Топливная композиция

 

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива. Описывается топливная композиция на основе топочного мазута с добавлением углеводородсодержащего компонента, в качестве которого композиция содержит фракцию -олефинов С20-C26 при следующем соотношении компонентов, об. %: фракция -олефинов С20-C26 - 5-30, топочный мазут - до 100. Технический результат - создание топливной композиции с невысокой вязкостью, уменьшенным содержанием серы и воды. 1 з.п.ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива.

Известна топливная композиция на основе топочного мазута с добавлением углеводородсодержащего компонента - отхода производства нефтеполимерной смолы при следующем соотношении компонентов, мас. %: отход производства нефтеполимерной смолы - 30-90; топочный мазут - до 100 (А.С. СССР N 1159944, МКИ C 10 L 1/04, опубл. 7.06.85, Бюл. N 21). Недостатком данной композиции является недостаточно высокая температура вспышки в открытом тигле и относительно высокая вязкость и плотность топлива.

Наиболее близкой к заявляемой композиции является топливная композиция на основе топливного мазута с добавлением 5-60 мас.% углеводородсодержащего компонента, в качестве которого используют продукты пиролиза углеводородов со среднеобъемной температурой кипения 260-290oC и коксуемостью 8-12% (А.С. СССР N 2108369, МКИ C 10 L 1/04, опубл. 10.04.98, Бюл. 10). Недостатком данной композиции также является недостаточно высокая температура вспышки в открытом тигле и относительно высокая вязкость и плотность топлива.

Задачей данного изобретения является создание топливной композиции с улучшенными вязкостными характеристиками, уменьшенным содержанием серы и воды.

Для решения поставленной задачи предлагается топливная композиция на основе топочного мазута с добавлением углеводородсодержащего компонента, в качестве которого композиция содержит фракцию - олефинов C20-C26 при следующем соотношении компонентов, об.%: фракция - олефинов C20-C26 - 5-30, топочный мазут - до 100. Возможно использование в качестве фракции - олефинов C20-C26 фракции C20+ - отхода производства высших линейных - олефинов C4-C20 олигомеризацией этилена.

Отличительным признаком изобретения является использование в качестве углеводородсодержащего компонента композиции фракции - олефинов C20-C26, при следующем соотношении компонентов, об.%: фракция - олефинов C20-C26 - 5-30, топочный мазут - до 100.

Использование этой фракции нам из литературы не известно. Но именно использование фракции - олефинов C20-C26 в заявляемых количествах позволяет получить топливную композицию с улучшенными вязкостными характеристиками при сохранении теплоты сгорания. Уменьшение вязкости композиции позволяет применять ее без дополнительного подогрева. Кроме того, данная топливная композиция имеет более низкое содержание серы и воды.

Все вышесказанное иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. К топочному мазуту марки 40 добавляют фракцию - олефинов C20-C26, полученных методом дегидрирования парафинов при следующем соотношении компонентов, об. %: 10% фракции - олефинов C20-C26, 90% мазута, и перемешивают при 60oC в течение 0,5 ч. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 40. Результаты анализов приведены в таблице 1.

Пример 2. К топочному мазуту марки 40 добавляют фракцию - олефинов C20-C26 производства высших линейных - олефинов олигомеризацией этилена при следующем соотношении компонентов, об.%: 5% фракции, 95% мазута и перемешивают при 60oC в течение 0,5 ч. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 40. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Пример 3. К топочному мазуту марки 40 добавляют отход производства высших линейных - олефинов C4-C20, полученных олигомеризацией этилена (фракцию - олефинов C20+), при следующем соотношении компонентов, об.%: 10% фракции, 90% мазута, и перемешивают при 60oC в течение 0,5 ч. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 40. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Пример 4. Опыт проводят в условиях примера 1, добавляют 30 об.% отхода производства высших линейных - олефинов C4-C20, полученных олигомеризацией этилена (фракцию - олефинов C20+). Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 40. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Пример 5. К топочному мазуту марки 100 добавляют отход производства высших линейных - олефинов C4-C20, полученных олигомеризацией этилена (фракцию - олефинов C20+), при следующем соотношении компонентов, об.%: 5% фракции, 95% мазута, и перемешивают при 60oC в течение 0,5 ч. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 100. Полученные результаты приведены в таблице 2.

Пример 6. К топочному мазуту марки 100 добавляют фракцию - олефинов C20+ - отхода производства высших линейных - олефинов C4-C20, при следующем соотношении компонентов, об. %: 15% фракции, 85% мазута и перемешивают в течение 20 мин при температуре окружающей среды. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 100. Полученные результаты приведены в таблице 2.

Пример 7. К топочному мазуту марки 100 добавляют фракцию - олефинов C20-C26 производства высших линейных - олефинов, полученных олигомеризацией этилена, при следующем соотношении компонентов, об.%: 30% фракции, 70% мазута и перемешивают. Полученную топливную композицию анализируют согласно ГОСТ 10585-85 для марки 100. Полученные результаты приведены в таблице 2.

Из данных таблицы видно, что введение в состав мазута фракции - олефинов C20-C26 (в том числе отхода производства высших линейных альфа-олефинов C4-C20, полученных олигомеризацией этилена) снижает его вязкость, содержание серы и воды. Таким образом, результаты анализов полученных смесей показывают, что добавление к мазуту 5-30 об.% фракции - олефинов C20-C26 улучшает качество мазута марок 40 и 100 и все показатели соответствуют требованиям ГОСТ 10585-85.

Формула изобретения

1. Топливная композиция на основе топочного мазута с добавлением углеводородсодержащего компонента, отличающаяся тем, что в качестве углеводородсодержащего компонента композиция содержит фракцию -олефинов C20 - C26 при следующем соотношении компонентов, об.%: Фракция -олефинов C20 - C26 - 5 - 30 Топочный мазут - До 100 2. Топливная композиция по п.1, отличающаяся тем, что в качестве фракции -олефинов C20 - C26 используют фракцию C20+ - отход производства высших линейных -олефинов C4 - C20 олигомеризацией этилена.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке остаточных нефтепродуктов с получением котельного топлива непосредственно на установке вакуумной перегонки мазута

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а также к автомобильной промышленности, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а также к автомобильной промышленности, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках

Изобретение относится к области нефтехимии и может использоваться для производства неэтилированных бензинов из фракций нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу неэтилированной топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для получения нефтяных маловязких котельных или печных топлив

Изобретение относится к жидким углеводородным топливам и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области производства товарных нефтепродуктов в отраслях нефтепереработки и нефтехимии и может быть использовано в товарно-сырьевых производствах, на нефтебазах и танкерах-смесителях для смешения товарных мазутов (котельных и технологических топлив, судовых мазутов) на стационарных установках и передвижных смесительных модулях

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к составу неэтилированной топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения высокооктанового бензина, и может быть использовано на установках изомеризации и каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций

Изобретение относится к способу получения мазута из нефтей с различным содержанием серы

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива печного бытового, предназначенного для коммунально-бытовых нужд, предприятий сельского хозяйства, а также для снабжения населения

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки отработанных нефтепродуктов и установке для его осуществления
Наверх