Узел соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении контейнерных блоков. Узел соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата включает соединяемые участки контейнера турбоблока, шумотеплоизоляционного кожуха и камеры всасывания, на последнем из которых установлен охватывающий шумотеплоизоляционный кожух переходник; компенсаторы перемещений, установленные на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника, и уплотнительные элементы, размещенные между подвижными частями компенсаторов и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха. Компенсаторы выполнены в виде двух параллельных пластин, у которых отверстия под крепежные элементы выполнены в виде пазов, причем у одной из пластин выполнен выступ с возможностью установки под ним уплотнительных элементов. Изобретение обеспечивает собираемость блоков и герметичность соединения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке узлов соединения контейнерных блоков газоперекачивающих агрегатов.

Современные газоперекачивающие агрегаты проектируются и изготавливаются в блочно-контейнерном исполнении, позволяющем производить сборку (монтаж) агрегата непосредственно на площадке создаваемой компрессорной станции.

Известно, что соединение блоков газоперекачивающего агрегата осуществляется с помощью гибких переходников, позволяющих компенсировать неточности установки и изготовления блоков (см., например, А.И. Апанесенко и др. Монтаж, и испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. - Л.: Недра, 1991, с. 17, 2-й абзац).

Кроме гибких переходников широко известны различные конструкции компенсаторов неточностей установки и изготовления, состоящих из подвижных и неподвижных частей, каждая из которых связана с одной сборочной единицей (см., например, вилкообразный компенсатор по а.с. СССР 1656198, F 16 B 21/00).

При соединении блоков всасывания воздуха, турбоблока и размещенного в последнем шумотеплоизоляционного кожуха применение известных соединений связано с трудностями (недостатками), которые, в свою очередь, связаны как с обеспечением герметичности соединения блока всасывания (камеры всасывания) и шумотеплоизоляционного кожуха, так и с обеспечением собираемости сборочных единиц. Недостатки применения известных соединений заключаются в следующем: - наличие сварки при монтаже (переходный узел приваривается к соединяемым участкам агрегата); - отсутствие необходимой герметичности соединяемых конструкций; - сложность демонтажа переходного узла, связанная с наличием сварных соединений; - сложность соединения трех блочных конструкций.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата, включающем соединяемые участки камеры всасывания, контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха двигателя, компенсаторы перемещений соединяемых участков, уплотнительные и крепежные элементы, на соединяемом участке камеры всасывания установлен на болты охватывающий шумотеплоизоляционный кожух переходник, компенсаторы перемещений установлены на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника, при этом уплотнительные элементы размещены между подвижными частями компенсаторов и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха.

Компенсаторы перемещений (погрешностей) выполнены в виде двух параллельных пластин, у которых отверстия под крепежные элементы выполнены в виде пазов, причем у одной из пластин выполнен выступ с возможностью установки под ним уплотнительного элемента.

На чертеже представлен узел соединения камеры всасывания, контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха, в котором размещается газотурбинный двигатель.

Узел содержит соединяемые участки камеры всасывания 1, контейнера турбоблока 2, шумотеплоизоляционного кожуха 3.

На камере всасывания установлен и жестко скреплен с ней на болтовое соединение переходник 4, на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника установлены компенсаторы, которые выполнены в виде параллельных пластин 5 и 6, одна из которых (5) имеет выступ. Между выступами и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха размещены уплотнительные шнуры 7. В пластинах выполнены пазы, через которые пропущены болты 8.

При сборке блоков конструкция узла соединения позволяет компенсировать погрешности установки соединяемых участков контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха в продольном направлении за счет имеющихся свободных участков стенок переходника и кожуха для установки на них пластин с уплотнением и в поперечном направлении за счет возможности перемещения пластин к уплотнительным поверхностям стенок переходника и кожуха.

В конечном итоге использование заявленного технического решения позволит обеспечить как собираемость блоков, так и герметичность соединения камеры всасывания с контейнером турбоблока и с шумотеплоизоляционным кожухом.

Формула изобретения

1. Узел соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата, включающий соединяемые участки камеры всасывания, контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха, компенсаторы перемещений соединяемых участков, уплотнительные и крепежные элементы, отличающийся тем, что на соединяемом участке камеры всасывания установлен охватывающий шумотеплоизоляционный кожух переходник, компенсаторы перемещений установлены на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника, при этом уплотнительные элементы размещены между подвижными частями компенсаторов и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха.

2. Узел соединения по п.1, отличающийся тем, что компенсаторы выполнены в виде двух параллельных пластин, у которых отверстия под крепежные элементы выполнены в виде пазов, причем у одной из пластин выполнен выступ с возможностью установки под ним уплотнительных элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ОАО "Научно-производственное объединение "ИСКРА"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ООО "Искра-Турбогаз"

Характер внесенных изменений (дополнений):Предмет договора

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 25.12.2003 № 18073

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к области строительства, машиностроения и судостроения, в частности к соединению фланцев судовых валопроводов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для крепления конструктивных элементов с помощью болтов или шпилек при сборке паровых турбин, ядерных реакторов, насосов высокого давления, металлических строительных конструкций и т.п

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для соединения металлических деталей, подверженных в плоскости стыка действию сдвигающих нагрузок

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к опорным узлам валов и может быть использовано для закрепления фланцевых корпусов подшипников валов на станках, в частности для закрепления приводного вала колосниковой решетки в колосниковом холодильнике

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к средствам соединения и может применяться в промышленности при изготовлении и монтаже воздуховодов и трубопроводов
Наверх