Бесступенчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач различных машин и механизмов ,в частности, станков. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции путем увеличения силы прижатия колец к конусам пропорционально нагрузке. Вращение ведущего шкива 3 за счет фрикционного сцепления передается кольцу 5, а от него косозубым зацеплением кольцу 6 и ведомому шкиву 4. Возникающие в косозубом зацеплении осевые силы обеспечивают прижатие колец 5,6 к поверхностям шкивов 3,4. Регулирование скорости обеспечивается за счет смещения колец 5,6 вдоль поверхности шкивов 3,4 под действием тяги регулирования 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 F 16 Н 15/42

В ЕОЯЗИЯ

ЛатККт .-: 1.,- ..;Ч С1Л

БАБ ii1G i Е;- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4123780/25-28 (22) 12.05.86 (46) 07.05.89. Бюн. Р 17 (7 ) Д.О.Тадевосян (53) 62 1.. 855 (088. 8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — И.: Наука, 1981, т. 7, рис. 3272, Патент США Р 2432442, кл. 74-192, 1947. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач различных машин и механизмов, в частности станЛ0... 14779 8 А1 ков. Цель изобретения — повьппение надежности и упрощение конструкции путем увеличения силы прижатия колец . к конусам пропорционально нагрузке.

Вращение ведущего шкива 3 за счет фрикционного сцепления передается кольцу 5, а от него косозубым зацеплением кольцу 6 и ведомому шкиву 4;

Возникающие в косозубом зацеплении осевые сипы обеспечивают прнжатие колец 5, 6 к поверхностям шкивов 3, 4.

Регулирование скорости обеспечивается за счет смещения колец 5, 6 вдоль поверхности шкивов 3, 4 под действием тяги регулирования 7. 1 ил.

1477968

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач различных механизмов и машин, в частности станков.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции путем увеличения силы прижатия колец к конусам пропорционально нагрузке. 10

На чертеже представлена схема бесступенчатой передачи.

Бесступенчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, закрепленные на них ведущий 3 и ведомьш 4 15 шкивы в виде конусов, основания которых обращены в противоположные стороны, пару колец 5 и 6 и кинематически связанный с ними механизм 7 регулирования. Одно из колец охватывает ве- 20 дущий конус 3, другое — ведомый конус 4. Каждое кольцо имеет с внутренней стороны коническую поверхность для взаимодействия с поверхностью конуса, а с наружной — зубчатый венец 25 для взаимодействия с зубчатым венцом другого кольца. Зубчатые венцы выполнены с косозубым зацеплением. Конуса

3 и 4 установлены на валах 1 и 2 консольно и закреплены на них своими ос- 30 нованиями, с которыми взаимодействуют подшипники 8 и 9. Механизм 7 регулирования выполнены в виде тяги параллельно образующим конусов 3 и 4, установленной с возможностью осевого перемещения. Кинематическая связь выполнена в виде установленных на концах тяги упорных подшипников 10 и 11, спиц 12 и 13, связывающих каждый иэ последних с соответствующим кольцом, 40 и нажимного механизма в виде винта

14 для взаимодействия с упорным подшипником .11.

Бесступенчатая передача работает следующим образом.

Вращение ведущего вала I сообщается конусу ведущего шкива 3, находящемуся с ним ва фрикционном сцеплении кольцу 5, затем за счет зубча- . того зацепления передается кольцу 6, а от него ведомому шкиву 4 и ведомо-. му валу 2. Поскольку зубчатые венцы колец 5 и 6 выполнены с косозубым зацеплением, в нем возникают усилия, направленные вдоль осп колец 5 и 6 и прижимающие их к поверхностям шкивов

3 и 4. 0ТН усилия пропорциональны передаваемой нагрузке. Также пропорциональны нагрузке и силы фрикционнбго сцепления между коническими поверхностями колец 5 и 6 и шкивов 3 и 4, При смещении тяги механизма 7 регулирования происходит смещение колец 5 и 6 вдоль поверхностей шкивов

3 и 4. При этом изменяется окружная скорость кольца 5 (в зависимости от того, на каком диаметре конуса 3 оно находится, соответственно меняются и окружная скорость кольца 6 и частота вращения ведомого шкива 4 и ведомого вала 2). С помощью винта 14 осуществляется предварительное прижатие колец к шкивам.

Формула из о бретения

Бесступенчатая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, закрепленные на них ведущий и ведомый шкивы в виде конусов, основания которых обращены в противоположные стороны, пару имеющих на наружной поверхности зубчатые венцы для взаимрдействия друг с другом колец, внутренняя поверхность которых, коническая, для взаимодействия соответственно с наружной поверхностью ведомого и ведущего конусов, и кинематически связанный с ними механизм регулирования, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности и упрощения конструкции путем увеличения силы прижатия колец к конусам пропорционально нагрузке, зубчатые венцы — косоэубые, конуса установлены на валах консольно и закреплены на них основаниями, механизм регулирования выполнен в виде тяги, параллельной образующим конусов, установленной с возможностью осевого перемещения, а кинематическая связь — в виде установленных на концах тяги упорных подшилников, спиц, связывающих каждый из последних с соответствующим кольцом, и нажимного механизма для взаимодействия с одним из упорных подшипников.

Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным приводам наведения

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к фрикционно-кольцевому приводу с фрикционным кольцом. Фрикционно-кольцевой привод содержит фрикционное кольцо, первый фрикционный конус, охватывающий первую беговую дорожку фрикционного кольца, второй фрикционный конус, охватывающий вторую беговую дорожку фрикционного кольца, и аксиальные средства стопорения фрикционного кольца для воспрепятствования критическому переходу фрикционного кольца за пределы его беговой дорожки. Фрикционное кольцо расположено на беговых дорожках и в зазоре между фрикционными конусами с возможностью аксиального смещения, причем аксиальные средства стопорения фрикционного кольца размещены по меньшей мере на одном из фрикционных конусов. Достигается повышение надежности работы устройства. 6 н. и 30 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конической фрикционно-кольцевой передаче. Коническая фрикционно-кольцевая передача содержит фрикционное кольцо (4), которое расположено с возможностью смещения при помощи регулировочного устройства (9). Регулировочное устройство (9) содержит направляющую, на которой с возможностью свободного перемещения в осевом направлении расположен выполненный в виде регулировочного мостика (10) исполнительный орган для фрикционного кольца (4). Регулировочное устройство (9) также содержит червячную передачу (17), выполненную с возможностью взаимодействия с упомянутой направляющей. Обеспечивается легкость в сборке, разборке и установке, а также повышается точность управления фрикционным кольцом. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам передачи вращательного движения и может быть использовано в устройствах отбора мощности сельскохозяйственной техники. Вариатор содержит ведущее звено в виде фрикционного колеса (1) внутреннего сцепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), бесконечную ленточную пружину (3), ведомое звено (4) с опорным колесом (5) и реакционным колесом (8). Бесконечная цепь (2) размещена внутри фрикционного колеса (1) и взаимодействует с ним по внутренней стороне его окружности. Опорное колесо (5) установлено на подвижном рычаге (6) и имеет возможность смещения в радиальном направлении. При вращении ведущего звена цепь вовлекается во вращение и центробежной силой прижимается к внутренней стороне фрикционного колеса. Смещением опорного колеса (5) в радиальном направлении можно выполнять плавное сцепление ведущего и ведомого звеньев вариатора, а также бесступенчато менять величину крутящего момента на выходном валу. Достигается улучшение работоспособности динамического вариатора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх