Способ управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащей наружное оборудование, и устройство для его осуществления

 

Изобретение может быть использовано для управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке машин, снабженных наружным оборудованием (грузовыми платформами, кранами и т.д.). Для обеспечения стрельбы в максимально возможном диапазоне углов наведения пулеметом, установленным на вращающемся люке машин, при вращении люка автоматически размыкают электрическую цепь стрельбы пулемета на входе в зону наружного оборудования и удерживают ее в разомкнутом состоянии с возможностью замыкания вручную. При выходе пулемета из зоны автоматически замыкают электрическую цепь. В устройстве управления пулеметом предусмотрен электромагнит спуска, соединенный через контактное кольцо с корпусом машины и цепью питания "ПЛЮС" бортовой сети машины. Конец обмотки электромагнита спуска подключен к цепи питания через нормально замкнутые контакты реле. Обмотка управления реле одним концом соединена с корпусом, а другим концом через тумблер с нормально замкнутыми контактами - с концевым выключателем с нормально разомкнутыми контактами. Последний неподвижно укреплен на корпусе с возможностью взаимодействия с копиром, выполненным в виде части кольца с концевыми заходами и укрепленным на вращающемся люке. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам и может быть использовано для управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке, БРЭМ, тягачах и других машинах, снабженных наружным оборудованием (грузоподъемными кранами, грузовыми платформами).

Известны способ управления пулеметом с механическим спуском, установленным на вращающемся люке командира, и устройство его осуществления, применяемые на ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-1 (см. Изделие 608. Техническое описание, М. : ВИ МО СССР, 1985, с. 22), содержащей наружное оборудование (грузовую платформу), попадающее в сектор стрельбы пулемета. Способ заключается в наведении пулемета с принудительным обводом пулеметом зоны грузовой платформы при вращении люка в одну или другую сторону. Устройство по этому способу содержит копир с концевыми заходами, взаимодействующий с пулеметом, и механический спуск.

Недостаток известных способа и устройства заключается в том, что они полностью исключают возможность ведения стрельбы из пулемета в зоне грузовой платформы при отсутствии на ней груза.

Известны также более эффективные способ управления пулеметом, снабженным электроспуском и установленным на вращающемся люке командира, и устройство для его осуществления на ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-Ч (см. БРЭМ-Ч. Техническое описание, г. Детва (Чехословакия),1988 с. 13 - 14, 51 - 56), содержащей наружное оборудование (грузоподъемный кран), попадающее в сектор стрельбы пулемета.

Способ заключается в наведении пулемета с принудительным обводом пулеметом зоны грузоподъемного крана при вращении люка в одну или другую сторону и коммутации цепи электромагнита спуска. Устройство для осуществления способа содержит электромагнит спуска, начало обмотки которого через контактное кольцо вращающегося контактного устройства подключено к корпусу машины, а конец обмотки подключен через кнопку спуска и другое контактное кольцо ВКУ к цепи питания "ПЛЮС" бортовой сети машины, и копир, взаимодействующий с пулеметом, укрепленный на крыше корпуса машины. Известные способ и устройство, примененные на БРЭМ-Ч, выбраны в качестве прототипа.

Недостатком известных способа и устройства является то, что они полностью исключают возможность ведения стрельбы из пулемета в зоне, соответствующей транспортному положению грузоподъемного крана, несмотря на то, что при нахождении крана в рабочем положении он занимает минимальный сектор (примерно 1/5 часть размера сектора транспортного положения) и оставшаяся часть сектора могла быть использована для стрельбы.

Техническая задача изобретения состоит в повышении эффективности использования пулемета с электроспуском, установленного на вращающемся люке бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащей наружное оборудование, путем обеспечения стрельбы в максимально возможном диапазоне углов наведения.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в способе управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке БРЭМ, содержащей наружное оборудование, заключающемся в наведении пулемета и коммутации электрической цепи стрельбы, согласно изобретению при вращении люка в одну или другую сторону автоматически размыкают электрическую цепь стрельбы пулемета на входе в зону наружного оборудования, удерживают ее в разомкнутом состоянии с возможностью замыкания вручную, а при выходе пулемета из зоны автоматически замыкают электрическую цепь.

Поставленная техническая задача достигается также тем, что в устройстве управления пулеметом, установленным на вращающемся люке БРЭМ, содержащей наружное оборудование, снабженном электромагнитом спуска, начало обмотки которого через контактное кольцо вращающегося контактного устройства подключено к корпусу машины, а конец обмотки подключен через кнопку спуска и другое контактное кольцо ВКУ к цепи питания "ПЛЮС" бортовой сети машины, согласно изобретению конец обмотки электромагнита спуска подключен к цепи питания через нормально замкнутые контакты реле, при этом обмотка управления реле одним концом соединена с корпусом, а другим концом через тумблер с нормально замкнутыми контактами с концевым выключателем с нормально разомкнутыми контактами, неподвижно укрепленным на корпусе и взаимодействующим с копиром, укрепленным на вращающемся люке, выполненном в виде части кольца с концевыми заходами.

Именно заявленное подключение обмотки электромагнита спуска к цепи питания через нормально замкнутые контакты реле, обмотки управления реле через тумблер с нормально замкнутыми контактами - к концевому выключателю с нормально разомкнутыми контактами, неподвижно укрепленному на корпусе и взаимодействующему с копиром, выполненным в виде части кольца с концевыми заходами, укрепленным на вращающемся люке, обеспечивает согласно способу автоматическое размыкание электрической цепи стрельбы пулемета на входе в зону наружного оборудования, удерживание ее в разомкнутом состоянии с возможностью замыкания вручную при нахождении оружия в зоне, а при выходе пулемета из зоны - автоматическое замыкание электрической цепи стрельбы. Это позволяет сделать вывод, что заявляемые изобретения связаны единым изобретательским замыслом.

При изучении других известных технических решений в исследуемой области признаки, сходные с заявляемыми решениями и ведущие к достижению поставленной технической задачи, то есть повышению эффективности стрельбы из пулемета, не были выявлены.

Пример осуществления способа управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке БРЭМ, содержащей наружное оборудование (грузовую платформу), представлен на фиг. 1; на фиг. 2 - схемы зон стрельбы из пулемета по вертикали и горизонтали; на фиг. 3 - электрическая схема.

В устройстве согласно заявляемому способу, по которому осуществляют наведение пулемета 1, снабженного электроспуском, по горизонтали посредством вращения люка 2 командира в одну или другую сторону на угол от 0 до 360o, обеспечивая при этом наведение по вертикали с диапазоном углов возвышения (за исключением зоны грузовой платформы), автоматически размыкают электрическую цепь (см. фиг. 1 и 2) стрельбы пулемета 1 на входе в зону грузовой платформы 3, затем удерживают электрическую цепь в разомкнутом состоянии с возможностью замыкания вручную при необходимости ведения стрельбы, например, при отсутствии груза (груз показан штрих-пунктирной линией) на платформе или при наличии на ней малогабаритного груза, когда возможна стрельба в диапазоне углов возвышения , величина которого определяется габаритными размерами груза, а при выходе пулемета 1 из зоны автоматически замыкают электрическую цепь (см. фиг. 3).

Заявленный способ был реализован на БРЭМ с грузовой платформой 3 (фиг. 1) в устройстве управления пулеметом 1, установленном на вращающемся относительно корпуса 4 машины люке 2, снабженном электромагнитом 5 спуска (фиг. 3), начало обмотки которого через контактное кольцо 6 вращающегося контактного устройства подключено к корпусу 4 машины, а конец обмотки электромагнита 5 спуска подключен через кнопку 7 спуска и контактное кольцо 8 ВКУ к цепи питания "ПЛЮС" бортовой сети машины через нормально замкнутые контакты реле 9, при этом обмотка управления реле 9 одним концом соединена корпусом 4, а другим концом через тумблер 10 с нормально замкнутыми контактами - с концевым выключателем 11 с нормально разомкнутыми контактами, неподвижно укрепленным на корпусе 4 и взаимодействующим с копиром 12, выполненным в виде части кольца, ограниченной центральным углом, равным углу (фиг. 2) зоны грузовой платформы 3 с концевыми заходами А и Б, укрепленным на вращающемся люке 2.

Устройство работает следующим образом. При наведении пулемета 1 по горизонтали посредством вращения люка 2 командира по часовой стрелке на угол от 0 до 360o относительно корпуса 4, обеспечивая при этом наведение по вертикали с диапазоном углов возвышения , на входе в зону грузовой платформы 3 копир 12 взаимодействует (сначала концевым заходом Б, затем всей рабочей поверхностью) со штоком концевого выключателя 11, "ПЛЮС" бортовой сети подается на обмотку управления реле 9, нормально замкнутые контакты которого при этом размыкаются, прекращая подачу питания на кнопку 7 спуска и электромагнит 5 спуска. Таким образом, автоматически размыкается электрическая цепь стрельбы пулемета 1.

При нахождении пулемета 1 в зоне грузовой платформы 3 и удержании электрической цепи в разомкнутом состоянии имеется возможность стрельбы после коммутации электрической цепи стрельбы посредством ручного воздействия на тумблер 10. При выключении тумблера 10 прекращается подача на обмотку управления реле 9 "ПЛЮСа" бортовой сети через замкнутые контакты концевого выключателя 11, разомкнутые контакты реле 9 замыкаются и питание подается через контактное кольцо 8 на кнопку 7 спуска и электромагнит 5 спуска. При включении тумблера 10 устройство возвращается в исходное состояние.

При дальнейшем наведении по горизонту путем вращения люка пулемет 1 выходит из зоны грузовой платформы 3, копир 12 прекращает взаимодействие со штоком концевого выключателя 11, шток под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, контакты концевого выключателя 11 размыкаются. Электрическая цепь стрельбы автоматически замыкается. Аналогично происходит работа устройства при наведении пулемета по горизонтали против часовой стрелки.

Использование предлагаемого способа управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке БРЭМ, содержащей наружное оборудование, и конструкция устройства для его осуществления позволяет по сравнению с существующим повысить эффективность использования путем обеспечения стрельбы в максимально возможном диапазоне углов наведения.

Формула изобретения

1. Способ управления пулеметом с электроспуском, установленным на вращающемся люке бронированной ремонтно-эвакуационной машины, содержащей наружное оборудование, заключающийся в наведении пулемета и коммутации электрической цепи стрельбы, отличающийся тем, что при вращении люка в одну или другую сторону автоматически размыкают электрическую цепь стрельбы пулемета на входе в зону наружного оборудования, удерживают ее в разомкнутом состоянии с возможностью замыкания вручную, а при выходе пулемета из зоны автоматически замыкают электрическую цепь.

2. Устройство управления пулеметом, установленным на вращающемся люке бронированной ремонтно-эвакуационной машины с наружным оборудованием, включающее электромагнит спуска, начало обмотки которого через контактное кольцо вращающегося контактного устройства подключено к корпусу машины, а конец обмотки подключен через кнопку спуска и другое контактное кольцо к цепи питания "Плюс" бортовой сети машины, отличающееся тем, что в нем конец обмотки электромагнита спуска подключен к цепи питания через нормально замкнутые контакты реле, при этом обмотка управления реле одним концом соединена с корпусом, а другим концом через тумблер с нормально замкнутыми контактами - с концевым выключателем с нормально разомкнутыми контактами, неподвижно укрепленными на корпусе с возможностью взаимодействия с копиром, выполненным в виде части кольца с концевыми заходами и укрепленным на вращающемся люке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области броневых конструкций, а конкретно к корпусам танков, и может быть использовано для защиты бронетанковой техники

Изобретение относится к специальным транспортным машинам для использования в зоне чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боевых машинах со ствольным и ракетным вооружением, а также в машинах разведки и управления огнем

Изобретение относится к боевым бронированным машинам, а именно к танкам, самоходным артиллерийским установкам, боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, бронированным машинам управления, ракетным пусковым установкам, бронированным машинам инженерных войск, содержащим корпус, башню, ходовую часть и навесное оборудование корпуса и башни, закрепленное посредством кронштейнов

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к бронированным машинам, получившим широкое распространение в военной технике и в некоторых областях народного хозяйства

Изобретение относится к системе отвода отработанных газов двигателей транспортных бронированных средств

Изобретение относится к вооружению и военной технике, а конкретно, к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для поражения огнем наземных целей при ведении автономных боевых действий на различных ТВД в составе подразделений и частей Сухопутных войск

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплексам, включающим танк и прицел

Изобретение относится к радиолокационной технике и применяется в зенитно-ракетных комплексах

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к способам контроля и установки в башне танка положения ствола спаренного пулемета, обеспечивающим его приведение к нормальному бою

Изобретение относится к повышению защищенности лобовой, бортовой и кормовой частей корпуса и башни танка, боевой машины пехоты от воздействия кумулятивных противотанковых боеприпасов

Изобретение относится к размещению экипажа, вооружения и оборудования танка

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей

Изобретение относится к бронированным машинам, предназначенным для санитарно-эвакуационных работ при боевых действиях

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к системе коллективной защиты танка Т-72
Наверх