Несущее крыло летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации. Несущее крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце. Несущее крыло имеет мини-крылья, расположенные по обе стороны двигателя и создающие подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя. Между соседними двигателями расположено общее мини-крыло. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.

Известен летательный аппарат, несущее крыло которого содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце [1]. В известной конструкции крыла значительная часть подъемной силы расходуется на компенсацию сил гравитации от массы установленных двигателей.

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы несущего крыла летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что несущее крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу, по меньшей мере, одну консоль с двигателем на конце, дополнительно имеет мини-крылья, расположенные по обе стороны двигателя и создающие подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от его массы. Между соседними двигателем расположено общее мини-крыло. Мини-крылья выполнены съемными.

На фиг.1 изображено несущее крыло летательного аппарата с одним двигателем, на фиг.2 изображена схема несущего крыла с двумя двигателями.

Прикрепленное к фюзеляжу А летательного аппарата, например самолета, несущее крыло В имеет каркас 1, обшивку 2, элементы 3 отклонения воздушного потока (элероны, закрылки и др.), обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности. К каркасу прикреплена, например, снизу консоль 6 с турбореактивным двигателем 7 на ее конце. По обе стороны двигателя расположены мини-крылья 8, жестко соединенные с охватывающей двигатель обечайкой 9. Обечайка установлена (надета) на двигатель и прикреплена к консоли с возможностью съема. Несущее крыло с двумя двигателями может иметь расположенное между ними общее мини-крыло 10.

В условиях полета летательного аппарата прикрепленное к фюзеляжу А несущее крыло В, имеющее каркас 1, обшивку 1, элементы 3 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности, создает подъемную силу. Мини-крылья 8 и 10, жестко соединенные с обечайкой 9, установленной на двигатель (двигатели) 7 и прикрепленной к консоли 6, создают подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя (двигателей). При этом при той же мощности двигателей летательный аппарат может принять большее количество пассажиров, грузов или топлива. При осуществлении профилактических или ремонтных работ обечайку вместе с мини-крыльями снимают с двигателя.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.243-244.

1. Несущее крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку верхней и нижней аэродинамических поверхностей, прикрепленную к каркасу, по меньшей мере, одну консоль с двигателем на конце, установленные по обе стороны двигателя элементы отклонения воздушного потока, отличающееся тем, что оно снабжено охватывающей двигатель обечайкой с прикрепленными к ней мини-крыльями, создающими подъемную силу, компенсирующую силу гравитации от массы двигателя.

2. Несущее крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что соседние двигатели имеют расположенное между ними общее мини-крыло.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, а именно к конструкции капотов силовых установок двигателей самолета. .

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к силовым установкам самолетов с двухконтурными турбореактивными двигателями, снабженными агрегатами, расположенными в основном на коробках приводов.

Изобретение относится к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиастроению. .

Изобретение относится к авиации, более конкретно к средствам спасения или частичного сохранения работоспособности самолета. .

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. .

Изобретение относится к области малоразмерной авиационной техники, более конкретно к беспилотным летательным аппаратам. .

Самолет // 2231477
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам. .

Самолет // 2228283
Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиации и касается строительства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, снабженных аварийно-спасательными средствами для экипажа и пассажиров.

Изобретение относится к транспорту и более конкретно к авиастроению. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к судостроению и авиационной технике и может использоваться при создании активных крыльев судов и летательных аппаратов, создающих активную струйную тягу.

Изобретение относится к области авиационного транспорта. .

Изобретение относится к области авиации
Наверх