Компенсационная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетаких

Ооциалиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.VI.1966 (№ 1089520/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 4.IV.1968

Кл. 47с, 4

МПК F 06d

УД К 621.825.8 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. А. Грин и И. Е. Бризинов

Заявитель

КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА чения. Для увеличения прочности наружных колец подшипников на них могут быть надеты усиливающие втулки.

Внутренние концы рычагов имеют пальцы 18 и 1б с подшипниками качения 17 и 18. Пальцы разнесены в разные стороны от линии, соединяющей оси вращения рычагов. Посредством серьги 19, установленной на подшипниках 17 и 18, внутренние концы рычагов соеди10 иены друг с другом.

Исполнение всех узлов трения в муфте, включая камни кулис, на подшипниках качения способствует повышению надежности ее работы, увеличению коэффициента полезного

15 действия при большой несоосности валов.

При необходимости компенсации только радиальных смещений подшипники 10 и 11 принимаются несамоустанавливающегося типа.

Чтобы компенсировать также и перекос осей

20 соединяемых валов, подшипники 10 и 11 устанавливаются сферического типа. Компенсация перекоса осей валов будет осуществляться поворотом наружных колец подшипников 10 и 11 с самоустановкой их в соответствии с положе25 нием стенок пазов 12 и 18 фланца вала 7.

Возможна также и установка сферических роликов на пальцах 8 и 9, также допускающих компенсацию как несоосности, так и перекоса осей соединяемых валов. Все подшипники ка30 чения в муфте лежат в одной плоскости. Если

Известны компенсационные муфты, содержащие фланцевые ведущую и ведомую полумуфты и сдвоенный кулисный механизм в виде двух барабанов, охватываемых гибким элементом, снабженный сферическими роликами, входящими в пазы, имеющиеся во фланце ведомой полумуфты.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что сдвоенный кулисный механизм выполнен в виде двух рычагов, шарнирно соединенных серьгой.

Такое выполнение муфты обеспечивает надежность ее работы.

На фиг. 1 показана двукулисная компенсационная муфта в поперечном разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Она состоит из двух симметрично расположенных рычагов 1 и 2, которые могут свободно поворачиваться вокруг своих осей на подшипниках качения 8 и 4. Подшипники установлены на пальцах б и б, расположенных диаметрально противоположно на фланце вала 7 или на соответствующей полумуфте.

На внешних концах рычагов имеются пальцы 8 и 9, равноотстоящие от осей своих рычагов. На пальцах установлены подшипники качения 10 и 11, которые входят в радиальные пазы 12 и 18, выполненные в полумуфте 14, и могут перекатываться по боковым стенкам пазов, подобно кулисным камням с трением ка2II232. -----

I твг Д

211232 это условие не будет соблюдено, возникнет момент, выворачивающий рычаги 1 и 2 из их плоскости.

Муфта представляет собою восьмизвенный двукулисный механизм, в котором звенья-рычаги 1 и 2, несущие камни кулис — подшипники качения 10 и 11 соединены посредством серьги 19.

К полумуфте вала 7 приложен внешний крутящий момент. Вместе с валом 7 приходят во вращение рычаги 1 и 2, которые, опираясь подшипниками 10 и 11 с усилием Р на прорези кулис, выполненные на валу 7, создают на последнем крутящий момент М, и приводят полумуфту 14 во вращение.

Лналогично передается крутящий момент, если ведущим будет полумуфта 14.

В зависимости от направления вращения ведущего вала серьга 19 будет работать на растяжение или сжатие.

Передающие крутящий момент пары сил, действующие на прорези кулис и на кулисныс камни, не создают давления на валы, соединяемые муфтой, и их опоры. Это повышает долговечность подшипников валов и уменьшает потери мощности на трение, что особенно существенно при большой несоосности валов.

Компенсация эксцентриситета осуществляет5 ся за счет одновременного перекатывания кулисных подшипников 10 и 11 в прорезях кулис и поворота рычагов 1 и 2 вокруг своих осей.

При передаче вращательного движения и крутящего момента между валами, оси кото10 рых имеют радиальное смещение, кулисные подшипники перекатываются возвратно-поступательно в прорезях кулис, а рычаги совершают колебательное движение.

15 Предмет изобретения

Компенсационная муфта, содержащая фланцевые ведущую и ведомую полумуфты и сдвоенный кулисный механизм, снабженный сфери20 ческими роликами, входящими в пазы, имеющиеся во фланце ведомой полу. муфты, отличаю цаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, сдвоенный кулисный механизм выполнен в виде двух рычагов, шар25 нирно соединенных серьгой.

211232

77

Составитель И. Злотник

Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова н И. Л. Кириллова

Заказ 588/5 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом
Наверх