Способ езды

 

Способ предназначен для езды на велосипеде. Способ заключается в том, что ездят на двухколесном велосипеде с рулем у сиденья, поворачивая им в одну сторону одновременно и согласованно сиденье, привод и колеса вокруг вертикальных осей, не пересекающих оси их вращения, с дополнительными боковыми опорными колесами на приводе. Дополнительные колеса используются на стоянке и для торможения. В результате повышается и безопасность езды. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам.

Известен способ езды на двухколесном велосипеде (SU 1836248, кл.B 62 K 1/00): руль с опорами для рук совместно с вилкой переднего колеса шарнирно связан с рамой, на которой установлены сиденье, привод с жестко связанными между собой педалями. Езда на таком велосипеде неудобна и опасна.

Известен способ езды (SU 2000244, кл.B 62 K 1/04) на велосипеде, отличающийся от описанного независимым качанием педалей, обеспечивающим большие удобства и безопасность. Недостаток способа тот же.

Известен способ езды на двухколесном велосипеде с рулем у сиденья (SU 1650512, B 62 K 21/00, 1991 - прототип).

Недостаток способа тот же.

Целью предлагаемого способа является повышение удобства и безопасной езды на двухколесном велосипеде. Цель достигают ездой на велосипеде с рулем у сиденья, поворотом с его помощью одновременно согласованно в одну сторону сиденья, привода и колес с вертикальной осью поворота каждого, не пересекающей оси его вращения, с дополнительными боковыми опорными колесами на приводе, использованием их опорой на стоянке и для торможения.

Сущность предлагаемого способа поясняют схемы (фиг. 1 и 2), где обозначены: 1 - рама, 2 - сиденье, 3 - руль, 4 - промежуточная рама, 5 - привод, 6 - рычажный шарнирный параллелограмм, 7 - боковые опорные колеса.

В раме 1 (фиг. 1) установлены низко расположенное сиденье 2 с задней опорой, рулевое управление 3, привод 5 колеса. В такой же раме установлено другое колесо, обе рамы соединены шарнирно промежуточной рамой 4 в рычажный параллелограмм 6. Изменением его формы (фиг. 2) рулевым управлением одновременно и согласованно в одну сторону поворачивают сиденье, привод и колеса вокруг вертикальных осей, не пересекающих их осей вращения.

Боковые опорные колеса 7 могут быть расположены на приводе с независимым качанием педалей. Опорные колеса могут быть использованы опорами на стоянке и для торможения соответствующим изменением их расположения относительно исходного положения, показанного на схеме.

Предлагаемый способ обеспечивает повышение удобства и безопасности езды на двухколесном велосипеде, в особенности при изменении ее направления.

Способ пригоден для велосипедов других типов, отличающихся количеством колес, сидений, приводов, их взаимным расположением.

Формула изобретения

1. Способ езды на двухколесном велосипеде с рулем у сиденья, отличающийся тем, что ездят, поворачивая рулем одновременно и согласованно в одну сторону колеса, сидение и привод.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ездят на велосипеде с вертикальными осями поворота колес, не пересекающими оси их вращения.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что ездят на велосипеде с дополнительными боковыми опорными колесами, установленными на приводе.

4. Способ по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что ездят на велосипеде с боковыми опорными колесами, используемыми также для торможения.

5. Способ по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что ездят на велосипеде с боковыми опорными колесами, используемыми также на стоянке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Велосипед // 2098309
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к велостроению и может быть использовано в производстве спортивных и дорожных велосипедов

Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к велосипедам, которые приводятся в действие движением ног и рук велосипедиста

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Велосипед // 2137656
Изобретение относится к конструкциям велосипедов, в частности, в которых вращение ведущего колеса может осуществлятся приложением усилия попеременно к педалям и к седлу

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к приводам ручного действия с помощью рычага, совершающего возвратно-поступательное движение

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Наверх