Автомат разгрузки насоса

 

О П И С А Н И Е 2В930

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетскиз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47h, 22

Заявлено 09Л.1967 (№ 1125331/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х!.1968. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 20ХШ.1968

МПК F 06h

"ДK 621.65(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. Н. Тарасов

Заявитель

АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА

Предложенный автомат разгрузки насоса может быть использован для регулировки в широком диапазоне перепада давлений в пневмогидравлическом аккумуляторе землеройных машин.

Известны автоматы разгрузки насосов для насосно-аккумуляторных гидросистем, BK;Iioчающие корпус, приводной подпружиненный поршень и запирающий элемент.

Описываемый автомат отличается от известных тем, что его плунжер помещен в подвижной подпружиненной гильзе, нагруженной со стороны пружины давлением в сливной магистрали, а с противоположной стороны— давлением в нагнетательной магистрали насоса, и снабженной двумя регулируемыми упорами.

Такое выполнение обеспечивает увеличение диапазона регулирования давления и четкость срабатывания автомата.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный автомат; на фиг. 2 — то же, со ступенчатым плунжером.

В цилиндрическом корпусе 1 расположены запирающий плунжер 2, приводной поршень со штоком 8 и пружиной 4, подвижная гильза

5 с пружиной б и хвостовиком 7, проходящим через отверстие регулировочной втулки 8, которая служит упором для подвижной гильзы

5. Внутри последней помещен плунжер 9 с пружиной 10, а конец xBocT0131IKB 7 снабжен резьбой с регулировочными гайками 11.

В корпусе автомата имеются полость 12, соединенная трубопроводом 18 с пневмогидравлическим аккумулятором. сливной канал

14, полость 15, соединенная трубопроводом 1б с нагнетательным насосом, отверстие 17, соединяющее полость 15 с полостью 18, и сливной трубопровод 19. соединенный с баком.

Величина максимального давления в пневмогидравлическом аккумуляторе достигается перемещением подвижной гильзы 5 влево и устанавливается при помощи регулировочной втулки 8, которая перемещается в том же направлении. Минимальное давление в аккумуляторе устанавливается при помощи регулировочных гаек 11, ограничивающих при упоре в торец 20 втулки 8 перемещение подвижной гильзы 5 вправо.

2р Следовательно пределы положения подвижной гильзы 5 определяют величину максимального и минимального давления в пневмогидравлическом аккумуляторе, а величина перемещения подвижной ппьзы 5 обеспечивает

25 перепад давлений в аккумуляторе.

Работает автомат следующим образом.

При зарядке аккумулятора слева на подвижную гильзу 5 действует давление сливной магистрали. Давление в полостн 15, развиваеЭр мое насосом, перемещает подвижную ппьзу

219980

5 влево, при этом между плунжером 9 и штоком 8 образовывается зазор. Давление в аккумуляторе и полости 12 повышается, запирающий плунжер 2 и приводной поршень со штоком 8 перемещаются влево.

При достижении максимального давления в аккумуляторе подвижная гильза 5 упрется в торец 20 регулировочной втулки 8, а плунжер

9 под воздействием штока 8 соединит полость

15 через отверстие 17 и полость 18 со сливным трубопроводом 19, насос разгружается, H подвижная гильза 5 в этот момент быстро перемещается вправо под действием пружины б, так как с обеих сторон подвижной гильзы

5 устанавливается давление слива.

Подвижная гильза 5 перемещается вправо до тех пор, пока регулировочные гайки 11 хвостовика 7 упрутся в торец 20 втулки 8, при этом плунжер 9, опираясь на шток 8, остается неподвижным.

При снижении давления в аккумуляторе пружина 4 перемещает приводной поршень со штоком 8 вправо, последний освобождает плунжер 9, который под воздействием пружины 10 также перемещается вправо и перекрывает отверстие 17. Под действием давления, возникающего от насоса в полости 15, подвижная гильза 5 перемещается влево и процесс зарядки аккумулятора повторяется.

Автомат со ступенчатым золотником работает следующим образом.

При зарядке аккумулятора, так же как и в первом варианте, подвижная гильза 5 под давлением масла в полости 15 перемещается влево до упора в регулировочную втулку 8, но между плунжером 9 и штоком 8, в этой конструкции зазор не образуется, а возникает положительное перекрытие плунжером 9 отверстий 17. Усилием пружины 10 и давлением жидкости на цилиндрический поясок плунжер

9 прижат к штоку 8. После достижения максимального давления в аккумуляторе шток 8 поршня, перемещая плунжер 9, открывает отверстия 17. Давление в полости 15 падает, пружина б резко перемещает подвижную гильзу 5 вправо, при этом уменьшается также давление на цилиндрический поясок плунжера 9, что способствует более резкому открытию отверстий 17 за счет дополнительного перемещения штока 8 влево.

Предмет изобретения

Автомат разгрузки насоса для насосно-аккумуляторных гидросистем, включающий .корпус, приводной поршень, нагруженный с одной стороны давлением жидкости в пневмогидроаккумуляторе, а с другой — пружиной, а также запирающий плунжер, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона ipQI) лирования давления, а также обеспечения четкости срабатывания автомата, его плунжер помещен в подвижной подпружиненной гильзе, нагруженной со стороны пружины давлением в сливной магистрали, а с противоположной стороны — давлением в нагнетательной магистрали насоса, и снабженной двумя регулируемыми упорами, 219980

Составитель Н. Слатин

Заказ 2376;15 Тирахт 530 Подписное

LikkHHHH Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор Г. Гончарова Текред Л. Я. Левина

13

/Галлуюуяямпру

Корректоры: й!. П. Ромашова и А. П. Татаринцева

Автомат разгрузки насоса Автомат разгрузки насоса Автомат разгрузки насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх