Широкофюзеляжный аэробус со скегами

 

Использование: авиастроение, в частности, к широкофюзеляжным аэробусам, обладающим повышенной грузоподьемностью и большей надежностью полетов. Сущность: широкофюзеляжный аэробус с серповидным дном снабжен скегами по краям фюзеляжа, фюзеляж разделен перегородками на отсеки, в центре каждого отсека имеется люк в полу для аварийного покидания пассажирами аэробуса на парашютах. 3 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к созданию широкофюзеляжных аэробусов, обладающих повышенной грузоподъемностью и большей надежностью полетов.

Наиболее близким аналогом изобретения является техническое решение по заявке Франции N 1299579,МПК 6 В 64 С 3/14, 1961, представляющее собой летательный аппарат с флюзеляжем серповидной формы. Недостатком этого, как и других аппаратов, является отсутствие у него возможности планирования и при возникновении аварийной ситуации невозможно, начав планирующее снижение, спасти пассажиров и экипаж.

Техническим результатом изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что широкофюзеляжный аэробус с серповидным дном снабжен скегами по краям фюзеляжа, фюзеляж разделен перегородками на отсеки, в центре каждого из отсеков имеется люк в полу, предназначенный для аварийного покидания самолета пассажирами на парашютах.

На фиг.1 изображен аэробус, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - то же, вид сверху.

Аэробус состоит из отсека для пилотов 1, пассажирских отсеков 2, хвостового отсека 3, хвостового оперения 4,5, стартовых реактивных двигателей 6,7, заднего шасси 8, крыльев 9,10, скегов 11, основных турбовинтовых двигателей 12, переднего шасси 13, люков 14 в полу, рядов пассажирских кресел 15,16, внутренних грузовых полостей 17, размещенных в них парашютов 18, внутренних перегородок 19, средних шасси 20, пола 21 кабины.

Данная конструкция имеет серповидное сечение, образованное пересечением двух окружностей разного радиуса. По бокам фюзеляжа расположены скеги 11, которые образуют воздушную подушку в пространстве, образуемом им и полом кабины 21. В фюзеляже расположены ряды кресел 15, 16, причем в каждом ряду - 12-16 кресел. В пассажирских отсеках 2 может находиться 500-1000 пассажиров. В середине между креслами имеется проход. Соответственно количеству отсеков 2, разделенных перегородками 19,имеется такое же количество люков 14 в полу для загрузки и выгрузки пассажиров, также эти люки служат для аварийного покидания пассажирами самолета на парашютах 18, размещенных во внутренних грузовых полостях 17. Кроме грузов, там же размещаются шасси передней 13, средней 20 и задней 8 групп колес. Спереди располагается отсек для пилотов 1. Хвостовой отсек 3 предназначен для хозяйственных нужд. Кроме турбинтовых двигателей 12, учитывая большие размеры и массу летательного аппарата, имеются дополнительный стартовые реактивные двигатели 6 и 7, ускоряющие разгон аэробуса. Крылья 9 и 10 имеют небольшое удлинение, так как основную силу создает фюзеляж.

Такие аэробусы предназначены для быстрого и экономически выгодного перемещения большого количества людей и грузов как в мирное, так и военное время, с одновременным обеспечением спасения в случае возникновения аварийной ситуации.

Формула изобретения

Широкофюзеляжный аэробус с серповидным дном, отличающийся тем, что он снабжен скегами по краям фюзеляжа, который разделен перегородками на отсеки, а в центре каждого из которых имеется люк в полу для аварийного покидания пассажирами аэробуса на парашютах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосными реверсивными закапотированными винтовентиляторами газотурбинных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к компоновке аэродинамической схемы летательного аппарата

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к области прикладной аэродинамики, а именно - к созданию машин и устройств, преобразующих энергию набегающего потока в энергию вращения (например ветровые колеса) или преобразующих энергию вращения вала силовой установки в энергию движения потока с целью создания тяги по оси винта (например пропеллеры летательных аппаратов)

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в любом другом транспорте, перемещающемся горизонтально с дозвуковой скоростью
Наверх