Прибор для контроля фазового сдвига характеристик

 

бава Сенатские

Социалистичеснин республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42Ь, 26/03

62b, 16/01

Заявлено 07.111.1967 (№ 1137688/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.11.1968. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 7 т/.1968

МПК G 01b

В 64с

УДК 531.717.55: 629.13..014.6 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Тарасов, В. С. Потетюрин и Н. А. Федоров

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ФАЗОВОГО СДВИГА ХАРАКТЕРИСТИК

ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВЫХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для контроля и записи данных по фазовому сдвигу характеристик работы органов управления и рулевых поверхностей летательного аппарата.

Известны приборы для контроля и записи прямолинейных и угловых перемещений деталей изделия, включающие датчики перемещений, переключающие элементы и шлейфовый осциллограф. Однако такие приборы требуют ручного отклонения органов управления, Это приводит к большим погрешностям при определении действительного сдвига по фазе между органами управления и рулевыми поверхностями, к невыдерживанию заданной частоты и амплитуды отклонения, к нестабильности амплитуды и частоты по времени, приводящей к неравномерной деформации и неправильному определению люфтов в соединении элементов управления.

Кроме того, оператор в кабине летательного аппарата испытывает большие физические нагрузки.

В описываемом приборе введены электрогидравлический исполнительный элемент, гидроцилиндр которого датчиком усилия связан с органом управления, например колонкой, программный механизм и усилитель с двумя входами. Один вход соединен с датчиком перемещения органа управления, а к другому его входу подключен потенциометр программного механизма. К выходу этого усилителя подсоединен электромагнит золотника электрогид5 равлического исполнительного элемента.

На чертеже представлена электрокинематическая схема описываемого прибора.

Он содержит следующие основные функциональные узлы: программный механизм 1 с

10 двигателем 2 и функциональным потенциометром 8, подключенным к одному из входов усилителя 4, к другому входу которого включен потенциометр 5 цепи обратной связи датчика б перемещения управляющего органа 7; элек15 тромагнит 8 золотника 9 электрогидравлического исполнительного элемента 10 с гидроцилиндром 11; датчик 12 отклонения рулевой поверхности и шлейфовый осциллограф 13.

Работа схемы прибора заключается в сле20 дующем. При включении программного механизма 1 двигатель 2 перемещает потенциометр 8, сигнал с которого подается на вход усилителя 4, к которому подводится сигнал с потенциометра 5 цепи обратной связи датчи25 ка б. С выхода усилителя сигнал поступает на электромагнит 8 золотника 9 электрогидравлического исполнительного элемента 10, перемещающего гидроцилиндром 11 управляющий орган. Последний через проводку уп30 равления производит отклонение рулевой по212560

Предмет изобретения

Составитель В. Лукьянчиков

Редактор А. И. Шиллер Текред Л. Я. Бриккер Корректоры; Т. Д. Чунаева и Н, В. Босняцкая аказ !

908 5 Тираж 530 Подписное ов СССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Верхности с датчиком 12. Сигнал с потенциометра датчика 12 поступает на осциллограф

18, на который были поданы сигналы датчиков перемещения и усилия при отклонении управляющего органа.

В результате записываются графики отклонения рулевой поверхности, усилия и перемещения управляющего органа, позволяющие провести контроль сдвига фазы, величину люфтов в шарнирных соединениях рулевых поверхностей, органов и проводки управления летательного аппарата.

Прибор для контроля фазового сдвига характеристик при регулировке органов управления и рулевых поверхностей летательного аппарата, содержащий датчики усилия и перемещения, связанные с органами управления, датчик отклонения рулевой поверхности и шлейфовый осциллограф, отличающийся тем, 5 что, с целью повышения автоматизации процесса контроля и стабильности характеристик при регулировке органов управления и рулевых поверхностей, в него введены электрогидравлический исполнительный элемент, гидро10 цилиндр которого посредством датчика усилия связан с органом управления, например, колонкой, программный механизм и усилитель с двумя входами, один его вход соединен с датчиком перемещения органа управления, ко

15 второму его входу включен потенциометр программного механизма, а к выходу этого усилителя подсоединен электромагнит золотника электрогидравлического исполнительного элемента.

Прибор для контроля фазового сдвига характеристик Прибор для контроля фазового сдвига характеристик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного транспорта

Изобретение относится к судостроению и авиационной технике и может использоваться при создании активных крыльев судов и летательных аппаратов, создающих активную струйную тягу

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж, треугольной формы крыло, хвостовое оперение, двигатель с эжектором, установленный с возвышением над крылом, и шасси. Двигатель и эжектор расположены по центру крыла вдоль осевой линии фюзеляжа, который имеет откос со стороны всасывающего отверстия двигателя. Хвостовое оперение закреплено на эжекторе, выходное отверстие которого имеет треугольную форму с вершиной, сопряженной с килем хвостового оперения, а основанием с крылом. Крыло со стороны стекающего воздушного потока имеет элерон/закрылок, поворачивающийся вокруг оси, расположенной в его центре. Изобретение направлено на уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области пилотируемых летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, закрепленное сверху на фюзеляже треугольной формы крыло, хвостовое оперение, двигатель, установленный с возвышением над крылом, сопряженный с двигателем эжектор и шасси. По обе стороны от осевой линии крыла расположены двигатели и эжекторы. Киль хвостового оперения расположен между эжекторами. Снизу к фюзеляжу прикреплено короткое крыло-консоль для крепления хвостовых задних шасси. Изобретение направлено на повышение подъемной силы летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх