Топливная композиция

 

Настоящее изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в судовых энергетических установках. Топливная композиция содержит 15-25%-ную дизельную фракцию, выкипающую в интервале 170-310oC, до 5% отгона от гидроочистки дизельного топлива, выкипающего в интервале 160-200oC, и до 100% широкой дистиллатной фракции, выкипающей в интервале 140-380oC. Топливная композиция может также содержать до 0,05 мас. % депрессорной присадки. Использование изобретения позволит расширить сырьевую базу и ассортимент маловязких судовых топлив с улучшенными экологическими характеристиками. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Предлагаемое изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в судовых энергетических установках.

Известна топливная композиция, используемая в качестве маловязкого судового топлива, содержащая, мас.%: Прямогонная фракция, выкипающая в интервале 240-450oC - 5 - 30 Фракция 240-550oC вторичной вакуумной перегонки мазута - 5 - 15 Прямогонная фракция, выкипающая в интервале 160-360oC - До 100 (Патент РФ N 2058372, C 10 L 1/04, 1996 г.) Однако известная топливная композиция имеет повышенную коксуемость, что ухудшает ее экологические характеристики.

Известна также топливная композиция для быстроходных дизелей, содержащая, мас.%: Прямогонная фракция, выкипающая в интервале 160-240oC - 5 - 20 Депарафинированная дизельная фракция 200-320oC - 5 - 50 Гидроочищенное дизельное топливо 180-360oC - До 100 (Патент РФ N 2101325, C 10 L 1/04, 1998 г.)
Использование в составе топливной композиции дефицитных дорогостоящих компонентов ограничивает сырьевые ресурсы для выпуска маловязких судовых топлив.

Наиболее близким по составу компонентов к заявляемому техническому решению является топливо маловязкое судовое, содержащее, мас.%:
Прямогонная фракция (атмосферный газойль), выкипающая в интервале 240-450oC - 5 - 15
Первый вакуумный погон 200-400oC - 5 - 25
Газойль коксования 160-400oC - 5 - 30
Газойль каталитического крекинга 180-400oC - 5 - 60
Дизельное топливо 160-360oC - До 100
(Патент РФ N 2076138, C 10 L 1/04, 1997 г.)
Однако известная композиция, используемая в качестве судового топлива, за счет содержания в ее составе высококипящих остаточных и вакуумных фракций имеет высокую коксуемость и содержит до 1,5% серы, что значительно ухудшает ее экологические характеристики.

Задачей настоящего изобретения является разработка топливной композиции, обладающей улучшенными экологическими характеристиками, а также расширение сырьевой базы и ассортимента маловязких топлив для судовых энергетических установок.

Для решения поставленной задачи предлагается топливная композиция, содержащая мас.%:
Дизельная фракция, выкипающая в интервале 170-310oC - 15 - 25
Отгон от гидроочистки дизельного топлива 160-200oC - До 5
Широкая дистиллатная фракция, выкипающая в интервале 140-380oC - До 100
Причем топливная композиция может содержать до 0,05 мас.% депрессорной присадки.

Отличием заявленного технического решения являются содержание в составе топливной композиции только дистиллатных фракций, выкипающих в указанных интервалах, а также их соотношение. При необходимости в состав топливной композиции может быть введена депрессорная присадка.

Полученная в результате подбора определенных фракций топливная композиция обладает улучшенными экологическими характеристиками, т.к. содержит менее 1% серы и имеет коксуемость менее 0,05%.

Широкая дистиллатная фракция, выкипающая в интервале 140-380oC, представляет собой прямогонную газойлевую фракцию или смесь этой фракции с газойлями деструктивной переработки, например, легким газойлем каталитического крекинга, выкипающим в интервале 200-350oC. Для приготовления образцов предлагаемой топливной композиции использовали смесевую широкую фракцию.

Отгон от гидроочистки дизельного топлива 160-200oC - это узкая фракция, отгоняемая на установке гидроочистки после выделения целевого продукта - гидроочищенного дизельного топлива, выкипающего выше 200oC, которая не находит квалифицированного применения.

В качестве депрессорной присадки можно использовать сополимеры этилена с винилацетатом или их композиции с полиалкилметакрилатом.

Характеристика фракций, используемых в составе предлагаемой топливной композиции, приведена в табл. 1.

Для иллюстрации существа заявленного технического решения смешением вышеуказанных компонентов при перемешивании было приготовлено 5 образцов топливной композиции.

Состав приготовленных образцов и показатели качества приведены в табл. 2.

Данные, приведенные в табл. 2, подтверждают, что предлагаемая топливная композиция имеет лучшие экологические характеристики за счет снижения содержания серы и соответственно снижения выбросов окислов серы в атмосферу, это улучшает ее потребительские свойства при полном соответствии требованиям, предъявляемым к маловязким судовым топливам.

Таким образом, использование в промышленности заявленного технического решения позволит расширить сырьевую базу и ассортимент маловязких судовых топлив с улучшенными экологическими характеристиками.


Формула изобретения

1. Топливная композиция на основе дизельной и газойлевой фракций, отличающаяся тем, что содержит дизельную фракцию, выкипающую в интервале 170-310oC, широкую дистиллатную фракцию, выкипающую в интервале 140-380oC, и дополнительно - отгон от гидроочистки дизельного топлива, выкипающий в интервале 160-200oC, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Дизельная фракция 170-310oC - 15 -25
Отгон от гидроочистки дизельного топлива 160-200oC - До 5
Широкая дистиллатная фракция 140-380oC - До 100
2. Топливная композиция по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит до 0,05 мас.% депрессорной присадки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения высокооктанового бензина, и может быть использовано на установках изомеризации и каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций

Изобретение относится к составу неэтилированной топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам получения топлива для судовых двигателей и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива

Изобретение относится к переработке остаточных нефтепродуктов с получением котельного топлива непосредственно на установке вакуумной перегонки мазута

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а также к автомобильной промышленности, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а также к автомобильной промышленности, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках

Изобретение относится к области нефтехимии и может использоваться для производства неэтилированных бензинов из фракций нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств

Изобретение относится к способу получения мазута из нефтей с различным содержанием серы

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива печного бытового, предназначенного для коммунально-бытовых нужд, предприятий сельского хозяйства, а также для снабжения населения

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу переработки отработанных нефтепродуктов и установке для его осуществления

Изобретение относится к способам получения бензина и может быть использовано непосредственно на промыслах в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива

Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива

Изобретение относится к производству судовых высоковязких топлив

Изобретение относится к топливной промышленности, а именно к углеводородным топливам на основе продуктов переработки нефтесодержащих отходов, к способу получения вторичного топлива и топливной композиции на основе продуктов переработки нефтесодержащих отходов
Наверх