Многокатковая опорная часть

 

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов. Новым в многокатковой опорной части является то, что крепление планки к каткам осуществляют посредством стержней с цангами, резьбой и конусной гайкой, позволяющей путем вращения стержня создавать между поверхностью планки и торцом катков зазор, величина которого не превышает четверти разности размеров сечения выточки катка и реборды, что улучшает работу конструкции, снимающей дополнительные трения планки и катка, а также снимает проблему перетяжки болтов или их раскрутки в момент поворота катков, ведущее к развалу планки и катков. 3 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов.

Известна многокатковая часть, включающая верхний и нижний балансиры с ребордами и расположенные между балансирами имеющие выточки катки, соединенные между собой шарнирно прикрепленными к ним планками.

Недостатком известных катковых опорных частей является то, что для создания необходимого зазора между планками и катками требуется рассверливание отверстий в планках опорных частей и калибровка величины шейки или муфты стержня.

Задачей изобретения является устранение этого недостатка.

Задача решается за счет того, что в известной катковой опорной части планки прикреплены к каткам стержнями с цангами, резьбой и конусной гайкой с образованием между поверхностью планок и торцом катков зазора, величина которого не превышает четверти разности размеров сечений выточки катка и реборды. При подвижном (шарнирном) соединении планки с катком воздействие поступательного движения на стержень будет незначительным, затягивание и развинчивание стержня исключается. Такое крепление планки с катком применимо как в заводских условиях изготовления опорных частей, так и при замене болтов на стержни с цангой на существующих опорных частях мостов.

На фиг. 1 изображена многокатковая опорная часть; на фиг. 2 сечение многокатковой опорной части в плоскости S и S'; на фиг. 3 крепление планки к катку с помощью стержня с цангой с резьбовым соединением.

Катковая опорная часть содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 плиты балансира, катки 3, планки 4, соединенные стержнем 5 (фиг. 1).

От воздействия колебаний температуры, временных нагрузок и других усилий плита верхнего балансира 1 перемещается в направлении, например, 6 по катку 3, совершая при этом вращательно-поступательное движение 7 по нижней опорной плите 2, планка 4, соединенная стержнем 5 с катком, имеет поступательное движение 8 в направлении верхней плиты балансира 1. Шарнирное соединение планки 4 с катком 3 осуществляется с помощью стержня 5 с цангой 9 с резьбовым соединением и конусной гайкой 10 (фиг. 3). Крепление стержня 5 с цангой 8 позволяет устанавливать катки с минимальным трением между ребордой и выточкой в сечении S S' (фиг. 2), соблюдая при этом условия a размер сечения вытачки катка, b размер сечения реборды.

Предложенное техническое решение позволит до минимума свести трения в опорных частях, предотвратит развал пленок и катков, продлит срок службы опорных частей мостов и даст возможность производить замену в опорных частях болтов с жестким креплением планки к катку на шарнирное соединение стержнем с цангой с резьбовым соединением с образованием зазора между поверхностью планки и торцом катка заданной величины.

Формула изобретения

Многокатковая опорная часть, включающая верхний и нижний балансиры с ребордами и расположенные между балансирами имеющие выточки катки, соединенные между собой с торцов шарнирно прикрепленными к ним планками, отличающаяся тем, что шарнирное соединение планок с катками выполнено посредством стержней с цангами, резьбой и конусной гайкой с образованием между поверхностью планок и торцом катков зазора, величина которого не превышает четверти разности размеров сечений выточки катка и реборды.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции катковой поперечно-подвижной опорной части

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции продольно-неподвижной поперечно-подвижной опорной части моста

Изобретение относится к строительству, а именно, к мостостроению и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к промежуточным опорам сборно-разборных мостов для стыкования на них пролетных строений и линии моста и передачи от них давления на грунт, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для передачи вертикальной и горизонтальной составляющих нагрузки с пролетных строений на опору моста, а также в качестве подвижной опорной части

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх