Гидродинамический привод с бесступенчатым регулированием для вспомогательных агрегатовтепловозов

 

. с"х тат.: д,,, !

2I8 943

ОПИC НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1 Ê1967 (№ 1151123-27-11) Кл. 20b, 5/02

47с, 14 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30Л .1968. Бюллетень № 18

МПК В 61с

1- 06d

УДК 621.833 67-82(088 8) Комитет по делам изасретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 19Х111.!968

Авторы изобретения

И. Н. Волобоев, А. В. Горбатов, М. Г. Лозовой, С. Н. Смолевицкий и В. С. Терехов

Заявитель

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЬ1М

РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

ТЕПЛОВОЗОВ

Известные гидродинамические приводы с бесступенчатым регулированием для вспомогательных агрегатов тепловоза имеют гидромуфту переменного наполнения, механизм управления черпательными трубками, откачивающий насос с приводом и коническую передачу. С фланца выходного вала откачивающего насоса снимается мощность для вспомогательного агрегата.

Предлагаемый привод отличается от известных тем, что откачивающий насос смонтирован на входном валу привода, турбинное колесо гидромуфты насажено на ведущий вал конической передачи, а колокол, образующий полость для черпательных трубок, соединен с насосным колесом гидромуфты.

Такое выполнение привода упрощает его конструкцию, а также уменьшает ведение турбинного колеса гидромуфты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод в общем виде; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — черпательные трубки в сложенном и разведенном положениях.

Насосное колесо 1 привода гидромуфты сосдинено с ведущим валом 2, который опирается через подшипники на соединенные между собой фланец 8 и ступицу 4. Турбинное колесо 5 напрессовано на валу б конической передачи. С насосным колесом соединены чаша 7 и колокол 8, образующий вместе с насосным колесом полость С, где разводятся и сводятся черпательные трубки 9 и куда из круга циркуляции гидромуфты через отверстие поступает рабочая жидкость. К ступице прикреплен

5 полый вал 10. На одном конце вала имеется зубчатый венец, находящийся в зацеплении с зубчатыми колесами 11, соединенными с черпательными трубками, а на другом конце жестко закреплена шестерня 12, находящая1р ся в зацеплении с зубчатой рейкой 18. При помощи зубчатой рейки можно сводить и разводить черпательные трубки, как показано на фиг. 2, и откачивать рабочую жидкость из полости С, а следовательно, и из полости гид15 ромуфты. Фланец 8 прикреплен к корпусу И, являющемуся общим для гидромуфты и углового редуктора. Коническая шестерня 15 вала

6 находится в зацеплении с конической шестерней 16 вала 17, фланец 18 которого через

2р жесткий привод соединяется с вентиляторным колесом. Откачивающий насос 19 соединен с фланцем 8.

Гидроредуктор работает следующим образом.

25 Насосное колесо 1 приводится во вращение через фланец ведущим валом 2 и с помощью рабочей жидкости, поступающей в гидромуфту через отверстие в ведущем валу 2, передает вращение турбинному колесу 5. От турбинного зр колеса вращение передается через вал 6, ко.

218942 ническую пару, вал 17, фланец и далее с помощью жесткого привода вентиляторному колесу. Скорость вращения вентиляторного колеса зависит от степени заполнения круга циркуляции гидромуфты. Степень заполнения зависит от положения черпательных трубок, устанавливаемых в требуемое положение механизмом управления с помощью зубчатой рейки (см. фиг. 3), на которую с одной стороны действует пружина 20, стремящаяся держать черпательные трубки в сложенном положении, что соответствует заполненному кругу циркуляции. С другой стороны на зубчатую рейку действует шток 21 автоматического привода, обеспечивающий разведением черпательных трубок необходимую степень заполнения гидромуфты, а следовательно, и нужные обороты вентиляторного колеса.

Кроме автоматического регулирования привода возможно ручное с помощью гайки 22.

Масло, собирающееся в картере от смазки и от утечки через уплотнения, откачивается из полости гидромуфты насосом 19, который приводится непосредственно ведущим валом 2.

Предмет изобретения

Гидродинамический привод с бесступенчатым регулированием для вспомогательных агрегатов тепловозов, состоящий из гидромуфты

1О переменного наполнения, механизма управления черпательными трубками, откачивающего насоса и конической передачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, а также уменьшения ведения турбинного ко15 леса, откачивающий насос смонтирован на входном валу привода, турбинное колесо гидромуфты насажено на ведущий вал конической передачи, а колокол, образующий полость для черпательных трубок, соединен с

20 насосным колесом гидромуфты.

2! 8943

Т0

Уиг 2

VuZ. 3

Составитель А. Кузьмин

Редактор Э. Рубан Техред Л. К. Малова Корректоры: С. А. Башлыкова п В. В. Крылова

Заказ 2148/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидродинамический привод с бесступенчатым регулированием для вспомогательных агрегатовтепловозов Гидродинамический привод с бесступенчатым регулированием для вспомогательных агрегатовтепловозов Гидродинамический привод с бесступенчатым регулированием для вспомогательных агрегатовтепловозов 

 

Похожие патенты:
Наверх