Гидромуфта



Гидромуфта
Гидромуфта

 


Владельцы патента RU 2467218:

Закрытое Акционерное Общество "Научно-производственное объединение "Гидравлические аппараты" (ЗАО "НПО "Гидроаппарат") (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам. Гидромуфта содержит ведущее и ведомое колеса с лопатками, перпендикулярными плоскости, перпендикулярной оси вращения колес. Лопасти ведущего колеса наклонены тангенциально по ходу вращения «назад» и расположены в угловом секторе в плане, не превышающем значения α=2π/z, где z - число лопаток ведущего колеса. Техническим результатом является увеличение глубины регулирования за счет сокращения неустойчивой зоны или исключения ее, а также устранение гидравлического дисбаланса. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, где для привода различных механизмов используются гидромуфты, позволяющие регулировать число оборотов приводимого механизма.

Известны содержащие ведущее («насосное») и ведомое («турбинное») колеса гидромуфты, выполненные одно- и двуполостными, рабочие лопатки которых представляют плоские собой пластины, расположенные радиально и перпендикулярно плоскости, перпендикулярной оси вращения.

Известны также гидромуфты по АС СССР №205481, МПК F06h, l3.11.1967 г., у которых радиальные лопасти наклонены относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения.

Прототипом изобретения является гидромуфта по АС СССР №205482, МПК F06h, 13.11.1967 г., у которой 2 круга циркуляции, и лопатки наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения.

Недостатком данной конструкции является наличие неустойчивой зоны характеристик при больших скольжениях, когда жидкость перестраивается с малого круга циркуляции на большой при значениях скольжения n1/n2≈0,5, где индексы 1 и 2 относятся к оборотам ведущего и ведомого колес соответственно. На этих режимах наблюдается значительный небаланс, вызываемый неравномерным распределением жидкости в круге циркуляции.

Задачей настоящего изобретения является увеличение глубины регулирования за счет сокращения неустойчивой зоны или исключения ее, а также устранение гидравлического небаланса.

Поставленная задача решается специальным расположением лопаток ведущего колеса. Лопатки выполнены перпендикулярно плоскости, перпендикулярной оси вращения, но расположены не радиально, а имеют наклон, например, в ведущем колесе тангенциально по ходу «назад», причем угловой сектор α, в котором размещается лопатка в проекции на плоскость, перпендикулярную оси вращения, не превышает значения α=2π/z, где z - число лопаток.

Такое расположение лопаток способствует более равномерному распределению жидкости в круге циркуляции при больших скольжениях, что позволяет продлить устойчивую зону работы в область малых скольжений.

Конструкция гидромуфты показана на чертеже, где на фиг.1 изображена схематично гидромуфта, 1 - ведущее колесо, 2 - ведомое. На фиг.2 - вид по стрелке А, фиг.1. Лопатки 3 ведущего колеса выполнены с наклоном и расположены в секторе α (показаны сплошными линиями). Штриховыми линиями показаны лопатки 4 ведомого колеса.

Гидромуфта работает следующим образом. При полном заполнении полости гидромуфты жидкостью момент, передаваемый такой муфтой, не отличается от муфты с радиальным расположением лопаток. При частичном заполнении благодаря наклону лопаток жидкость получает импульс, направленный на сохранение малого круга циркуляции как можно дольше по скольжению, а также благодаря наклону она более равномерно распределяется по каналам и гидравлический небаланс практически не возникает.

Технический результат заключается в том, что механизмы, соединяемые при помощи такой муфты, имеют более широкий диапазон устойчивой работы при больших скольжениях, то есть имеют возможность более глубоко регулировать обороты ведомого вала, устранить вибрации, вызываемые в переходных процессах гидравлическим небалансом.

Гидромуфта, содержащая ведущее и ведомое колеса с лопатками, перпендикулярными плоскости, перпендикулярной оси вращения колес, отличающаяся тем, что лопасти ведущего колеса наклонены тангенциально по ходу вращения «назад» и расположены в угловом секторе в плане, не превышающем значения α=2π/z, где z - число лопаток ведущего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спускной транспортной установке. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок. .

Изобретение относится к гидродинамической муфте с постоянным или изменяемым заполнением рабочей средой. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам. .

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам, в частности, для составной турбосистемы. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами как на транспорте, так и в других отраслях производства.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается гидродинамических передач регулирование выходного момента в которых осуществляется изменением плотности рабочего тела.

Изобретение относится к сварке трением, а именно к оборудованию для ее осуществления. .

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх