Устройство для закрепления и установки моделей судов при гидродинамических испытаниях

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I7659

Сойз Советских социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.11.1967 (№ 1132420/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.V.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 5Х1П.1968

Кл, 42с, 25

МПК G Olm

УДК 629.12.001.573 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. Т. Оганесян, P. А. Калайджан, А. Н. Котелевский, И. М. Хоботов, А, И. Бугаец, Б. В. Пелипенко, А. И. Вознесенский, Е. П. Николаев, Г. А. Фирсов и P. Я. Першиц

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ

МОДЕЛЕЙ СУДОВ ПРИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ

Известны устройства для з" êðåïëåíèÿ и установки моделей судов при гидродинамических испытаниях. Такие устройства включают в себя стойки-ножи, шарнирно соединенные с моделью и рычагами, поворотно смонтированными на цапфах, каретку с центральной гайкой, взаимодействующей с ходовым винтом подъема и опускания модели, направляющие колонны с плитами и ходовой винт поворота втулки каретки.

Особенностью описываемого устройства является то, что каретка выполнена в виде цилиндра, на внешней поверхности которого установлен зубчатый венец, взаимодействующий с ходовым винтом поворота втулки каретки.

На хвогтовиках ножей и каретке установлены кронштейны, соединенные общей тягой и синхронно поворачивающиеся совместно с моделью при изменении ее положения в про.цессе испытания.

Такая конструкция устройства расширяет параметры установки модели, обеспечивает возможность дистанционной переустановки параметров на ходу движения модели и автоматическое поддержание постоянства положения ножей относительно набегающего потока при изменении угла дрейфа модели.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, частичный разрез; на фиг. 2 — то же, |вид сверху.

Направляющие колонны l.соединены с верхней 2 и нижней 8 плитами, установленными на буксирующей тележке (на чертеже не показана) привода опускания и подъема модели.

5 В плитах 2 и 8 на подшипниках смонтирован ходовой винт 4, сопряженный с гайкой 5 диска б каретки 7, выполненной в виде цилиндра, к которому присоединен зубчатый венец 8. В каретке поворотно установлена втул10 ка 9 с цапфами 10 и ходовым винтом ll. Ha цапфах укреплены с возможностью поворота равноплечие рычаги 12, 18, 14, 15, попарно присоединенные к цапфам 16, 17, 18, 19 стоек

20 и 21.

15 Стойки, в свою очередь, сопряжены с хвостовиками 22 ножей 28, прикрепленных паль.цами 24 к вилкам 25, встроенным поворотно в модели 2б.

На хвостовиках ножей и на каретке уста20 новлены кронштейнь1 27 и 28, перпендикулярные при нулевом угле дрейфа к плоскости, проходящей через оси ножей.

Кронштейны шарнирно соединены с тягой

29, причем размеры кронштейнов и тяги и их

25 расположение таковы, что линии, проведенные в одной плоскости через центры шарниров кронштейнов и через центры хвостовиков ножей, образуют параллелограмм.

Стойки 20 и 21 и втулка 9 выполнены с ro3Q ризонтальными прорезями А и Б.

217659

Ходовой винт 80 установлен поворотно на цапфе 17 и сопряжен с гайкой 81, которая, в свою очередь, установлена поворотно в тяге

82, а тяга также поворотно установлена на цапфе 10 и рычаге 12. Гайка 81 имеет внешнюю нарезку, сопрягаемую с ходовым винтом

88.

Устройство работает следующим образом.

При изменении заглубления модели 2б от привода (на чертеже не показан) вращается ходовой винт 4, при этом гайка 5 вместе с диском б, кареткой 7, втулкой 9, рычагами

12, 18, 14, 15, стойками 20 и 21, ножами 28 и моделью 2б перемещается вверх или вниз в зависимости от направления вращения ходового винта 4, Угол дрейфа и угол атаки модели в этом случае остается неизменным.

Установка требуемого угла атаки модели производится следующим образом.

При вращении ходового винта 88 вращается гайка 81. Поскольку гайка 81 зафиксирована от осевых перемещений, то ходовой винт 80 либо ввинчивается в гайку, либо вывинчивается из нее в зависимости от направления ее вращения, при этом изменяется расстояние между цапфами 10 и 17, т. е. рычаги 15, 14, 18 и 12 поворачиваются на цапфах 10, параллельно им поворачивается модель 2б относительно своей горизонтальной оси, причем величина заглубления центра модели не изменяется.

Установка требуемого угла дрейфа модели осуществляется при вращении ходового винта 11, который, взаимодействуя с венцом 8, поворачивает втулку 9 с цапфами 10, рычагами 12, 18, 14, 15, стойками 20 и 21 и ножами

28 с моделью 2б на неподвижной каретке.

Кронштейн 28, оставаясь неподвижным, препятствует осевому перемещению тяги 29, которая, в свою очередь, препятствует повороту кронштейнов 27 относительно их первоначального положения, позволяя им, а вместе с ними и ножам 28, осуществлять лишь переносное движение в горизонтальной плоскости.

Таким образом, при изменении угла дрейфа ножи 28 сохраняют свое положение относи1р тельно направления движения модели, Предмет изобретения

Устройство для закрепления и установки

IS моделей судов при гидродинамических испытаниях, включающее в себя стойки-ножи, шарнирно соединенные с моделью и рычагами, поворотно смонтированными на цапфах, каретку с центральной гайкой, взаимодействующей с

2р ходовым винтом подъема и опускания модели, направляющие колонны с плитами и ходовой винт поворота втулки каретки, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения параметров установки модели, возможности дистан2g ционной переустановки параметров на ходу движения модели и автоматического поддержания постоянства положения ножей относительно набегающего потока при изменении угла дрейфа модели, каретка выполнена в

Зр виде цилиндра, на внешней поверхности которого установлен зубчатый венец, взаимодействующий с ходовым винтом поворота втулки каретки, а на хвостовиках ножей и каретке установлены кронштейны, соединенные общей

З5 тягой и синхронно поворачивающиеся совместно с моделью при изменении ее положения в процессе испытания.

217659 шпиг. 2

Составитель Б. И. Даньшин

Техред Л. Я. Левина Корректоры; 3. И. Тарасова и С. A. Башлыкова

Редактор Л. Веденеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2026/8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для закрепления и установки моделей судов при гидродинамических испытаниях Устройство для закрепления и установки моделей судов при гидродинамических испытаниях Устройство для закрепления и установки моделей судов при гидродинамических испытаниях 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к гидродинамическим и магнитогидродинамическим испытаниям и может быть использовано для исследования динамики нестационарного потока жидкости при обтекании различных объектов и для создания потока заданной конфигурации, например винтовой, в магнитогидродинамических исследованиях при больших числах Рейнольдса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов
Наверх