Соединительная муфта с упругими динамическими связями

 

О П И С А Н И Е j < i)$Q5832

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.74 (21) 2014547/25-27 (51) М.Кл. . F 16 D 3/60 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Свеета Министров СССР

me делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.76. Бюллетень Хе 9 (45) Дата опубликования описания 16.07.76 (53) УДК 621.825.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Д. Есин, A. В. Хашковский, Г. И. Калягин, В. А. Щучкин и В. Н. Жуланов

Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

С УПРУГИМИ ДИНАМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упругого соединения валопрогводов,силовых установок, Известна соединительная муфта с упругими динамическими связями, содержащая две фланцевые полумуфты, рычаги-массы, шарнирно соединенные между собой и с полумуфтами, а также демпфирующий элемент, выполненный в виде упругого кольца, жестко и концентрично соединенного с полумуфтами.

В пусковом режиме при малых оборотах под действием движущего момента и .момента сопротивления упругие динамические связи, выполненные в виде рычагов-масс, свободно деформируются и при вытягивании упираются своими нижними гранями в упругое кольцо. После этого начинается процесс деформации кольца и муфта становится упругой. Этим предотвращается вытягивание рычагов-масс в прямую линию, что привело бы к ужесточению системы.

Однако полное исключение действия ударных нагрузок в начальный период пуска возможно только если в этот период угол деформации .полумуфт близок к углу, охватывающему упругое кольцо, что не всегда осуществимо.

В этом случае в начальный период пуска до того момента, когда одна полумуфта повернется относительно другой полумуфты на угол, при котором начнется деформация упругого кольца, происходит беспрепятственный поворот полумуфты, что приводит к возникновению удара в начальный период деформации упругого кольца.

С целью предотвращения действия ударных нагрузок в начальный период пуска в предлагаемой муфте амортизирующий элемент выполнен в виде гидроцилиндра и порш10 ня, шарнирно соединенных с диаметрально противоположно расположенными рычагамимассами.

Благодаря этому в начальный момент относительного поворота полумуфт, начиная с любого угла, в муфте возникает амортизирующий момент, пропорциональный скорости этого проворота.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — схема действия усилий в муфте.

Муфта включает в себя ведущую фланцевую полумуфту 1 и ведомую 2, между которыми установлены центробежные связи, выпол нен ные в виде рычагов-масс 8 и 4, шарнирно соединенных между собой (при помощи пальца 5) и с полумуфтами (посредством пальцев б и 7). На .рычагах 7 диаметрально противоположно расположенных центробежных связей закрепляются концы штоков гидЗ0 роцнлиндра 8 и,поршня 9.

565832

При относительном повороте полумуфт и 2 рычаги 8 и 4 центробежных связей,взаимно проворачиваются и вызывают перемещение поршня в гидроцилиндре 8. При этом возникает усилие, величина которого пропорционалbна скорости перемещения поршня относительно стенок гидроцилиндра, т. е. относительной скорости перемещения точки крепления одного из штоков.

Варианто1в установки и закрепления штоков гидроцилиндра и поршня между рычагами-массами может быть много. На фиг. !, 2 и 3 приводится один из подобных вариантов.

Усилие, возникающее на штоках гидроцилиндра и поршня, действуя на определениом расстоянии от оси, например, пальца б, приводит к появлению момента трения М „, приложенного к полумуфтам 1 и 2 и .напра вленного, против их движения. Величина этого момента прения

М,=В(р и) а где а — угловая скорость относительной деформации дисков упруго-инерцион ной муфты, 1

1.6Р япа cosa

Я 1 — . - s i и - a

СК вЂ” длина,рычага 4 центробежной связи, " — радиус за иреплания,пальцев б и 7, р = ОК вЂ” радиус закрепления .гидроцилиндра 8,  — коэффициент сапротлвления при пе ремещении штока в гид роцилиндре, Х = r/l (! —,длина, рычага 3).

Как видно из выражения для момента трения М,, его величина зависит от угловой скорости и относительной деформации,полумуфт муфты. Следовательно, при работе в период пуска, .когда величина к дастнгает больших значений, будет возникать и момент трения, препятс пвующий полному вытягиванию рычагов. масс. Этот момент будет также одновременно передаваться на ведомую полумуфту и разгонять ее, преодолевая мо мант соп роти.вл ин и я М .

1(роме улучшения пуаковых .качеств муфты введение амортизатора, выполнен ного в виде гидроцилиндра и штака, повышает .деипфирующие свойства муфты при работе,в стационарных режисмах эксплуатации, способствуя гашению крутильных колебаний.

Фор мул а и зоб р ете н ия

Соадинительная муфта с упругими динамическими связям и, содержащая две фланцевые полумуфты, рычаги. массы, шарнир но соеди ненные между собой и,с полумуфтами, а также амортизирующий элемент, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью .предотвращения действия ударенных нагрузак в начальный период пуска, амортизирующий элемент выполнен в виде ги д роцили ндра и поршня, ша рнирно сое ди нен ных с диамепралыно проти вополож но ра аположен ными рычага ми-,массами, 505832

Составитель И. Антипова

Техред E. Иодурушина

Корректор И. Симкнна

Редактор И. Бродская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 699/902 Изд. № 307 Тираж 113! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобоетений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединительная муфта с упругими динамическими связями Соединительная муфта с упругими динамическими связями Соединительная муфта с упругими динамическими связями Соединительная муфта с упругими динамическими связями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом

Муфта // 593023
Наверх