Упруго-центробежная муфта

 

ОПИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ и1 473 027

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1917319/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. F 16d 3/60

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. )Куланов, Г. Д. Есин, В. Д. Васильев и А. А. Туркевич (71) Заявитель Челябинский политехнический институт имени Ленинского Комсомола

{54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента с одного вала на другой при больших колебаниях нагрузки и расцентровки соединяемых валов.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные между собой с помощью трехзвенных шарнирных тяг.

Однако при запуске муфты и высоких скоростях тяги становятся жесткими, и муфта не компенсирует ударных нагрузок. При реверсе муфта работает на упорах и также не компенсирует ударных нагрузок.

Для расширения диапазона упругой характеристики, т. е. обеспечения компенсации ударных нагрузок при запуске и высоких скоростях, предложено среднее звено шарнирных тяг выполнить в виде пластинчатой пружины, дугообразно выгнутой во внешнюю сторону. Кроме того, с целью обеспечения реверса, длина каждого крайнего звена шарнирных тяг не превышает половины длины среднего звена.

На фиг. 1 изобразкена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; а фиг.

3 — муфта, работающая при высоких скоростях вращения; на фиг. 4 — то же, но при реверсе, Муфта включает в себя две фланцевые полумуфты — ведущую 1 и ведомую 2,— шарнирно связанные трехзвенными шарнирными тягами 3, среднее звено которых выполнено в

5 виде пластинчатой пружины 4, дугообразно выгнутой во внешнюю сторону. Тяги вместе с полумуфтамп образуют пятизвенник. Длина каждого крайнего звена 5 тяги не превышает половины длины среднего звена, т. е. npyI0 жины.

В начальный период вращения крайние звенья 5 тяги перемещают пластинчатую пружину, обладающую достаточным весом, в нижнее положение относительно оси враще15 ния, и крутящий момент передается упругой пружиной.

С увеличением скорости вращения под действием центробежных сил звенья тяг переме20 щаются на больший радиус относительно оси вращения, н между полумуфтами устанавливается угол в зависнмости от скорости вращения, массы тяг, момента трения и передаваемого момента. Прп дальнейшем увеличении

25 скорости вращения пружина перемещается к периферии и занимает верхнее положение относительно оси вращения (фпг. 3), при этом оси крайних звеньев и ось вращения расположены на одной прямой.

473027

Фи . 2

Риа 1

Фиа,y

Составитель И. Антипова

Техред М. Семенов

Редактор В, Смирягина

Корректор Л. Орлова

Заказ 2181/10 Изд. № 797 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При малых колебаниях нагрузки полумуфты поворачиваются относительно одна другой, изменяют положение пружины и крайних звеньев тяг относительно оси вращения, и муфта проявляет упругие свойства. ,При больших колебаниях нагрузки полумуфты поворачиваются относительно одна другой на больший угол и перемещают пружину в нижнее положение относительно оси вращения, преодолевая центробежную силу пружины и крайних звеньев. Таким образом муфта аккумулирует энергию внешнего возмущения.

При передаче муфтой момента обратного знака (при реверсе) крайние звенья поворачиваются и размещаются между шарнирами пружины (фиг. 3, 4). Между муфтами устанавливается угол в зависимости от скорости вращения массы звеньев тяг, момента трения и передаваемого момента.

Предмет изобретения

1. Упруго-центробежная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные между собой с помощью трехзвенных шарнирных тяг, отличающаяся тем, что, с целью

10 расширения диапазона упругой характеристики, среднее звено шарнирных тяг выполнено в виде пластинчатой пружины, дугообразно выгнутой во внешнюю сторону.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 15 что, с целью обеспечения реверса, длина каждого крайнего звена шарнирных тяг не превышает половины длины среднего звена.

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом

Муфта // 593023
Наверх