Устройство для учета работы одноковшового

 

2I7085

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ Р ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Фециолистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27Л1.1967 (№ 1141042/26-24) с присоединением заявки №

Кл. 42р, 9/02

84d, 3/00

МПК G 01q

E 021

УДК 621.879.34:531.783 (088.8) Приоритет

Опубликовано 261Ч.1968. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 31.VI I. 1968

Комитет по лолам изобретений н открытий ори Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Н. С. Цветков и Ю. Я. Привалов

Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ ОДттОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

Известно устройство для учета работы одноковшового экскаватора, содержащее магнитный усилитель с четырьмя обмотками управления, стабилизатор, трансформатор, выпрямительный мост, индикатор поворота платформы и импульсный счетчик.

Предложен ное устройство отличается тем, что намагничивающая и размагничивающая обмотки усилителя, соединенные с индикатЬром поворота платформы, механически связанным с узлом поворота, включены соответственно в цепь привода подъема и в цепь привода тяги. экскаватора. Обмотка положительной обратной связи усилителя включена в цепь счетчика импульсов, а обмотка смещения подключена ко вторичной обмотке трансформатора через выпрямительный мост. Это позволяет упростить устройство и повысить его надежносTb.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Магнитный усилитель 1 получает питание от стабилизатора тгапряжения 2 через понижающий трансформатор. Последовательно в цепь рабочего тока (выходной сигнал) магнитного усилителя через выпрямительный мост 8 подсоединен счетчик импульсов 4.

Магнитный усилитель 1 имеет четыре обмотки: обмотки смещения 5 и б, обмотку управления 7 и обмотку 8 обратной положительной связи.

Для получения тока постоянного направления в обмотке 5 используется выпрямительный мост 9. Для пропускания тока через обмотку 7 только в одном направлении (подъем ковша) используются диоды 10.

Индикатор поворота состоит из червяч)ного редуктора, диска, кронштейна с установочной шкалой в градусах, регулятора задания угла поворота экскаватора, фиксатора положения регулятора угла поворота, контактной пластины на диске, замыкающихся контактов 11 и размыкающихся контактов 12.

Работает устройство следующим образом.

B обмотку 5:подается выпрямленное напряжение смещения автоном ного источника. Обмотка 7 подключена на дополнительные полюсы 18 главной цепи привода подъема 14—

15. Последовательно с обмоткой 7 включены блок-контакты 11 и 1б. Блок-контакт 1б замыкается при разгрузке ковша экскаватора. Контакт 11 замыкается индикатором поворота при повороте экскаватора на заданный угол разгрузки. При одном повороте платформы экскаватора вокруг оси диск с индикатором поворота совершает также один оборот.

При поднятом ковше экскаватора величина

30 тока в главной цепи;привода подъема про217085

4 порциональна степени загруженности ковша, а падение напряжения на дополнительных полюсах привода подъема пропорционально току в главной цепи. После поворота экскаватора на зада нный угол разгрузки. напряжение с дополнительных полюсов 18 подается на обмотку 7 магнитного усилителя. Если ковтп загру.жен полностью, срабатывает счетчик 4. Его размыкающийся контакт 17 размыкается, сопротивление в рабочей цепи магнитного усилителя увеличивается. Кроме того, замыкается замыкающийся блок-контакт

1б счетчика 4 в .цепи обмотки б, подготавливая тем самым цепь обмотки для размагничивания магнитного усилителя. После разгрузки ковша величина тока в рабочей цепи мапнитного усилителя снижается до величины, соответствующей холостой работе экскаватора. При повороте экскаватора к,месту черпания замыкается контакт 12 индикатора поворота в цепи обмотки 6.

В процессе черпания ковшом экскаватора горной массы на дополнительных полюсах привода тяги 18 — 19 или привода напора возникает падение напряжения, величина которого подается в обмотку б. Происходит размагничивание магнитного усилителя 1, ток в рабочей цепи магнитного усилителя снова уменьшается (величина этого тока меньше величины при холостой работе экскаватора), и в это время отпускается сердечник счетчика 4. Происходит окончательный отсчет, замыкается блок-контакт 17 и .размыкается блок-контакт 20. Схема оказывается в исходном состоянии. Далее процесс повторяется.

I0

Предмет изобретения

Устройство для учета работы одноковшового экскаватора, содержащее магнитный усилитель с четырьмя обмотками управления, стабилизатор, трансформатор, выпрямительный мост, индикатор поворота платформы и импульсный счетчик, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы устройства, в нем намагничивающая и размагничивающая обмотки усилителя, сое®О диненные с индикатором поворота платформы, |механически связанным с узлом .поворота, подключены соответственно в цепь привода подъема и в цепь привода тяги экскаватора, обмотка положительной обратной связи усилителя включена в цепь счетчика им,пульсов, а обмотка смещения подключена ко вторичной обмотке трансформатора через выпрямительный мост.

) !

1 ! !

Составитель Г. Д. Антонова

Редактор Б. Фетодов Техред Л. К, Малова Корректоры: С. А. Башлыкова и 3. И. Тарасова

3 а к аз 19 6б/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для учета работы одноковшового Устройство для учета работы одноковшового Устройство для учета работы одноковшового 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх