Направляющее устройство подвески колес транспортного средства

 

НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее верхний и нижний вильчатые поперечные рычаги с соосными головками , соединенными с возможностью поворота в вертикальной плоскости с кронштейном р9к«1 транспортного средства с помощью полой оси, через которую пропущена стяжка взаимодействуихцая с нарулсными торцевыми поверхностями головок, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, кронштейн рамы жестко соединен с осью, на которой шарнирно установлены головки рычагов, со смонтированными на них крышксми, соединенными стяжкой, зафиксированной на наружных поверхностях крышек. СО со го ел

СОЮЗ СО9ЕТСНИХ

NUNVY . РЕСПУБЛИК

4(59 В 60 .О. 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н автееснавм сДиДЕтвъствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3500892/27 11 (22 ) 18.10.82 (46) 07.01.85. Бюл. 9 1 (72) N.ß.Ðóäíÿ, A.H.Ãóðèâîâè÷, Б.Н.Шкирич и А.Е.Бнншток (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113.12.8 (088.8) (56) 1. Патент СЫА 9 3273910, . кл. 280-96,2, 1966. (54)(57) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее верхний и нижний вилъча,„Яц„„1133125 A тые поперечные рычаги с соосныки голов:ками, соединенными с возможностью поворота и вертикальной плоскости с кронштейном р эМ транспортного средства с помощью полой оси, -через которую пропущена стяжка, взаимодействующая с наружными торцевыми поверхностями головок, о т л и ч а ющ е е.с я тем„ что, с целью повышения долговечности, кронштейн рамы жестко соединен с осью, на которой шарнирно установлены головки рычагов, со смонтированными на них крышками, соединенными стяжкой, зафиксирован-ной на наружных поверхностях крышек.

11337.?5

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к направляющим устройствам подвески колес.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является направляющее устройство подвески колес транспортного средства, содержащее верхний и нижний вильчатые поперечные рычаги с:соосными головками, связанными с 10 возможностью поворота в вертикальной плоскости с кронштейном рамы транспортного средства посредством полой оси, через которую пропущена стяжка, взаимодействующая с наружными торцевыми поверхностями головок Г13.

Недостатком известного направляющего устройства является то, что оно не обладает достаточной долговечностью. 20

Цель изобретения — повышение долговечности направляющего устройства.

Для достижения поставленной цели в предлагаемом направляющем устройстве подвески колес транспортного средства, содержащем верхний и нижний вильчатые поперечные рычаги с соосными головками, соединенными с возможностью поворота в вертикальной плоскости с кронштейном рамы транспортного средства с помощью полой

30 оси, через которую пропущена стяжка, взаимодействующая с наружными торцевыми поверхностями головок, кронштейн рамы жестко соединен с осью, на которой шарнирно установлены головки рычагов со смонтированными на них крышками, соединенными стяжкой, зафиксированной на наружных поверхностях (крышек, На фиг.1 схематически представле- 40 но направляющее устройство подвески колес транспортного средства, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид свер- хуе

Направляющее устройство подвески колес транспортного средства содержит шарнирный четырехзвенник, образованный верхним 1 и нижним 2 вильчатыми поперечными рычагами, стойкой 3 и деталями несущей системы, например, кронштейном 4 ° Упругий элемент 5 установлен между кронштейном 4 и нижним рычагом 2.

Полая ось б рычага (Аиг.2 ) зафиксирована в кронштейне 4 (.или стойке 3) посредством клина 7. Иарнирное соединение выполнено в виде подшипника скольжения, образованного парой трения ocb б — втулка 8, запрессованная в головку рычага, Уплотнение осуществляется манжетами 9. Соединение соосных головок рычага осуществлено стяжкой 10, которая посредством резьбы соединена с крышками 11, закрепленными болтами 12 на торцах головок. Для исключения зазоров в резьбовом соединении стяжка — крышка введены контргайки 13. Половины 14 и 15 рычага соединены между собой болтом 1б и гайкой 17.

Направляющее устройство работает следующим образом.

При вертикальном перемещении колеса рычаги 1 и 2 поворачиваются вокруг осей б, установленных в кронштейне 4.

Максимальные углы поворота рычагов определяются ограиичителями хода колеса. При повороте рычагов стяжки 10, соединяющие соосные головки, поворачиваются вместе с последними внутри трубчатой оси б.

Предлагаемая конструкция направляющего устройства подвески колес транспортного средства обеспечивает повышение его долговечности.

ВНИИПИ Заказ 9902/1б

»раж 650 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Направляющее устройство подвески колес транспортного средства Направляющее устройство подвески колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием
Наверх