Конструктор

 

Изобретение относится к детским строительным наборам и может быть использовано в качестве игрового пособия. Конструктор содержит набор плоских элементов, выполненных в виде плоских листов, на одной стороне которых выполнены объемные и/или рисованные изображения строений, и/или дорог, и/или зеленых зон и свободные участки для размещения объемных макетов. Один из по меньшей мере двух плоских элементов по общей композиции является продолжением другого. При этом конструктор дополнительно содержит не менее одного листа, имитирующего водную поверхность, а другая сторона плоских листов окрашена под цвет пустыни, или растительности, или воды. Плоские листы имеют фигурные вырезы, выполненные с возможностью получения на создаваемом ландшафте озер и рек при размещении листов, имитирующих водную поверхность, под фигурными вырезами плоских листов, в промежутках между ними или рядом с плоскими листами, выполненными с возможностью получения острова при их размещении на листе, имитирующем водную поверхность. Конструктор позволяет формировать многовариантную комбинируемую игровую поверхность для проведения на ней игр или обучения.

Изобретение относится к области индустрии массовых развлечений, а именно к области детских игрушек, и может быть использовано в качестве игрового пособия, применяемого для развлечения и обучения детей в домашних условиях, а также в детских дошкольных учреждениях и школах.

Широкое использование компьютерных игровых и обучающих программ, несмотря на их несомненные преимущества, имеет и ряд недостатков. Во-первых, использование в компьютерных играх мониторов приводит к вредному влиянию на детей рентгеновского и лептонного облучения, причем длительное время нахождения у монитора приводит к ухудшению зрения ребенка. Во-вторых, компьютерные программы не оставляют место творчеству ребенка, поскольку программа игры уже задана и все возможные ситуации заранее смоделированы. В-третьих, рисунок игры разворачивается на относительно маленьком экране, носит виртуальный характер и отсутствует возможность физического перемещения предметов во время игры.

Настольные игры, достаточно широко выпускаемые промышленностью, сводятся к бросанию кубиков и перемещению по игровому полю фишек. Указанные игры являются вероятностными и носят развлекательный характер, практически не влияя на развитие ребенка. Так называемые "коммерческие игры" (в том числе, и известная игра "Монополия" во всех ее вариантах реализации) также представляет собой комбинации бросания кубиков с передвижением фишек по игровому полю и получением "призов" в случае удачного расположения фишек на игровом поле.

Выпускаемые промышленностью собираемые модели техники, в основном военной, направлены на развитие навыков работы с бумагой или пластическими материалами.

Широко известны традиционные игры с макетами, копиями, моделями и фигурками солдатиков, зверей и так далее. Общим недостатком подобных игр можно признать отсутствие каких-либо игровых полей как объединяющей основы для развития сюжета игры. Некоторые предметы игры сложно разместить на ковровых покрытиях детских комнат из-за их неустойчивости, что раздражает детей и заставляет их отказаться от игр с подобными предметами.

Известна настольная игра (SU, авторское свидетельство 1583124, A 63 H 33/18, 1990), содержащая установленное в корпусе игровое поле, на котором размещены с возможностью перемещения под действием магнита игровые фигурки. Недостатком указанной игры следует признать ограниченность игрового пространства, а также возможности творческого участия ребенка в игре, поскольку игровая ситуация уже задана рисунком поля и видом игровых фигурок, возможности перемещения которых по игровому полю ограничены.

Известен также напольный игровой конструктор (RU, патент 2070083, A 63 H 33/08, 1996), содержащий набор плоских элементов, выполненных в виде неметаллических прямоугольных перфорированных панелей, каждый из которых на кромках имеет чередующиеся пазы и выступы для размещения соединительных стержней. Недостатком известного конструктора следует признать малую возможность его трансформации, ограниченную наличием жестко зафиксированных крепежных соединений, а также отсутствием в наборе деталей, которые могли бы быть использованы детьми для развития игровых ситуаций и моделирования игрового поля.

Известен конструктор (US, патент 4953796, E 01 В 23/00, 1990), содержащий набор плоских элементов, на которых выполнены изображения и свободные участки для размещения объемных макетов, при этом один из по меньшей мере двух плоских элементов по общей композиции является продолжением другого. Недостатком известного конструктора следует признать отсутствие возможности создания обучающих ситуаций.

Техническая задача, решаемая посредством настоящего изобретения, состоит в разработке набора элементов, составляющих игровой ландшафтный конструктор, позволяющий формировать многовариантную комбинируемую игровую поверхность для проведения на ней игр как деталей самого конструктора, так и большинства традиционных игрушек с созданием игровых и обучающих ситуаций.

Технический результат, получаемый в результате реализации изобретения, состоит в получении базовой сюжетообразующей поверхности для создания игровых и обучающих ситуаций, приводящих к развитию у детей интеллектуальных способностей.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать конструктор, содержащий плоские элементы, выполненные в виде плоских листов, причем на плоских листах выполнены изображения строений и/или дорог и/или зеленых зон и свободные участки для размещения объемных макетов, причем набор содержит по меньшей мере два листа, один из которых по общей композиции является продолжением другого, при этом конструктор также содержит не менее одного листа, имитирующего водную поверхность и/или объемные макеты растительности и/или объемные макеты элементов земного рельефа и/или объемные макеты мостов и/или объемные и/или плоские макеты дорожных знаков и/или объемные макеты строений. Изображения могут быть выполнены объемными и/или рисованными. Конструктор может дополнительно содержать плоские листы, имитирующие растительность и/или модели крепостей и/или замков и/или модели автомобилей и/или кораблей и/или самолетов и/или фигурки зверей и/или птиц и/или сказочных героев и/или героев мультипликационных и игровых фильмов и/или участников военных действий. Предпочтительно, плоские элементы могут быть выполнены с фигурными вырезами. Обратная сторона плоских листов может быть окрашена под цвет пустыни или растительности или воды.

Раскладывая ландшафтные листы произвольным образом разными сторонами друг к другу, можно каждый раз получить новую форму поверхности или планировки дорог, улиц, садово-парковых зон и зон застройки. Укладывая листы, имитирующие водную поверхность, под фигурные вырезы ландшафтных листов, в промежутках между ними или рядом с ландшафтными листами, можно получить на создаваемом ландшафте озера, реки и берега морей и океанов. Положив на лист, имитирующий водное пространство, ландшафтный лист, можно получить расположение острова. В дальнейшем, используя объемные модели зданий, мостов, дорожных знаков, машин, растительности и другие игровые элементы, воспроизводят различные игровые и бытовые ситуации, служащие для игры и обучения участников.

Возможности конструктора будут рассмотрены на различных примерах.

Пример 1. При изучении в детском саду правил дорожного движения были использованы ландшафтные листы с нанесенными изображениями дорог, пешеходных переходов, бульваров и свободными участками для размещения объемных макетов. На свободных участках вдоль изображения улиц были размещены объемные макеты дорожных знаков и растительности. Кроме того, в промежутке между ландшафтными листами был помещен лист, имитирующий реку. Над рекой был установлен объемный макет моста. Меняя местами объемные макеты дорожных знаков, а также вводя новые макеты дорожных знаков, руководитель группы, используя макеты автомобилей, провел изучение Правил дорожного движения, причем дети проявили творческое участие в указанной игровой ситуации.

Пример 2. На том же объемно-плоскостном макете города руководитель группы, используя макеты автомобилей и набор знаков дорожного движения, провел между детьми конкурс на оптимальный вариант перемещения пешеходов из одной части города в другую его часть. Указанное занятие позволяет детям развивать пространственную ориентацию и внимательно относиться к выбору оптимального маршрута движения при необходимости перехода проезжей части.

Пример 3. В школе при изучении истории ученики смоделировали с использованием макета крепости, обратных поверхностей ландшафтных листов, листа, имитирующего водное пространство, и объемных моделей воинов, взятие крепости Измаил русскими войсками. Использование конструктора позволяет преподавателю в активной форме с участием учеников провести рассмотрение эпизода русско-турецкой войны, что приводит к лучшему освоению учебного материала.

Пример 4. При проведении в школе занятий по истории Москвы был смоделирован ландшафт, на котором расположен город Москва и, с использованием моделей зданий и других элементов градостроительства, была продемонстрирована эволюция застройки Москвы и тенденция развития города.

Пример 5. При изучении физической географии в разделе "Влияния рельефа местности на прохождение воздушных потоков" с использованием плоских листов, объемных макетов гор и холмов, элементов растительности и градостроения, а также использовании вентилятора в качестве источника перемещения воздушных масс, было наглядно показано влияние указанных рельефных элементов на создание микроклимата. Активное участие обучаемых в формировании рельефа местности, а также участие в измерении и исследовании образующихся воздушных потоков, позволило обучаемым лучше усвоить излагаемый материал.

Пример 6. При проведении игры-конкурса на лучшую интерпретацию рассказа о поиске потерявшегося на земле пришельца из космоса, способного трансформировать свой внешний облик подземных обитателей, были использованы плоские листы с изображением ландшафта, их обратные стороны, имеющие цвет растительности и пустыни, объемные макеты гор, холмов, растительности, зданий, автомобилей, фигурки, изображающие людей, животных и космических пришельцев. Многообразие используемого материала позволило участникам полностью проявить свою фантазию и предложить многочисленные варианты реализации поиска пропавшего пришельца.

Указанные примеры обосновывают многообразие форм использования конструктора.

Формула изобретения

Конструктор, содержащий набор плоских элементов, на которых выполнены изображения и свободные участки для размещения объемных макетов, при этом один из по меньшей мере двух плоских элементов по общей композиции является продолжением другого, отличающийся тем, что плоские элементы выполнены в виде плоских листов, на одной стороне которых выполнены объемные и/или рисованные изображения строений, и/или дорог, и/или зеленых зон, при этом конструктор дополнительно содержит не менее одного листа, имитирующего водную поверхность, и/или объемные макеты растительности, и/или объемные макеты элементов земного рельефа, и/или объемные макеты мостов, и/или объемные или плоские макеты дорожных знаков, и/или объемные макеты строений, причем другая сторона плоских листов окрашена под цвет пустыни, или растительности, или воды, а плоские листы имеют фигурные вырезы, выполненные с возможностью получения на создаваемом ландшафте озер и рек при размещении листов, имитирующих водную поверхность, под фигурными вырезами плоских листов, в промежутках между ними или рядом с плоскими листами, выполненными с возможностью получения острова при их размещении на листе, имитирующем водную поверхность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам, приспособлениям и устройствам, излучающим световой сигнал, световой и звуковой сигнал или только звуковой сигнал, и к другим работающим от электрического тока устройствам, используемым для приведения в действие и включения моторов и других механических устройств на одежде, изделиях ручной работы, игрушках, керамических изделиях, изготовленных на заказ подарках, в экспозициях выставленных на продажу товаров, в средствах рекламы и в других специальных случаях применения, в общем относящихся к одежде, предметам и вещам, и в частности к узлам, приспособлениям и устройствам, излучающим световой сигнал, световой и звуковой сигнал или только звуковой сигнал, и к другим узлам, приспособлениям и устройствам, которые включают в себя электропроводные структуры, соответствующим образом прикрепленные внутри или на поверхности одежды, предметов и вещей для создания токоведущей дорожки либо для обеспечения токоведущей дорожки совместно с дизайном изделия и/или для реализации токоведущих дорожек в элементах конструкции изделия так, чтобы обеспечить путь прохождения электрического тока на такой одежде, объектах или вещах

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к системам для получения специальных эффектов на сценах

Изобретение относится к области занимательных детских игр, в частности к игрушкам конструкционного типа

Изобретение относится к учебным игрушкам и позволяет повысить занимательность и развить пространственное воображение

Игрушка // 1450834
Изобретение относится к обучающим игрушкам и позволяет расширить дидактические возможности

Изобретение относится к способам проведения рекламных игр, лотерей, лотерейным билетам для их осуществления и может быть использовано при проведении так называемых "мгновенных лотерей"

Изобретение относится к способам проведения игровых процессов, в частности к способам проведения лотерей с участием владельцев идентификационных карт

Изобретение относится к массовым финансовым, лотерейным или рекламным играм
Изобретение относится к способам коллективных массовых игр и может быть использовано при проведении благотворительных лотерей, конкурсов
Изобретение относится к способам проведения игр, в частности к способам проведения лотерей

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении телевизионных, радио - и газетно-журнальных викторин, а также при проведении всевозможных розыгрышей лотерей, как коммерческих, так и благотворительных

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к представлению и размещению рекламы, и может быть использовано для распространения рекламной информации, в том числе и на индивидуально воспринимаемых носителях массового выпуска
Наверх