемая для изготовления ленты конвейерной, обладает в большей или меньшей степени свойством упругости, что при навивке спиральных звеньев проявляется за счет обратного пружинения в виде углового смещения одного витка относительно другого и при большом числе витков поворот в обратном направлении последнего витка звена относительно первого витка может достигать десятков и даже сотен градусов. При большом угловом смещении витков сборка звеньев в ленту конвейерную становится невозможной. При малом смещении сборка возможна, но имеет ряд технологических затруднений, для уменьшения упругости проволоку перед навивкой подвергают отжигу. Смещение витков друг относительно друга при этом уменьшается, но полностью не ликвидируется, так как при навивке проволока снова нагартовывается и обратное пружинение, хотя и в меньшей степени, вновь проявляется. Звенья при сборке в ленту доворачивают и в упругую напряженном состоянии соединяют с осями. Отжиг проволоки, облегчая сборку ленты конвейерной, одновременно влияет на снижение ее износостойкости, прочности и нагрузочной способности, т.е. способности под нагрузкой сохранять свою форму и размеры.

2. Применение звеньев конвейерной ленты со спиралями правой и левой навивки облегчает сборку ленты, но в целом значительно усложняет технологию ее изготовления. Кроме того, лента теряет плоскостность, так как ее края становятся волнистыми.

Решаемая техническая задача состоит в том, чтобы создать плоскую конвейерную ленту с навивкой звеньев из проволоки без ее предварительного отжига с полной компенсацией обратного пружинения в процессе навивки, ленту с повышенным сроком эксплуатации, с высокой степенью ремонтоспособности.

Предлагаемая конвейерная лента содержит шарнирно посредством проволочных осей попарно соединенные между собой звенья, выполненные в виде проволочных спиралей с витками овальной формы, причем каждая из спиралей выполнена попеременно с витками правой и левой навивки с соединением витков переходными S -образными и образными полувитками, а оси загнутыми концами охватывают концевые витки звеньев, подогнутые внутрь ленты.

Такое конструктивное исполнение ленты позволяет применять для навивки звеньев нагартованную проволоку без ее предварительного отжига, то есть в состоянии поставки, с полной компенсацией обратного пружинения витков, навитых в правом направлении, обратным пружинением витков, навитых в левом направлении. Применение нагартованной проволоки увеличивает износостойкость ленты, ее прочность и нагрузочную способность, упрощает технологию изготовления. Предлагаемая лента конвейерная в свободном состоянии и под нагрузкой сохраняет плоскостность, обладает высокой ремонтоспособностью, так как любое звено ленты или ось легко без специальных приспособлений могут быть заменены. Кроме того, предлагаемая лента может быть отремонтирована на месте эксплуатации без ее демонтажа.

На фиг. 1 изображена заявленная лента конвейерная, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Лента конвейерная содержит звенья 1, выполненные в виде проволочных спиралей с витками овальной формы, причем каждая из спиралей выполнена с витками правой 2 и левой 3 навивки, соединенными между собой переходными S-образными 4 и образными 5 (при виде слева) полувитками, с подогнутыми внутрь ленты концевыми витками 6, и проволочные оси 7, посредством которых шарнирно соединена каждая пара звеньев, в том числе конечные звенья 8 и 9 при замыкании ленты в бесконечную, причем загнутые концы 10 и 7 охватывают концевые витки 6 звеньев 1, 8 и 9. На фиг.1 звено 8 изображено с неподогнутыми внутрь ленты концевыми витками.

Формула изобретения

1. Лента конвейерная, содержащая звенья, выполненные в виде проволочных спиралей, и проволочные оси, шарнирно соединяющие каждую пару звеньев, отличающаяся тем, что проволочные спирали выполнены с витками овальной формы, при этом каждая спираль выполнена попеременно с витками правой и левой навивки, которые соединены между собой переходными S-образными и образными полувитками.

2. Лента по п. 1, отличающаяся тем, что оси имеют загнутые концы, охватывающие подогнутые внутрь ленты концевые витки звеньев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к оборудованию , обеспечивающему неразъемное соединение конвейерных

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования и выбора параметров ленты с поперечными перегородками для крутонаклонного ленточного конвейера

Боковой пластинчатый элемент (6, 6') звена (4) самоукладывающейся бесконечной конвейерной ленты (1), проходящей по спирали, содержит наружную пластинчатую секцию (10), внутреннюю пластинчатую секцию (20) и переходную пластинчатую секцию (30), соединяющую их. Наружная пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (11), проходящую в первой плоскости, нижнюю подсекцию (12), проходящую в третьей плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где третья плоскость параллельна первой плоскости. Внутренняя пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (21), проходящую во второй плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где вторая плоскость параллельна первой плоскости, и нижнюю подсекцию (22), проходящую в четвертой плоскости, смещенной внутрь относительно второй плоскости, где указанная четвертая плоскость параллельна второй плоскости. Элемент (13) жесткости проходит между верхней подсекцией и нижней подсекцией наружной пластинчатой секции и представляет собой полученную прессовым формованием конструкцию, выполненную в направлении наружу, противоположном направлению внутрь. Повышается устойчивость бокового пластинчатого элемента, снижается риск его деформации. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ навески грузонесущей и прижимной лент конвейера включает размещение троса на роликоопорах с огибанием барабанов, размещение бобины с грузонесущей лентой возле конвейера, соединение конца троса с концом грузонесущей ленты, разматывание грузонесущей ленты с бобины, перемещение троса и грузонесущей ленты по роликоопорам с огибанием барабанов. Прижимную ленту размещают возле привода конвейера, конец прижимой ленты соединяют с концом троса перед вторым отклоняющим барабаном и перемещают вместе с концом грузонесущей ленты вокруг второго отклоняющего, второго приводного и третьего отклоняющего барабанов, затем конец прижимой ленты отсоединяют от конца троса, огибают натяжной барабан и соединяют концы прижимной ленты. После этого перемещают трос и грузонесущую ленту по роликоопорам с огибанием барабанов, отсоединяют трос от грузонесущей ленты и соединяют концы грузонесущей ленты. Достигается сокращение трудоемкости навески лент. 8 ил.

Способ монтажа прижимной ленты конвейера включает размещение прижимной ленты возле привода конвейера, перемещение прижимной ленты вместе с грузонесущей лентой вокруг барабанов привода конвейера. Первый конец прижимной ленты соединяют с грузонесущей лентой перед барабанами привода конвейера, а второй конец прижимной ленты фиксируют неподвижно и ослабляют натяжение грузонесущей ленты. Затем первый конец прижимной ленты перемещают вместе с грузонесущей лентой вокруг барабанов привода конвейера, после этого первый конец прижимной ленты отсоединяют от грузонесущей ленты, освобождают второй конец прижимной ленты, соединяют концы прижимной ленты с образованием замкнутого контура, натягивают грузонесущую и прижимную ленты. Достигается сокращение времени и трудозатрат монтажа ленты. 4 ил.

Лабораторная автоматизированная система содержит автоматическую конвейерную ленту (4), перемещаемую в профиле скольжения (6) дорожки (2, 3), и ленту (7, 8) покрытия, располагаемую между лентой (4) автоматического конвейера и профилем скольжения (6). Профиль скольжения (6) включает в себя первую зону (61), на которую лента (7) покрытия наносится посредством приклеивания. Предотвращается осаждение пыли или грязи вдоль системы, обеспечивается более гладкое скольжение лент, снижается вероятность отказа приводных электродвигателей лент. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх