Реверсивная двухполостная гидродинамическая муфта для пуска и торможения

 

"мЩ о

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

212 68I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Ч1.1966 (№ 1082645/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликоьано 29.11,1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 26.IV.1968

Кл. 47h, 18

47с, 14

Комитет по делам

МПК F 06h

F 06c1

УДК 621.226:621.825-585.22 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы .изобретения

Ю. В. Прокофьев и Ю. А. Соловьев

Заявитель

РЕВЕРСИВНАЯ ДВУХПОЛОСТНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ

МУФТА ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕН ИЯ

Предмет изобретения

Известны реверсивные двухполостные гидродинамические муфты для пуска и торможения машин, имеющих большой момент инерции .ротора.

Известные гидродинамические муфты содержат две последовательно соединенные полости, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения. Два рабочих колеса соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, а два других рабочих колеса жестко связаны между собой и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха, В известных гидродинамических муфтах рабочие полости размещены последовательно по оси, а их сечения параллельны друг другу.

В описываемом устройстве рабочие полости размещены таким образом, что одна рабочая полость размещена внутри другой рабочей полости. Это уменьшает осевой габарит гидродинамической муфты.

На чертеже изображена гидродинамическая муфта,,продольный разрез и разрез по А — А.

На ведущем и ведомом валах 1 и 2 соответственно установлены рабочие колеса 8 и 4.

Рабочие колеса 5 и б, жестко связанные между собой, опираются через подшипники 7 на вал 1 и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха 8.

Лопатки рабочих колес 8, 4, 5 и б наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения в одну сторону. Угол наклона лопаток 8 может быть выбран одинаковым или разным с тем, чтобы обеспечить требуемые характе5 ристики тидродинамической муфты при вращении в прямом и обратном направлениях, При пуске и установившемся режиме работы ведущий .вал 1 приводит во вращение колесо 8, которое вместе с турбинным колесом

10 5 образует первую рабочую полость. Жестко связанное с турбинным колесам 5 рабочее колесо б приводит во вращение рабочее колесо 4, которое передает крутящий момент на ведомый вал 2 через охватывающий кожух 8.

15 При этом гидродинамическая муфта работает как ограничивающая, обеспечивая плавный разгон и нормальную работу машины.

В режиме торможения противовключением электродвигателя рабочее колесо 4 становит20 ся насосным, и гидродинамическая муфта работает как тормозная.

Реверсивная двухполостная тидродинамическая муфта для пуска и торможения ротороь машин, имеющих большой момент инерции, с последовательной ра ботой полостей, лопатки рабочих колес которых наклонены к плоскоЗО сти, перпендикулярной оси вращения, причем

212681

1у у ) Составитель Г. А. Соколова

Редактор Т, В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры; М. П, Ромашова и И. Л. Кириллова

Заказ 903/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 два рабочих колеса соединены соответственно с ведущим и ведомым валами, а два других рабочих колеса жестко связаны между собой и свободно вращаются внутри охватывающего кожуха, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, одна рабочая полость Размещена внутри другой рабочей полости.

Реверсивная двухполостная гидродинамическая муфта для пуска и торможения Реверсивная двухполостная гидродинамическая муфта для пуска и торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к спускной транспортной установке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам
Наверх