Гидромеханическая коробка передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Ч.1964 (¹ 900572/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Vll.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 19.IX.19бб

Комитет оо делам ивооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

8.8) Автор изобретения

П. Я. Гурман

Белорусский автомобильный завод

Заявитель

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны гидромеханические коробки передач для грузовых автомобилей, состоящие из гидротрансформатора, шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами, и гидротормоза с системой питания, выполненного в виде сдвоенной гидромуфты, один ротор которой связан с шестеренчатым редуктором, а другой — с выходным валом коробки передач.

Особенностью описываемой конструкции является то, что ротор гидротормоза, связанный с шестеренчатой передачей, имеет дополнительную жесткую связь с ведущими элементами многодисковой фрикционной муфты, установленной на том же валу. Такая установка гидротормоза в коробке передач позволяет блокировать гидротормоз иа повышающих передачах прямого хода.

На чертеже дана кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Коробка передач состоит из гидротрансформатора 1, установленного на валу 2, и шестереичатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности многодисковыми фрикциоиными муфтами 8 — 7. Эти муфты связаны с шестернями постоянного зацепления и установлены иа входном валу 2, промежуточном валу 8 и выходном валу 9. В коробке передач установлен гидротормоз с системой питания, выполненный в виде сдвоенной гндромуфты, ротор 10 которой связан с выходным валом коробки передач, а другой ротор 11 — с шестеренчатой передачей и с ведущими элементами многодисковой фрикционной муфты 7.

Система питания гидротормоза состоит из насоса 12, клапана управления 13, радиато. ра 14, масляного бака 1б и крана 1б.

Работает гидротормоз следующим образом.

10 Для осуществления процесса торможения гидротормоз при помощи крана 1б заполняется жидкостью, давление которой регулируется клапаном И. Одновременно с заполнением гидротормоза включается фрикционная

15 муфта б. Ротор 10 вращается с таким же числом оборотов, как и у выходного вала. Ротор 11 вращается с числом оборотов, ббльшим числа оборотов ротора 10. Торможение осуществляется за счет разности оборотов роторов

20 гидротормоза.

Тормозной момент изменяется вследствие переменного наполнения гидротормоза. Для резкого перехода от режима торможения к режиму движения необходимо фрикционную

25 муфту б выключить и включить фрикционную муфту 7, т. е. включить третью или четвертую передачу. При этом гидротормоз блокируется.

Можно осуществлять разгон автомобиля с заполненной гидромуфтой, т. е. ее опорожне30 иие совмещается с движением вперед. Это поз184637

Составитель Э, Б. Жарикова

Редактор Л, В. Калашникова Техред Г, Е. Петровская Корректоры; М, П. Ромашова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 2543/13 Тираж 1025 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 воляет также в условиях чередующихся прямых участков и спусков не опоражнивать гидромуфту.

П р е д м е т из о б р е т е н и я

Гидромеханиуеская коробка передач для грузовых автомобилей, состоящая из гидротрансформатора, шестеренчатого редуктора, переключаемого без разрыва потока мощности многодисковыми фрикционными муфтами, и гидротормоза с системой питания, выполнен ного в виде сдвоенной гидромуфты, один ротор которой связан с шестеренчатым редуктором, а другой — с выходным валом коробки

5 передач, отличающаяся тем, что, с целью блокировки гидротормоза на повышающих передачах прямого хода, ротор гидротормоза, связанный с шестеренчатой передачей, имеет дополнительную жесткую связь с ведущими эле10 ментами многодисковой фрикционной муфты, установленной на том же валу.

Гидромеханическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх