Устройство для отсчета осей подвижного состава

 

()

СССР

„. И 118000 (Класс 42р, 550

201, 41

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Герхард Даниэль (Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 1 февраля 1956 г. за № 2532/576627/26 в Министерство путей сообщения СССР

Изобретение относится к устройству для отсчета осей подвижного состава железнодорожного транспорта.

Известные по назначению счетчики осей подвижного состава, действующие по принципу индукции, не отвечают предъявленным к ним высоким требованиям надежности работы.

Основным недостатком таких счетчиков является то, что, магнитный воздушный зазор в этих счетчиках подвержен сильным колебаниям, например, при боковых смещениях колесных пар относительно рельсового пути в момент прохождения по рельсу колесного обода.

Особенность предлагаемого изобретения заключается в том, что, с целью обеспечения четкого срабатывания механизма при боковых смещениях колесных пар относительно рельсового пути, одна из обмоток поляризованного реле подключена к диагонали мостика и питается выпрямленным первичным током разности баланса моста, а вторая обмотка реле включена в цепь параллельно соединенных вторичных обмоток датчиков и питается их выпрямительным током.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства отсчета осей подвижного состава.

Устройство отсчета осей состоит из двух путевых индуктивных датчиков 1 и 2, размещенных с внутренней стороны колеи, первичные обмотки 8 и 4 которых включены в мостиковую схему, а вторичные 5 и б соединены параллельно.

В первичные обмотки датчиков 1 и 2 последовательно включены обмотки 7 и 8 остальных элементов мостика. Обмотки путевых датчиков через выпрямители соединены с поляризованным реле 9, из них — вторичные обмотки датчиков соединены с левой обмоткой 10 реле, а первичные — с правой обмоткой 11.

В обмотках поляризованного реле токи, выпрямленные в мостиках

12 и 13, протекают в противоположных направлениях, в результате чего № 118000 их магнитные потоки взаимно компенсируются и якорь реле находится в правом исходном положении.

При воздействии на датчик колесной пары, т. е. при уменьшенном пути воздушного зазора и увеличенной металлической поверхности (обода колеса), ток в первичной обмотке датчика уменьшается, а во вторичной обмотке возрастает.

В результате этого, ток в левой обмотке 10 поляризованного реле увеличится, а в правой обмотке 11 — уменьшится, отчего якорь реле переместится в левое положение.

После того, как колесная пара передвинется и не будет воздействовать на датчик, якорь поляризованного реле под действием пружины переместится в правое исходное положение.

Таким образом, при вступлении на датчик колесной пары изменение индуктивности в двух противоположных ветвях мостиковой схемы воздействует на счетный орган управления.

Предмет изобретения

Устройство для отсчета осей подвижного состава, включающее путевые датчики с переменной и постоянной индуктивностями, обмотки которых включены в мостиковую схему, и поляризованное реле в качестве счетчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения четкого срабатывания счетного механизма при боковых смещениях колесных пар относительно рельсового пути, одна из обмоток поляризованного реле подключена к диагонали мостика и питается выпрямленным током разности баланса моста, а вторая обмотка реле включена в цепь параллельно соединенных вторичных обмоток датчиков и питается их выпрямленным током.

Устройство для отсчета осей подвижного состава Устройство для отсчета осей подвижного состава Устройство для отсчета осей подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх