Устройство для испытания судовых рулей

 

209980

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соиивлистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65a -, 5

Заявлено 24.IX.1965 (¹ 1029346/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 261.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 2.IV.1968

MIII(В 63b

Хомитет по долоте изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.12.001.4:629. .12.014.6.002.54 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Бормотов, А. К. Гриценко и Ф. М. Телегин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕЙ

Известны устройства для испытания судовых рулей, содержащие подвесной груз с блоками и грузовые канаты, Отличие предложенного устройства состоит в том, что подвесной груз выполнен пустотелым, балластирующимся водой, с переменным сечением по высоте так, что вес оставшейся надводной его части для каждого угла перекладки на борт соответствует величине нагрузки на перо руля.

Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается имитация фактических переменных нагрузок на перо руля при перекладке последнего с борта на борт с сохранением нелинейных усилий нагрузки.

Для поворота руля при испытаниях грузовой канат запасовывают в блоке, прикрепленном к верхней кромке пера руля, и в блоке, подвешенном к барабану шпиля.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Груз 1 прикрепляют к канату 2, который запасовывают за блоки 8, 4, 5 и б и закрепляют в обойме 7. Блок 8 с помощью обоймы 8 и каната 9 прикрепляют к барабану шпиля.

Блоки 4 и 5 установлены на осях 10 и 11 в обойме 7, жестко укрепленной посредством кронштейнов 12 и 13 на .корпусе судна. Блок б осью 14 присоединен к съемному башмаку

15, установленному на кромке пера руля 1б.

Груз выполнен с заглушаемыми отверстиями для приема воды и выпуска воздуха, с переменным поперечным сечением по высоте:

5 Профилирование груза по высоте осуществляется так, чтобы его вес вместе с принятой водой создавал максимальный момент, а объем вытеснял объем воды, равный весу его в воздухе (т. е. чтобы груз обладал нулевой

10 плавучестью) . Высоту профилированной части груза делают равной максимальной высоте подъема конца каната 2.

Устройство работает следующим образом.

Когда перо руля 1б находится в диамет15 ральной плоскости судна, т. е. при угле перекладки руля, равном нулю, груз свободно плавает, частично выступая над поверхностью воды. При этом сила натяжения каната 2 равна нулю, а следовательно, момент на бал20 лере руля также равен нулю.

По мере поворота пера руля с помощью привода рулевого устройства груз поднимается над поверхностью воды, при этом сила поддержания его водой уменьшается соответст25 венно уменьшению веса вытесненной им воды, а натяжение каната и момент на баллере руля увеличиваются.

Изменение момента от угла перекладки руля нелинейное и определяется гидродинамичеЗО ским расчетом.

209980

Предмет изобретения

1, Устройство для испытания судовых рулей, :.îñTîÿùåå из подвесного груза с блоками и грузового каната, отличающееся тем, что, с целью имитации фактических переменных нагрузок на перо руля при перекладке последнего с борта на борт с сохранением нелинейных усилий нагрузки, подвесной груз выполнен пустотелым, балластируюшимся водой, с переменным сечением по высоте так, что вес оставшейся надводной его части для каждого угла перекладки на борт соответствует величине нагрузки на перо руля.

5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поворота руля при испытаниях, грузовой канат запасован в блоке, прикрепленном к верхней кромке пера руля, и в блоке, подвешенном к барабану шпи10 ля.

«4»

Составитель Б. Даньшин

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Т. П. Курилко Корректоры: M П. Ромашова и 3. И. Тарасова

Заказ 483(19 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для испытания судовых рулей Устройство для испытания судовых рулей Устройство для испытания судовых рулей 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов
Наверх