Гидромуфта

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)821811

Союз Советски

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.79 (2I ) 2787053/25-27 с присоединением заявки .% (5l)M, Кл.

F 16D 33/20

Гасударственный квинтет (23) Приоритет

СССР пв делан нзебретеннй н открытий (53) УДК 621..825.6 (088.8) Опубликовано 15-04.81- Бюллетень J% 14

Дата опубликования описания 20.04.81 (72) Авторы изобретения с

Ф. А. Черпак, М. М. Чепурко, А. С. Солонский, И. И. Болвако, F.. Н. Козлов, Б. 3. Шохрин и В. М. Молчанов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращепия.

Известна гидромуфт, содержащая насосное и турбиннсе колеса, расположенные в корпусе (1).

Недостатком ее является сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидромуфта, содержа!

О щая насосное и турбинное колеса с лопатками, образующими проточную полост; (21.

Однако гидромуфта обладает низкими

15 эксплуатационными характеристиками из-эа отсутствия снижения передаваемого крутящего момента в диапазоне передаточных отношений от 0 до 0,92 и низкой прочностью.

Цель изобретения — повышение эксплуатационнььх характеристик и прочности лопаток.

Поставленная цель достигается тем, что лопатки выполнены трапецеидального сечения, с углом между боковыми сторонами трапеции в пределах 2-12 . о

На.фиг. 1 изображена гидромуфта, продольный разрезу на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1.

Гидромуфта содержит насосное колесо

1 и турбинное колесо 2 с лопатками 3.

Лопатки 3 в нормальном сечении имеют. трапецеидальную форму с углом наклонами( боковых сторон 4 трапеции, составляющим 2-12,. При использовании гидро- о муфты.в трансмиссиях тяговых машин в рабочем диапазоне круг циркуляции Б распространяется на незначительную глубину межлопаточного канала 5, где . площадь проходных сечений наибольшая.

Гидравлические потери энергии в этом режиме невелики, и гидромуфта рабо1 ает с высоким КПД.

Увеличение нагрузки приводит к повышению скорости циркуляции рабочей жидкости и круг циркуляции В распростра821

М-А фиэ. f

CD . А

Составитель И. Яцунов

Г едактор Н. Минко ТехредН.Ковалева Корректор М. Демчик

Закез 17 76/56 Тираж 1006 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4 ляется на всю глубину межлопаточного авала. При этом рабочая жидкость этжимаегся к торцу; где канал;плавно

"ужается, в результате чего происходит увеличение гидравлического сопротивления и, соответственно, потерь энергии.

Так как величина этих потерь пропорциональна квадрату скорости потока рабочей жидкости, обеспечивается автоматическое ограничение величины передаваемого момента при увеличении скольжения .

Величина угла наклона между боковыми сторонами 4 трапецеидального сечения лопаток 3 менее 2 не обеспечит снижение момента из-аа фактически прямоугольного сечения межлопаточного канала.

При величине угла наклона боковых сторон 4 сечения лопаток 3 более 12 эти стороны .у основания начинают соприкасаться между собой, что резко снижает КПД гидромуфты даже в рабочей зоне.

Рабочие колеса 1 и 2 гидромуфты имеют оптимальное количество лопаток

3, определяемое густотой решетки. В зависимости: от требований, предъявляемых к гидромуфте, снижение коэффициента . крутящего момента в нерабочей: .зоне может быть различным.

Предлагаемый диапазон углов наклона боковых сторон 4 позволяет снижать его

811 в требуемом на практике диапазоне до двух раз при кинематических передаточных отношениях 0,92, что позволяет при использовании гидромуфты в трансмис5 снях машин существенно снизить тепловую напряженность фрикционных элемен, тов.

Использование гидромуфты на трак- торе снижает динамические нагрузки основных углов трансмиссии до 30%, что приводит к увеличению срока их службы.

Формула изобретения

Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, образуюшими проточную полость, о т л и ч а20 . ю ш а я с я тем что с целью повыI щения эксплуатационных характеристик и повышения прочности, лопатки выполнены трапецеидального сечения, с углом между боковыми сторонами трапеции в

25 пределах 2-12 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 559051, кл. Г 162 33/08, 1975.

2. Яременко О. В. Ограничивающие гидродинамические муфты, М., "Машиностроение", 1970, с. 193, рис. 92 (прототип).

Гидромуфта Гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к спускной транспортной установке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к гидромуфтам. В гидромуфте энергия передается жидкостью, которая проходит через турбину, двигаясь внутри лопаток турбинного колеса, выполненных в форме закругленного русла-канала. Достигается повышение КПД при разгоне машины. 3 ил.
Наверх