Патент ссср 206887

 

206887

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 VI.1966 (№ 1082769/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.ХП.1967. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 25.1.1968

Кл. 42m, 14

20i 41/30

МПК G 06f

В 611

УДК 681.142;681.178.9:

:656.22.05 (088.8) Комитет по делам иаобрвтеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Н. М. Вихрова, В. А. Малков, А. T. Маслов и В. А. Ситников

Заявитель Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте

МАШИНА ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ

И РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ

Известны машины централизованного контроля и регистрации, содержащие блок ввода, блок вывода, оперативное запоминающее устройство и устройство управления.

Предлагаемая машина отличается от известных тем, что она содержит адресный блок, кольцевой распределитель и блок формирования сигналов передвижения поездов, а адресный блок подсоединен к оперативному запоминающему устройству, ячейки памяти которого закреплены по одной на каждьш cl àïöèîííûé путь и по несколько ячеек иа каждый перегонный путь, причем последние закрсплены за поездами в порядке их следования по перегону, и со схемой контроля достоверности записи кода «два из пяти», запоминающее устройство также связано с устройством ввода, вывода и устройством управления, адресный блок соединен с устройствами вывода информации, блоки ввода и вывода взаимно соединены, блок формирования передвижения поездов подключен к кольцевому распределителю, соединенному с устройством управления и с адресным блоком.

Это позволяет упростить ее структурную схему.

На фиг. 1 представлена укрупненная блоксхема машины; на фиг. 2 — детальная блоксхема предлагаемой машины; на фиг. 3— блок-cõåìà индикации; на фиг. 4 — манипулятор диспетчера; на фиг. 5 — блок-схема адресного блока.

Информационно-управляющая машина центрального пункта состоит из оперативного за5 поминающего устройства 1, устройства ввода информации 2, блока 8 формирования сигналов передвижения поездов, устройства вывода информации 4, кольцевого распределителя 5, устройства управления б и адресного бло10 ка 7.

Оперативное запоминающее устройство 1 предназначено для хранения четырехзначных номеров поездов, находящихся на перегонных или станционных путях контролируемой

15 зоны.

B качестве устройства 1 использовано автономное запоминающее устройство на ферритовых сердечниках с прямоугольной петлей гистерезиса. работающее по схеме обращения

20 полными токами.

В состав устройства 1 входят числовые блоки 8 с усилителями чтения, блок адресов 9, схемы 10 управления с входными и выходными регистрами 10 и блок 11 контроля досто25 верности кода.

Числовые блоки 8 секционированы и в зависимости от размеров контролируемой зоны могут применяться иа 50, 100, 150, 200 и более чисел.

50 Номера поездов в числовых блоках записы206887

60 о5 ваются в разрядном коде «два из пяти», причвм код, относящийся к одному номеру поезда, занимает в блокс одну ячейку памяти.

На каждый приемо-отправочный путь станции в числовых блоках выделена определенная ячейка памяти. Число ячеек памяти, выделяемых на перегонный путь, определяется числом поездов, которые могут одновременно следовать по этому пути. Для унификации программ обработки информации на каждый перегонный путь выделены четыре ячейки памяти, исходя из максимально возможного числа поездов на лимитирующем перегоне конкретного участка. При этом ячейки памяти перегонного пути закрепляются за поездами в порядке следования их по перегону в данный момент времени: первая ячеика — за первым поездом на перегоне, вторая — за вторым и т. д.

В ячейках, не занятых в рассматриваемый момент времени кодом номера поезда, хра. нимся условный код — четыре «девятки> (9999), Блок адресов 9 устройства 1 обеспечивает возможность обращения к любой ячейке памяти по двум координатам, определяющим адрес каждой из ячеек.

Схемы управления 10 устройства 1 обеспечивают возможность работы его в трех режимах: запись, считывание с регенерацией и запись-считывание.

Все эти операции осуществляются по схеме параллельно-последовательного действия.

При записи десятичные разряды номера подаются на вход устройства и записываются в ячейке памяти последовательно во времени разряд за разрядом, начиная со старшего.

В той же последовательности на выход устройства 1 поступают разряды номера при считывании его с ячейки памяти.

Во всех режимах работы кодовая комбинация, эквивалентная десятичному разряду, записывается или считывается параллельно всеми пятью двоичными разрядами.

Ракая схема позволяет при необходимости применять для характеристики поезда номера, состоящие не из четырех, а из пяти и более десятичных разрядов.

Блок 1(контроля достоверности кода предназначается для обнаружения ошибок в коде номера поезда при его записи в ячейку памяти или считывании с ячейки.

Блок обнаруживает все ошибки, кроме маловероятных ошибок типа «смещения».

Устройство ввода информации 2 предназначается для набора и ввода в машину номеров поездов и относящихся к ним адресных данных, а также для ввода различных команд, поступающих с манипулятора диспетчера.

В состав устройства 2 входит блок 12 автоматического набора и ввода номера поезда с датчиком автоматического набора, блок приема 1>, блок 14 управления манипулято5

4 ра, входной регистр 15 и выходной коммутатор lб.

Ьлок 12 осуществляет автоматический набор и ввод в систему номеров поездов, а также относящихся к ним адресных данных при входе поезда в контролируемую зону.

Блок 12 содержит постоянное запоминающее устройство, автоматический датчик и схему управления (на схеме не показаны).

В постоянном запоминающем устройстве записывается (в коде «два из пяти») расписание движения поездов по начальным пунктам контролируемой зоны, а именно: номера поездов, а также время и адрес вступления их в зону, причем адрес записывается в виде условного номера станции и номера станционного или перегонного пути.

Датчик предназначается для автоматического считывания номера поезда и адреса с постоянного запоминающего устройства 17 по сигналам, поступающим из формирователя текущего времени 18 и сигналами из схемы управления блока 12. Последняя, кроме узлов управления, включает в себя числовой и адресный регистры.

Ьлок приема 18 осуществляет прием, накопление и ввод в оперативное запоминающее устройство 1 номеров поездов, передаваемых с авгономной станции на центральный пункт по каналу диспетчерской централизации 19.

Ьлок содержит числовой и адресный регистры.

Блок 14 управления манипулятора предназначается для накопления и хранения номера поезда, набираемого на манипуляторе

20 или поступающего с машины по запросу диспетчера, а также для фиксации адресных данных и различных команд диспетчера (ввод, замена, сброс, считывание и т. п,).

Блок 14 содержит кнопочные реле, шифратор и дешифратор номера поезда, числовой и адресный регистры.

Входной регистр 15 (одноразрядный) предназначается для оперативного хранения кода одного десятичного разряда номера поезда, поступающего из блоков 12 автоматическогб набора и ввода номера поезда, приема 18, манипулятора 14 или из буферного регистра 21 и для передачи этого кода на вход устройства 1.

Связь блоков 12, И и 14 с регистром 1б осуществляется посредством коммутатора 1б.

В блок 8 формирования сигналов передвижения поездов, с устройств диспетчерской централизации вводится по каналу 19 информчция об установленных маршрутах и о состоянии оборудованных рельсовых цепями станционных путей, выходного и входного стрелочных путевых участков станции и примыкающих к ним участков перегона.

На основе этой информации блок 8 производит пр верку логических условий перемещения поезда и в оменты фактического исполнения поездных маршрутов (отправления, 206887

65 приема, передачи) выдает команды на обработку информации.

Таким образом, формирование сигналов об изменении местонахождения поезда осуществляется на основе информации о состоянии минимального числа рельсовых цепей, участвующих в маршруте, что позволяет уменьшить требуемый состав оборудования и повысить надежность действия устройств.

Устройство 4 вывода информации предназначается для выдачи цифровой индикации номеров поездов на табло и на манипулятор диспетчера, передачи номеров поездов на автономную станцию и в печать для регистрации, а также для выдачи команд на установку маршрутов в наборную схему диспетчерской централизации.

Устройство 4 содержит блоки: индикаторов

22, передачи 28, печати 24 с печатающей машиной 25, автоматического выбора маршрута

2б и выходные регистры 27.

Блок индикаторов 22 содержит числовые регистры, которые наряду с хранением кода номера поезда осуществляют дешифрацию этого кода и подключают цифровые лампы табло 28 и 29 и манипулятора 80.

Блок передачи 28 производит прием кода номера поезда и его адреса с устройств центрального пункта и передачу этих данных по каналу диспетчерской централизации на автономную станцию. Блок содержит числовой и адресный регистры.

Блок печати 24 осуществляет регистрацию информации при отправлении, приеме и передаче поездов. Источником информации в печать о времени передвижения является формирователь текущего времени 18, Блок состоит из печатающей машины 25 и схемы управления.

Блок автоматического выбора маршрутов

2б осуществляет на основе информации о местонахождении конкретных поездов выбор маршрутов их следования и выдачу команд 81 па установку маршрутов в устройства диспетчерской централизации.

Блок содержит числовой и адресные регистры и схему коммутации 32, реализующую логическую функцию условной слециализации поездных маршрутов в зависимости от их номеров поездов, Выходные регистры содержат числовые одноразрядные и многоразрядные регистры, выполненные на феррит-транзисторных модулях.

Одноразрядные регистры позволяют хранить десятичный разряд номера поезда и используются в целях экономии оборудования в качестве ключевых при распределении кода между различными блоками.

Многоразрядные регистры используются для хранения четырех разрядов номера поезда.

Для взаимной связи одноразрядных и многоразрядных регистров используются входные и выходные коммутаторы. б

Назначение ретистров следующее.

Регистр 88 выделения кода «девятки» (9), приемные одноразрядные регистры 84 и 85 служат для распределения кода номера поезда, поступающего с выхода устройства 1 ° между блоком проверки занятости ячейки памяти 86, буферным регистром 21 и накапливающим регистром 37.

Буферный регистр 21 (многоразрядный)

10 предназначен для хранения номера поезда„ считываемого с устройства 1, для перезаписи его в ячейку памяти с другим адресом при последующем обращении к устройству 1. Регистр имеет входной коммутатор 38 для связи

15 с приемным регистром 84 и выходной коммутатор 89 для связи с входным регистром 15.

Накапливающий регистр 87 (многоразрядный), служащий для записи номера поезда и выдачи этого номера после проверки досто2о верности его кода в выходные регистры, содержит входной коммутатор 40 для связи с приемным регистром 85 и выходной коммутатор 41 для связи с выходными регистрами.

Входные регистры (одноразрядные): срав25 нения 42, печати 48, автоматики 44 и индикации 45 передают номер поезда из накапливающего регистра 37 в соответствующие регистры и блоки 4б; 24, 2б и 47.

Выходной регистр 47 (многоразрядный)

ЗО связан с релейными регистрами блоков индикаторов 22, манипулятора 14 и передачи 28; взаимная связь регистров 45 и 47 осуществляется посредством входного коммутатора 48.

Кольцевой распределитель 5 выполнен на феррит-транзисторных модулях и служит для обеспечения очередности запуска и выбора программ, обработки информации. Кроме того, при выполнении программ, связанных с

40 изменением местонахождения поездов, он выдает в адресный блок 7 адреса соответствующих путевых участков.

Для каждого раздельного пункта контролируемого участка на каждую группу взаимо45 враждебных маршрутов приема, отправления и передачи, связанную с определенным направлением движения поездов, в кольцевом распределителе предусмотрен отдельный шаг, которым и определяется как разновидность

50 типовой программы (прием, отправление, передача поезда), по которой должна обрабатываться информация, так и адрес путевых учасгков (станция и номер станционного или перегонного пути), на которых произошло

55 передвижение поезда.

Для команд автоматического ввода номера поезда, поступающих из блоков приема 13 или автоматического набора номера поезда

12, а также на каждую разновидность ручных команд из блока манипулятора 14, в кольцевом распределителе предусмотрен также отдельный шаг, которым осуществляется выбор типовой программы. Адрес участка, связанного с выполнением программы, в этом случае

2ЩЯ37 поступает с адресного регистра соответсчзующего блока.

Устропство управления ь служит для авгоматических соединений и переключений раз

JIB IbIX v3 l0i3 1i111ШИНЫ IIPF 00P200TIIP ИнфоРмации.

Устройство управ,;ения б содержит: блок программного управления 49, блок проверки занятости ячейки памяти оперативного запоминающего устройства 86, оощий блок программы 50, блок выработки импульсов 51 вспомогательные блоки и и-í:èïóëÿòîð 20 диспетчера.

Блок 49 программного управления включает в себя комплект феррит-транзисторных коммутационных схем-коммутаторов.

Каждый из коммутаторов предназначен для осуществления серии соединений и переключений различных блоков и узлов устройства, а также для выдачи фиксированных адресов ячеек памяти для обращения в устройство 1, осуществляемых по заранее разработанной типовой «жесткой» программе.

Под выдачей фиксированного адреса понимается выда Га сигнала для выбора одной из групп ячеек, включающих в себя, ячейки памяти всех станционных путей или ячейки всех первых, вторых, третьих или четвертых поездов перегонных путей.

Типовые программы разработаны для каждого рода операций, Выполняемых по сигналам: «отправление поезда», «прием поезда», «передача поезда» и «автоматический сброс номера поезда», поступающим из блока 8 формирования сигналов, фиксирующих передвижение поездов, «автоматический ввод номера поезда» из блока автоматического набора и ввода номеров поездов 12 и из блока приема 18. «Ручной ввод (замена) номера поезда», «считывание номера поезда», и «ручной сброс номера поезда» из блока управления манипулятора 14.

Блок 86 проверки занятости ячейки памяти производит отделение условного кода, которым заполняются свободные ячейки памяти.

В качестве такого условного кода в устройстве принят помер, состоящий из четырех «девяток» (9999) . Отделение условного кода от любОГО pyi oro кс;1Я Осуществляется В момент считывания с ячейки памяти устройства 1. Гсли при этом считывается код (9999), то ячейка памяти свободна, если считан любой другой код, ячейки заняты номером поезда.

Общий блок программ 50 является оощей частью схем всех ко.;1мутаторов и содержит

ВЗЯИМОСВЯЗЯН11ЫЕ СХЕМНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ УЗЛЫ, формирующие и вы 1Я1ощис синхроимпульсы

BbIIIo IkIckIHsi отдельных этагов команд программы изменяет последовательность выпол7 нения команд в случае недостоверности оораОятыВяемОГО кода НОЗIера, выдает сиГнял начала и окончания коман";bI. Кроме того, блок

50 включает в себя: формирователь условного кода свободного состояния ячейки памяти

-;5

65 (9999) и формирователь условного кода (8888), i Отсрый используе 1 ся для замены В ячейке памяти кода номера поезда с сшибкой.

Блок ьыработки импульсов 5! генерирует тактовые импульсы. Блок содержит задающий генератор, делитель частоты и размножитель тактов.

Вспомогательные блоки включают в себя: а) дешифратор соответствия 46, используе.1blli для поразрядного сраьнения двух кодов, находящихся в числовом регистре блока манипулятора 14 и в накапливающем регистре 87; б) формирователь текущего времени 18, фиксирующий текущее время (путем получе ния минутных импульсов от электрочасов 52), и выдающий это время в печать 24 и в блок автоматического набора номера поезда !2; в) блок питания, предназначенный для питания релейной и бесконтактной аппаратуры.

Манипулятор диспетчера 20 предназначается для ручного набора и ввода номера поезда в любую ячейку памяти, считывания или сброса его с любой ячейки памяти устройства 1.

На»а1гипуляторе 20 размещаются индикаторный блок 80, кнопки для набора номера поезда 58 и адресов путевых участков (станции 54, подхода 55, станционного пути 56), кнопки порядкового номера поезда на перегоне 57 и рода операции (ввод, пуск

FI т. п) 58.

Адресный блок 7 осуществляет формирование адресов обращения к ячейкам памяти устройства 1 и к другим узлам схемы при обработке информации по типовым программам.

Формирование адресов производится путем соединения с одной стороны входов адресного блока с устройством общего управления б и с другои стороны с кольцевым распределителем 5 или с устройствами ввода информации, а выдача адресов — путем соединения выходов адресного блока с соответствующими яче11ками памяти устройства 1 и устройствами вывода информации.

Блок 7 содержит главный регистр 59, связанную с ним матрицу 60, регистр фиксированного адреса 61 и схемы обращения к ячейка м п а мяти 62.

Входы элементов главного регистра 59 имс10т связь 68 с кольцевым распределителем

5 и связь 64 с блоками ввода номеров поездов 12, 18 и 14.

Перед выполнением программы «прием», «отправлсние» или «передача» поезда по связи 68 в главном регистре 58 формируются адреса соответствующих путевых участков.

Перед выполнением всех других программ адрес соответствующего путевого участка считывается в глав;1ый регистр 59 по связи 64 с адресного регистра блоков 12, 18 и 14.

Адреса путевых участков, фиксированные в глав11ом регистре 59, хранятся все время, пока выполняется программа.

Выходы глазного регистра 59 через матрицу 60 соединены с элементами «И» схемы обращения к ячейкам памяти 62.

СраОатываппе эле11с!ITOB <<И>> схсмы 62 и оораlцепие к соотвстстВуlо цсй яче11ке пазIятп обусловлено пал!гнием сигнала на втором входе элемента. Зтот сигнал подается в ходе обработки 1щформации из регистра ф1гксированного адреса 61, входы элсментов которого по связи 65 соединены с коммутаторами программ, а выходы — с эле»el!Taми «И».

Номера поездов, вступающих в контролируемую зону, вводятся в устройство с помощью датчиков, располагасмых непосредственно на центральном пункте или на авто;ioмных станциях участка.

На центральном пункте по сигналам 19, поступающим с срормирователя текущего времени 18, номера поездов и их адреса считываются с постоянного запоминаю;цего устройства автоматическим датчиком за 2 — 3,11ин до фактического момента вступления каждого поезда в зону и накапливаются на регистрах блока управления датчика 12.

При этом по связи бб автоматически загускается кольцевой распределитель 5. В момент совпадения сигнала запроса, поступпвше;0 из блока 12 с сигналом, возникшим па соответствующем шаге распределителя, последний блокируется, и одновременно возбуждается подключающий элемент блока 12.

При этом производятся следующие подклю.Iспия: а) r!o связи 67 адрес путевого участка, в

p÷Béêó памяти которого вводится Ilo!.IBp, HB адресного регистра блока 12, поступает в глав11ый регистр адресного блока 7; о) устанавливается связь 68 между числовым регистром блока 12 и вход ы регистром 15; в) по связи 69 в программно;i блокc 49 запускается коммутатор программы «автомати1cñê!;é гвод номера поезда».

По первой команде комму-,атора из блока

49 по связи 70 в регистр фиксироза!ного адреса 61 блока 7 выдается сигнал, опрсделгпощий. к какой группе ячеек памяти предстоит Обращение з оперативное запо. гипающ е устройство (например, к груп IB ячеек памяти станционных путеЙ).

В рсзультате из регистра 61 на соответствующую группу элементов «И» схемы обращения к ячейкам памяти 62 выдается сигнал. который в совокупности с ранее фиксированным В главном регистре 59 конкрстныз1 адресом путевого участка обеспечивает цепь 71 обрап1ения к требуемой ячейке памяти устройства 1 с целью проверки ее состояния (занята или свободна).

IIpH этом с выхода элементов «И» в блок адресов 9 устройства 1 поступает ад ;cc я1ейки памяти, а по связи 72 из програм..ÄBO! бло! а 49 в блок управления 10 устройства l поступает сигнал рода операции — «считывание с регенерацией».

В результате этих действий старший (пер1G

Вый) разряд кода, записанного В я1!ей! -и па ,:-..TI» поступ" åò в блок контроля достовергocти ко,,а 11 устрэйст11а 1 !1 по связи 78 в .:,;с.;11ые регистры 88, 84 и 85.

Блоком пзоверки занятости ячейки памяти

86 через ?BBзь 74 анализируется код, записанный " pc?!lccpe 88 и, если из блока П (по связ1: Й! »олучен сигнал «код без ошибки», а в регi:ñòpå 88 записан условный код «9», то г блoêå 8о будет выработан сигнал «9» (ячейка па.,:BTI свободна); сели же в регистре 88 записан код любой другой циЧ1ры, то в блоке 86 будет вь;работап сигнал «Н» (ячейк" памяти занята номером поезда) .

15 Из регистра 85 по с11гпалу из блока оощего управления (связь 75) код считывается в накапливающий реп!стр 8i, возникающий при

-".то.i, на первом шаге входного коммутатора

40, С1ггнал по связ>п 76 гоступает в блок 50, 20 с входа которого по связи 77 в устройство 1 поступает сппхроимпульс, Вследствие чего происходит считывание с ячейки памяти кода второго разряда номера и запись его в,HKBITливающс: рег1!стре 87. Далее процесс цикли25 чески повторяет я до тех пор, пока пе будут c ;!!а:1ы Bсс четыре разряда номера.

На последнем этапе !TepBoi команды коммутaTopa код, накопленный в регистре 87, З0 гасится, а с выходов блока 86 в блоки 48 и

50 гоступает сигнал «9» или «Н».

Lc. и ячейка окажется свободной, То на второй кома!де программы, из блока 12 десятичIiB!B разряды кода Bîмера поезда по сигналам .>5 управления 78 последовательно считываются коммутатором 16 через связь 68 во входной регистр 15. Прп этом по сигналу «запись», гыданному по связи 72, и циклически поступа;Ощим по связи 77 синхроимпульсам код

40 1о. cpa пз регистра 15 (по связи 78) поступает па вход устройства 1 чля записи в ячейке памяти, а код (9999), счптываемыи с этой яче11кп, гасится в выходном регистре устройства l.

45 !: с.—:и ячейк",. памя-.и окажется занятой. то

;а вто ой! «о.. анде программы код номера гоезда пз блока "" по связи 79 поступит в азари: 1ый рег»стр блока индикатора 22. Диспетчер принимает сигнал «автоматический

50 Ввод по :ера поезда не состоялся». На третьей команде программы схема приводится в исходное состояние, блокировка с кольцевого р"., с!1- .е i,чптсля c",;мается

Операция ручного ввода или замены но55 мера поезда протекает в несколько этапов.

На первом этапе диспетчер нажатием кнопок 58 па ма,п1пмляторе 11абирает номер поезда, который накапливается B блоке управления манипулятора 14 и высвечивается в ин60 дпкатозпом б. Iol;c 8 1. Убедившись в том, что набран требуемый помер, диспетчер нажимает кнопку «пуск», в результате запускается распределитель 5, и II2 одном из шагов распределителя по вспомогательной программе

65 код номера с целью освобождения регистров

11 блока 14 вводится из этого блока по связям

68 и 78 в ячейку памяти оперативного запоминающего устройства с адресом ХоУо.

На втором этапе диспетчер нажатием кнопок станции 54 и путь 56 для поездов, находящихся на станции, или станции 54, подход

55 и порядковый номер поезда 57 — для поездов, находящихся на перегоне, формирует адрес ячейки памяти, в которую нужно ввести номер поезда.

После нажатия последней кнопки адреса вторично работает кольцевой распределитель и запускается коммутатор программы «считывание номера поезда на манипулятор». По этой программе при обращении к устройству

1 с операцией «считывание с регенерацией» код номера, хранящийся в ячейке памяти, соответствующей адресу, сформированному диспетчером, считывается в накапливающий регистр 87. Из регистра 87 по связи 80 через регистр 45 под воздействием коммутаторов 41 и 48 код номера последовательно разряд за разрядом считывается в выходной регистр 47, а из последнего по связи 81 код номера поступает в блок манипулятора 14 и высвечивается в индикаторе манипулятора.

Так как операция «считывание номера поезда на манипулятор» представляет собой самостоятельную программу, то после ее выполнения блокировка кольцевого распределителя сии м а ется.

На третьем этапе диспетчер, убедившись в том, что ячейка памяти свободна (в индикаторе 80 высвечиваются 9999) или занята номером поезда, который он хочет заменить, нажимает кнопку «ввод номера поезда» 58.

При этом вновь работает распределитель, и запускается коммутатор программы «ручной ввод номера поезда».

Между вторым и третьим этапами может быть любой интервал времени, в течение которого в результате поступления информаций с линии содержимое ячейки памяти, выбранной на втором этапе, может измениться. Поэтому, на первой команде программы «ручной ввод» происходит повторное обращение к выбранной на втором этапе ячейке памяти с операцией «считывание с регенерацией», при этом код с выхода устройства 1 поступает в накапливающий регистр 87 (по связи

78 через регистр 85).

На второй команде программы работают: накапливающий регистр 87, регистр сравнения 42, блок манипулятора 14 и дешифратор соответствия 46. При их работе код номера, записанный в накапливающем регистре 87 по связи 80, регистр 42 и связи 82 поступает в дешифратор соответствия 46, туда же по связи 88 поступает код из блока манипулятора

14. В блоке 46 производится поразрядное сравнение обоих кодов и в случае совпадения их на последующих командах коммутатора программы, код номера из ячейки памяти с адресом ХоУо переносится в ячейку памяти с адресом, сформированным диспетчером.

206887

12 жется с ошибкой, то сигнал об этом поступит по свя::и 75 в блок 50, а на тринадцатой команде с накапливающего регистра 87 этот код будет считан в аварийный регистр, находящийся в блоке 22, Если код без ошибки, то на тринадцатой команде этот код с накап60

Номера поездов и их адреса, поступающие с автономной станции по каналу 19 в блок приема 18, фиксируются в последнем и по программе «автоматический ввод номера поезда» вводятся в соответствующие ячейки ,памяти- устройства 1. Одновременно номер поезда может вводиться в регистр специального индикаторного блока 29 на табло диспетчера. Номер поезда в этом блоке уведомляет диспетчера о готовности поезда к отправлению.

При отправлении поезда на основе информации, поступающей с устройств диспетчерской централизации по связи 84, в блоке фор1> мировапия сигналов передвижения поездов 8 возникает сигнал «отправление поезда». По этому сигналу 85 запускается кольцевой распределитель 5, и после его блокировки на соответствующем шаге в главном регистре адресного блока 7 по связи 86 формируются адреса путевых участков, связанных с отправлением поезда (станции, номер пути станции и перегон).

Одновременно по связи 69 запускается ком25 мутатор протраммы «отправление поезда».

По этой программе для проверки состояния ячеек четвертого, третьего, второго и первого поезда перегонного пути, координаты которого зафиксированы в главном регистре блока

7, на второй, четвертый, шестой и восьмой командах программы производится обращение к ячейкам памяти этих поездов с операцией «считывание с регенерацией», и результаты состояния ячейки (занята, свободна) фиксируются в элементах «памяти».

На десятой команде:программы проверяется состояние ячейки памяти станционного пути отправления. Если в этой ячейке окажется записанным номер поезда, то на одиннадцатой команде в блоке 50 готовится формирователь (9999) и одновременно — входные цепи буферного регистра 21.

На двенадцатой команде операцией «за пись — считывание с формирователя» (9999)

45 через связи 87 и 78 в ячейку памяти станционного пути записывается код (9999), а номер поезда, считанный с ячейки, поступает (через связь 78, регпстр 84 и связь 88) в оуферный регистр 21 и (через связь 78 и регистр

50 85) в накапливающий регистр 87.

Если в результате проверки на десятой команде ячейка памяти станционного пути окажется свободной, то на двенадцатой команде с ячейки памяти с адресом ХоУ1, хранящей код (0000), в регистры 21 и 37 будет считан код (0000).

В момент записи этого кода или кода номера поезда блоком проверки достоверности

11 осуществляется анализ кода. Если код ока206887

25 зо

13 ливающего регистра 87 будет считан через связь 80, регистр 48 и связь 89 в блок печати

24, туда же из адресного блока 7 (по связи

90), поступят адрес передвижения поезда (номер станции) и вид передвижения (отправление), а из блока 18 (по связи 91) — текущее время.

Если на восьмой команде будет установлено, что ячейка памяти первого поезда на перегоне свободна, то на тринадцатой команде при считывании с регистра 87 в блок печати код номера поступит (через связь 80, регистры

45 и 47 и связь 81) в* блок индикации 22.

Регистр этого блока производит включение цифровых ламп индикатора 28 соответствующего перегона. Кроме того, код номера поступит (через связь 80, регистр 44 и связь 92) в блок автоматического выбора маршрута 26, одновременно в этот блок по связи 90 из блока 7 поступят координаты отправления поезда.

На основе анализа номера поезда и относящихся к нему координат, в устройства диспет" черской централизации из блока по связи 81 выдается команда на установку маршрута приема поезда на следующей станции по направлению движения поезда.

Если эта станция автономная, то на тринадцатой команде код номера поезда при считывании его с регистра 87 поступает в блок передачи 28, одновременно в этот хке блок из адресного блока 7 по связи 90 поступает адрес местонахождения поезда. Из блока передачи 23 через связь 98 код номера поступает в устройство передачи диспетчерской централизации, а оттуда на автономную станцию, где этот номер может быть использован как для индикации, так и для автоматическог o задания маршрута.

По окончании обработки информации в каждом из блоков 22, 28, 24 и 2б формируются импульсы обратной связи (синхроимпульсы), которые через связь общего управления

94 поступают в блок 50.

В блоке 50 с поступлением синхроимпульсов от всех блоков 22, 28, 24 и 2б (для блоков, не занятых в обработке информации, синхроимпульс вырабатывается искусственно) возникает сигнал, на основе которого происходит переход к четырнадцатой команде программы «отправление поезда», на которой код номера поезда или код (0000) из буферного регистра 21 через связь 95, входной регистр

15 и связь 78 записывается в одну из ячеек памяти перегонного пути. Адрес этой ячейки памяти, в зависимости от числа уже находящихся на перегоне поездов, определяется элементами памяти программного блока 49, в которые была занесена информация на 2 — 8 командах программы. По выполнении этой операции работа программы «отправление поезда» заканчивается.

При получении информации о прибытии поезда на станцию в блоке 8 возникает сигнал «прием поезда», по которому через распределитель 5 в адресном блоке 7 формируется соответствующий адрес (станция, станционный путь приема, перегон) и запускается коммутатор программы «прием поезда».

На второй команде этой программы в ячейку памяти четвертого поезда перегонного пути записывается код (9999), а код, считанный с ячейки на четвертой команде программы, через буферный регистр 21 записывается в ячейку памяти третьего поезда.

На последующих шестой и восьмой командах программы аналогичным образом обрабатываются ячейки памяти для второго и первого поезда.

На седьмой команде код, считанный с ячейки памяти второго поезда, анализируется и, если ячейка окажется занятой номером поезда, то на этой же команде этот номер (до записи его в ячейку памяти первого поезда) вводится в блок индикации 22 и в блок передачи 28.

На девятой команде код номера поезда, считанный с ячейки памяти первого поезда, засылается в блок передачи 28, а на десятой — в ячейку памяти станционного пути приема.

В такой же последовательности производится обработка информации при приеме и отправлении поезда на каждой из станций маршрута следования поезда.

При маршрутах передачи поезда с одного станционного пути на другой в блоке 8 формируется сигнал «передача», запускается коммутатор программы «передача поезда» и производится перенос кода номера поезда из ячейки памяти одного станционного пути в ячейку памяти другого.

По прибытии поезда на конечную станцию ячейки памяти последнего перегона обрабатывается по программе «прием поезда». Одновременно при этом код, считанный с ячейки памяти первого поезда перегона, автоматически гасится в машине.

По условиям поездной работы может возникнуть необходимость искусственного сброса ненужных номеров поездов вручную.

Такой ручной сброс предусматривается с ячеек памяти всех станционных путей и первых поездов перегонных путей.

Особенность выполнения программы «ручной сброс номера поезда» состоит в том, что так же, как и в программе «ручной ввод номера поезда», на третьей команде осуществляется поразрядное сравнение кодов номера г оезда, сбрасываемого с ячейки памяти, с кодом номера в индикаторе манипулятора 80.

Предмет изобретения

Машина для централизованного контроля и регистрации информации о движении поездов, содержашая блок ввода, блок вывода, оперативное запоминающее устройство и устройство управления, отличающаяся тем, что, с целью ее упрощения, она содержит адресный блок, кольцевой распределитель и блок формирования передвижения поездов, адрес206887

16 ный блок подсоединен к оперативному запоминающему устройству, ячейки памяти которого закреплены по одной на каждый станционный путь и по несколько ячеек на каждый перегонный путь, причем последние закреплены за поездами в порядке их следования по перегону со схемой контроля достоверности записи кода 2 из 5, запоминающее устройство также связано с устройствами ввода, вывода и устройством управления, адресный блок также соединен с устройством вывода информации, блоки ввода и вывода взаимно соединены, блок формирования передвижения поездов подключен к кольцевому распределителю, соединенному с устройством управления и с адресным блоком, 206887

3 и а у

L б .3 ",1

Йе т

Г 1

Я -6 î о о о о о о о о о о

Я оооо оооо о о о о Рьг

Фиг.,У

Составитель В, А. Субботин

Заказ 4578 5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Редак1ор В. В. Сорокин Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и С. А, Башлыкова

Патент ссср 206887 Патент ссср 206887 Патент ссср 206887 Патент ссср 206887 Патент ссср 206887 Патент ссср 206887 Патент ссср 206887 Патент ссср 206887 Патент ссср 206887 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине
Наверх