Устройство для закрепления и установки судовых моделей при гидродинамических испытаниях

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2III27

Союэ Советскик

Социалистических

Респуйлик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 20

65а, 10101

42с, 25/01

Заявлено 06.Xll.1966 (№ 1116893/27-11) с присоединением заявки №

МПК 6 01m

В 63Ь

G 01с

УДK 629.12:532.006.

016 001 57 002.54 (088.8) Приоритет

Комитет ао делам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 811.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 16.IV.1968

Авторы изобретения А. Т. Оганесян, Р. А. Калайджян, А. Н. Котелевский, И. М. Хоботов, А. И. Бугаец, Б. В. Пелипенко, А. И. Вознесенский, Е. П. Николаев, Г. А. Фирсов и P. Я. Першиц

3 а я.витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ СУДОВЫХ

МОДЕЛЕЙ ПРИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ

Известны устройства,для за крепления и установки оудавых .моделей при гидрод ина мичеоких испытаниях tB иопытателвных ба осейнах, состоящие из стоек-,ножей, механизмов закрепления и динамометрав.

Описываемое устройство отличается тем, что стойии-,ножи, шарнирно соединены с моделью и,рычагами, поворотню смонтированными на цапфах каретки Ic центральной гай кой, взаимодействующей с ходовым, винтом (подъема и опускания каретки с моделью, а каретка подьилоно установлена на на правляющих колоннах и,прикреплена к штоку с,гайкой, взаимодействующей с ходовым винтом механизма поворота.

Такое вьвполнение устройства обеапечивает бсоступенчатую установку требуемых величин угла атабеки модели, заглублен ие, дистан ционное управление вели чинами этих пара метров, возможн ость изменен ия их IB процеасе испыта ний и соиращает время на изменение параметров.

На чертеже схематически изображено опи сы ваемое устрой ство.

К стойкам-ножам,1 присоединены тяги 2 динамометра 8 модели 4. Напра вляющие zoлонны 5 с Inлита:ми б и 7 установлены на буксирующей тележке (не показана).

Каретка состоит;из верхнего ди ака 8 и нижнего диска 9, жестко соединенных между собой тягами 10 с на правляющими втулками11.

В середине диска 8 закреплена гайка 12.

На дисках перпендикулярно плоскости колонн

5 в одной плоскости установлены цапфы 18, 5 на которых подвижно смонтированы равноплечие рычаги 14 — 17. На этих рычагах, на равном расстоянии от цапф 18, поворотно установлены поперечины 18 — 21.

На поперечине 19 установлен кронштейн 22, 10 на котором закреплен ходовой IBnHT 28 привода поворота, каретки.

На тяге 10 установлена втулка 24, в которой перемещается пгтак 25 с гайкой 2б на

15 коннице, сопрягающейся с ходовым винтом 28.

Ходовой винт 27 привода подъема и ап ускания ыодели установлен на плите б и сопряжен с,гайкой 12.

Заглу бление модели 4 осуществляют вра20 щением ходового винта 27. При этом, гайка 12 вместе с дисками 8 .и 9 каретки и оо всеми устаnoâëåí íыми на ней элементами и Ivloäåлью 4 перемещается вверх или вниз в зависимости от направления вращения ходового

25 винта. Угол атаки модели остается неизменны м.

При вращении ходового винта 28 рычаги

14 — 17 поворачиваются на цапфах 18, а стойки- ножи 1, будучи шарнирно авязаны с рыча30 гами и i»opeлью, вызывают пс ворот,ди намо211127

Предмет изобретения Составитель Б, И. Даньшин

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и Е. Н. Гудзова

Заказ 678/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 метра 8 с моделью 4 на угол, равный углу по;ворота рычатов.

Заклинивания и изгиба ходового винта 2о не прои сходит, та к ка к гайка 26 ico што1ео м 25 свободно перемещается во втулке 24.

Устройст во для закрепления и уста|нов«и судовых моделей при гидрс1динам ических испытаниях, состоящее из стоек-ножей, механизмов закрепления и динамометра, отлича1ои1ееся тем, что, с целью обеспечения беоступенчатой уста IOIBKH требуемых iBe lH SHIH угла атаки модели, заглубления, дистанционного управления величинами этих пара метров,,возможнс1ети |их изменения в iIIpoiIIeece и апыта ния и сокращения времени на изменение парамет5 ров, стойки-ножи шарнирно соединены с »оделью и рычагами, поворотно смонтирован ными iHB цапфах IKBpcт1«и, снабжен ной гайкой, взаимодейст1вующей с ходовым винтом подьема и опускания .карев«и с моделью, а карет10 ка:подвижно четанавлена на направляющих колоннах и прикреплена к штоку с гайкой, взаимодей ст вующей с ходотовым вин том поворота каретки для изменения угла атаки модели.

Устройство для закрепления и установки судовых моделей при гидродинамических испытаниях Устройство для закрепления и установки судовых моделей при гидродинамических испытаниях 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812
Наверх