Храповая предохранительная муфта свободногохода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес отблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 4?с, 6

Заявлено 1?.Х.1966 (№ 1107580/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК Г 06d

УДК 621.825.52:621.838. ,9 (088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.1V.1968. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 15.VII.1968

Автор изобретения

Л. М. Ивачев

Заявитель

ХРАПОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО

ХОДА

Известны предохранительные муфты свободного хода, содержащие храповое колесо ведущей полумуфты и ведомую полумуфту с собачками, входящими в зацепление с храповым колесом, смонтированным на валу или ведущей втулке.

11редложенная муфта отличается от известных тем, что на ведущей втулке (валу) установлены на шлицах подпружиненные ведущие фрикционные диски, а храповое колесо выполнено в виде ведомых фрикционных дисков.

Это отличие позволяет равномерно распределить нагрузку между собачками и упростить конструкцию.

На фиг. 1 и 2 изображены продольный и поперечный разрезы описываемой муфты.

Муфта состоит из ведущей втулки 1, установленной на валу редуктора (на чертежах не показаны), ведомой полумуфты 2, храпового колеса и собачки 8. На ведущей втулке установлены на шлицах ведущие фрикционные диски 4, которые соприкасаются с ведомыми фрикционными дисками 5. Диски 4 и 5 прижаты друг к другу пружинами б. Храповое колесо выполнено в виде дисков 5, для чего на их цилиндрической наружной поверхносги выполнены храповые зубья 7, с которыми зацепляются две собачки 8, смонтированные на осях 8 и поджимаемые к зубьям пружинами 9.

Оси собачек установлены в корпусе 10, соединенном с ведомой полумуфтой 2.

При рабочем ходе муфты медленное (вращение по стрелке А) вращение от ведущей втулки 1 передается через фрикцнонные диски 4 и 5 на собачки 8 и полумуфту 2.

При холостом ходе муфты, когда быстро вращается полумуфта 2, собачки 8 под действием центробежной силы откидываются, сжимая пружины 9, и выходят из зацепления с зубьями 7 фрикционных дисков 5. Бгулка 1 с

10 фрикционными дисками 4 в этот момент заторможена тормозом вышеупомянутого редуктора.

Равномерное распределение нагрузки меж.

;тусобачками происходит благодаря смещению

15 фрикционных дисков с храповыми зубьями на величину возможных отклонений при изготовлении и сборке.

20 Предмет изобретения

Храповая предохранительная муфта свободного хода, содержащая храповое колесо с собачками, смонтированное на валу и связанное

25 с редуктором, и ведущую втулку, отличающаяся тем, по. с целью равномерного распределения нагрузки между собачками и упрощения конструкции, на ведущей втулке установлены на шлицах подпружиненные ведущие

30 фрикционные диски, а храповое колесо выполнено в виде ведомых дисков.

217156

Составитель f. Разумовский

Редактор М, Б. Нанкин Техред T. П. Курилко Корректоры: Л. В. Юшина и С. М. Сигал

Заказ l964l8 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Храповая предохранительная муфта свободногохода Храповая предохранительная муфта свободногохода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх