Фрикционный вариатор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I9 975

Сойз Советских ооциалистических

Республик

Все,оою-".и"-я

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 14

Заявлено 08 1Ч.1967 (№ 1147787/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч!.1968. Бюллетень № 19

МПК Г OGh

УДК 621.839,062(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 20Х111.1968

Автор изобретения

В. А, Люлев

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Известна бесступенчатая клиноременная передача с раздвижными шкивами, дифференциальным редуктором и винтовым механизмом регулирования передачи.

Предлагаемый фрикционный Вариатор скорости отличается от известных тем, что одно из зубчатых .колес имеет полость, в которой на подпружиненнЫх вилках укреплены приводные ролики, контактирующие с гибким элементом круглого сечения и составляющие с ним винтовую фрикционную пару с переменным регулируемым шагом, регулировка которого осуществляется поворотом роликов вокруг оси вилок.

В описанном вариаторе улучшены условия взаиМодействия фрикционных тел в зоне контакта при нулевых скоростях выходного вала и при реверсе.

На чертеже изображен предлагаемый вариатор (вид сбоку).

Вариатор содержит гибкий элемент 1, шкивы 2 и зубчатые колеса 8, 4. Зубчатое колесо

4 имеет полость, в которой на подпружиненных вилках 5 укреплены приводные ролики б, выполненные поворотными вокруг оси 7 вилок. Ролики контактируют с гибким элементом 1 круглого сечения и составляют с ним фрикционную пару, шаг которой изменяется поворотом роликов вокруг оси вилок при взаимодействии зубчатых колес с зубчатыми рейками 8.

Работа вариатора заключается в следую5 щем, В корпусе 9 в подшипниках вращается входной вал 10 с зубчатым колесом 8, взаимодействующим с колесом 4. Приводные ролики б, укрепленные в полости колеса 4, вращаются вокруг оси вилок 5 в паре с рейкой

8 и взаимодействуют с гибким элементом, составляя с HHM фрикционную пару. При зацеплении зубчатых колес с зубчатыми рейками

8, получающими движение через рычажный механизм 11 и втулку от ручного винтового привода 12, 18, поворот роликов вокруг оси вилок изменяет шаг фрикционной пары.

20 Предмет изобретения

1. Фрикционный Вариатор скорости, содержащий гибкий элемент, связывающий ведущий и ведомь1й шкивы, и зубчатые колеса, 25 отличающийся Teì, что, с целью улучшения условий взаимодействия фрикционных тел в зоне контакта прп получении нулевых скоростей выходного вала и при реверсе, одно из зубчатых колес имеет полость, в которой на

30 подпружиненных вилках укреплены привод219975

Составитель Е. Андреенкова

Редактор T. 3. Орловская Техред Л. Я. Левина

Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Крылова

Заказ 2376711 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ные ролики, контактирующие с гибким элементом круглого сечения и составляющие с ним винтовую фрикционную пару с переменным регулируемым шагом.

2. Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ооеспечения переменного шага, ролики выполнены поворотными вокруг оси вилок.

Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к фрикционным приводам наведения

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач различных машин и механизмов ,в частности, станков

Изобретение относится к фрикционно-кольцевому приводу с фрикционным кольцом. Фрикционно-кольцевой привод содержит фрикционное кольцо, первый фрикционный конус, охватывающий первую беговую дорожку фрикционного кольца, второй фрикционный конус, охватывающий вторую беговую дорожку фрикционного кольца, и аксиальные средства стопорения фрикционного кольца для воспрепятствования критическому переходу фрикционного кольца за пределы его беговой дорожки. Фрикционное кольцо расположено на беговых дорожках и в зазоре между фрикционными конусами с возможностью аксиального смещения, причем аксиальные средства стопорения фрикционного кольца размещены по меньшей мере на одном из фрикционных конусов. Достигается повышение надежности работы устройства. 6 н. и 30 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конической фрикционно-кольцевой передаче. Коническая фрикционно-кольцевая передача содержит фрикционное кольцо (4), которое расположено с возможностью смещения при помощи регулировочного устройства (9). Регулировочное устройство (9) содержит направляющую, на которой с возможностью свободного перемещения в осевом направлении расположен выполненный в виде регулировочного мостика (10) исполнительный орган для фрикционного кольца (4). Регулировочное устройство (9) также содержит червячную передачу (17), выполненную с возможностью взаимодействия с упомянутой направляющей. Обеспечивается легкость в сборке, разборке и установке, а также повышается точность управления фрикционным кольцом. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Привод // 2238193
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, и может быть использовано в качестве широкодиапазонного передаточного механизма

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тягово-транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств
Наверх