Пластинчатая муфта

 

Пластинчатая муфта может быть использована для соединения валов механизмов, передающих вращение и испытывающих значительное смещение своих осей. Муфта включает две полумуфты и пакет пластин, профилированных таким образом, что концентрические гофры имеют изменяющиеся в радиальном направлении шаг и высоту. Возникающие в процессе эксплуатации или монтажа несоосности компенсируются изгибом упругого элемента, при этом опоры валов дополнительно не нагружаются. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов механизмов, передающих вращение.

Известна мембранная муфта, выполненная в виде двух полумуфт и промежуточного вала, обеспечивающая композицию значительных несоосностей соединяющих валов [1].

Недостатком известной муфты является наличие промежуточного вала и вследствие этого значительные осевые размеры.

Известна соединительная муфта, позволяющая компенсировать угловые и осевые несоосности соединяемых валов, содержащая две полумуфты и пакет упругих элементов, выполненных в виде дисков, имеющих концентрические гофры одинаковой высоты и шага [2].

Недостатком известной муфты является невысокая способность компенсировать смещение соединяемых валов. При увеличении компенсируемых несоосностей проявляется неравномерность распределения напряжений в радиальном направлении диска, что сказывается на долговечности упругого элемента и, как следствие, уменьшении диапазона компенсирующих смещений.

Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой компенсирующей способности пластинчатой муфты за счет уменьшения неравномерности распределения напряжения вдоль профиля упругого элемента.

Указанный технический результат достигается тем, что упругий элемент, соединяющий полумуфты, выполняют в виде пакета пластин, профилированных так, что концентрические гофры имеют различные в радиальном направлении высоту и шаг.

На фиг. 1 изображена образующая профиля упругой пластины, имеющая переменные высоты Si и шаг Pi концентрических гофров; на фиг. 2 показан общий вид муфты.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт разного диаметра, соединенных между собой упругим элементом 3, который крепится к полумуфте малого диаметра с помощью шлицев, поджатых через кольцо 4 болтами 5, а к полумуфте большого диаметра - болтами 6 и кольцом 7. Для предотвращения фреттинг-коррозии профилированные пластины разделены кольцами 8, 9. Область упругого элемента 3, расположенная между креплением полумуфт выполняется гофрированной с изменяющимися к центру высотой и шагом гофрировки.

Муфта работает следующим образом. При вращении одной из полумуфт вращающийся момент через упругий элемент 3 (пакет) передается другой полумуфте. В случае несоосного расположения валов, возникающего вследствие неточностей монтажа, температурного расширения и т.п., упругий элемент изгибается, компенсируя тем самым смещение осей соединяемых валов, при этом опоры валов дополнительными силами не нагружаются.

Так как высота и шаг гофров в радиальном направлении различны, то меняется и изгибная жесткость вдоль образующей упругого элемента. Это обеспечивает более равномерное распределение напряжений вдоль профиля и, как следствие, позволяет увеличить значения допустимых смещений соединяемых валов примерно в 1,5.

Формула изобретения

Пластинчатая муфта, включающая две полумуфты, установленные на соответствующих валах, соединенные прикрепленным к ним упругим элементом, выполненным с изменяющимися в радиальном направлении высотой и шагом гофрировки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Изобретение относится к фрикционным муфтам, в частности, для автомобилей

Изобретение относится к механизму фрикционного сцепления, расположенного между двигателем и коробкой передач

Изобретение относится к фрикционным муфтам
Наверх