Упруго-центробежная муфта

 

® еоотезиазз

ATdH1 í Î-тек н чеснек

E Млззотв gg

<11т 462946

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.73 (21) 1872464/25-27 с присоединением заявки (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 04.05.75 (51) М. Кл. F 16d 3/60

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретениЯ (53) УДК 621.825.5 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Щучкин, А. В. Хашковский, Г. Д. Есин, Г. И. Калягин и С. П. Масленников (71) Заявитель Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в силовых установках для защиты элементов трансмиссии от ударных нагрузок.

Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую,полумуфты, а также рычаги-массы, шарнирно соединенные между собой и полумуфтами.

Однако эта муфта имеет ограниченный угол деформации, а следовательно и ограниченные возможности снижения ударных нагрузок.

С целью увеличения максимального угла деформации, т. е. увеличения ее амортизирующей способности в предлагаемой муфте ведущая полумуфта выполнена в виде эпицикла, а ведомая — в виде центрального колеса и сцепленных с ним и эпициклом сателлитов, шарнирно соединенных водилом, причем рычаги-массы в ведомой полумуфте присоединены к водилу.

На чертеже представлена схема предлагаемой муфты.

Муфта состоит из ведущей полумуфты, включающей в себя эпицикл 1, и ведомой, включающей центральное колесо 2 и сателлиты 3, объединенные водилом 4. Водило и эпицикл шарнирно связаны центробежными связями, выполненными в виде рычагов-масс 5, имеющих центробежные грузы с массой т.

При пуске начинает вращаться эпицикл, который через рычаги-массы заставляет вращаться водило с сателлитами и далее центральное колесо. Благодаря центробежной силе, действующей на рычаги-массы, поворот

5 эпицикла относительно водила будет составлять угол аь являющийся углом деформации муфты.

Так как эпицикл, сателилты и центральное колесо составляют планетарный ряд с пере10 даточным отношением i, то поворот центрального колеса и эпицикла будет составлять уже угол а а=а i.

Следовательно, предлагаемая муфта обла15 дает углом а возможнойдеформации,который зависит от центробежных связей (рычаговмасс) и передаточного отношения планетарного ряда.

При этом приведенная жесткость муфты

20 будет в i раз меньше жесткости рычагов-масс.

Поэтому для сохранения тяговой способности муфты необходимо увеличить жесткость рычагов-масс в t, раз, чего можно добиться увеличением масс т центробежных грузов в

25 раз.

Предмет изобретения

Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, а также ры30 чаги-массы, шарнирно соединенные между со462946

Составитель И, Антипова

Техред О. Гумеиюк

Корректор Н. Учакина

Редактор И. Бродская

Заказ 1036j6 Изд. № 490 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, п р. Сапунова, 2 бой и с полумуфтами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения ее амортизирующей способности, ведущая полумуфта выполнена в виде эпицикла, а ведомая — в виде центрального колеса и сцепленных с ним и элициклом сателлитов, шарнирно соединенных водилом, причем рычаги-массы в ведомой полумуфте присоединены к водилу.

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом

Муфта // 593023
Наверх